Многострадальная рукопись увидела свет

Многострадальная рукопись увидела свет
Кот из разбитого зеркала

Нет никаких сомнений в том, что у каждой рукописи своя судьба.
За долгие годы работы всегда в том убеждалась, и тем интереснее творчество как таковое.  В каждой из них заключен целый неповторимый мир.

Некоторые из них едва успев вылупиться из яйца, сразу же летят в Ридеро и там занимают свое место, только свое, никакого чужого они занять не могут.. Некоторые не сразу, но обустраиваются в литературной среде, приходится убирать, например кота Бегемота, а он никак не убирается, вот убрал с одной страницы, а он на другую убежал, надежно спрятался, и тогда хочется взвыть от досады, но на то он и Бегемот, чтобы вести свою жизнь, сопротивляться, а то и отстреливаться из настоящего револьвера.

Но из восьми десятков книг не припомню, чтобы какая-то так долго лежала в ящике, вернее, в папке компа, когда все-таки была переведена в электронный формат. Хотя писалась она легко и даже весело в первый год 21 века. Но вот потом началось – мне не хотелось быть среди тех, кто жанр фрагментарного романа считал модным, и это был не совсем мой жанр, воевала тогда за классику,  мне не хотелось выкладывать что-то достаточно личное, то что могло какого -то обидеть знакомых, друзей и врагов,  и дать какую-то реакцию.

Если уж в образе князя Игоря и  Дмитрия Донского кто-то узнавал себя и вопил, что я выдала его тайны и за это должна поплатиться или хотя бы заплатить, но там были те, кто наверняка себя узнает, а потому надо было не допустить скандалов и разбирательств. Самое смешное, что узнавали совсем в других образах, с воплем: «Да это ж про меня». И когда начинаешь объяснять, что, когда писалось, тебя и в помине не было, в моей жизни точно, человек не верит, сопротивляется яростно.  Сегодня через четверть века и память их подводит, и  про меня забыли, что не сильно печалит, и просто  «иных уж нет, а те далече», как   говорил князь Петр. Да и мне порой кажется, что и писала -то не я. Говорят, поколение меняется через 7 лет, а тут уж три поколения других пришли, так и получается, что и мы там, и совсем не мы…

Вот томилась рукопись, томилась, пока я три раза переписывала первую часть книги «Разбитое зеркало или Демониада», когда надо было Булгаковскую линию заменить темой Фауста и Мефистофеля, потому что роман века нельзя использовать, наследственный он. Так у меня появилось два романа с совершенно разным литературным контекстом. Согласитесь   Мефистофель ну мало чем похож на Коровьева или Азазелло, и соответственно действовать он там будет по-другому. И сложилась уникальная ситуация- два романа не в одном, как у Булгакова, а два романа каждый сам по себе, и потому что так вынудили меня написать посторонние люди и контекст литературный влиял на современные главы, не мог не влиять.

В этом романе тоже был кот Бегемот многострадальный, и снова приходилось перекраивать повествование. Но идея написать что-то о творческом процесс, о подходе писателя  к Славянской саге, о том, как в самом начале 21 века зарождался древний эпос снова, как  рос и ширился, и как события личной жизни влияли на  творчество, а оно соответственно на события личной жизни вдруг показались мне очень важными. И тогда стало понятно, что роман то есть – ну правда
фрагментарный, из серии мистического реализма, но он готов полностью, и он выстроился постепенно. Удивлена  была несказанно, удивление оказалось приятным
И осталось тогда только перечитать и убедиться, что тогда я писала не хуже, а может и лучше, чем теперь, и потом незабываемый штрихи и образы того времени – они очень дороги и милы моему сегодняшнему восприятию мира.

И та самая фрагментарность, которая тогда была данью моде и немного раздражала, нынче показалась органичной. Дело осталось за названием. Сначала он назывался «Код Лукоморья», потом «Код разбитого зеркала», но вот уже сейчас я решила его назвать «Кот из разбитого зеркала», чтобы хоть немного задобрить Бегемота и всю его свиту, незримо там присутствующую, ведь как известно без кота и жизнь не та, а кот нам и писать и жить помогает. Лет через 17 обязательно появится и первый вариант романа, когда Бегемот перестанет быть наследственным. Но пока у нас такая вот беда случилась, там появился черный кот Барс из старых моих сказок о Лукоморье, и прижился на время

Это один из романов о трех сестрах Вите, Раде и Алине, первая пишет детективы во всех разнообразиях темы, вторая эротику, и вот Алина замахнулась на славянскую сагу, к чему ее и подталкивает таинственный кот, который меняет окрас и обличие, и в итоге, конечно становится котом Баюном, обреченным на бессмертие. И так как когда-то добыл его богатырь  Дунай, так и теперь Алина возвращает его в нашу реальность, какая  жизнь и литература без Баюна?
Но чтобы заставить ее дойти, доползти до славянской темы, ей приходится очень многое пережить в жизни, потерять и обрести, и самое главное, возвращение Люцифера – хранителя света, утренней звезды, еще впереди, разоблачение, снятие масок с персонажей – это одна из любимых забав наших литераторов, и ей это не чуждо.
Если меня спросят, какая из сестер мне лично ближе всех? Да все три, конечно, потому что в каждой из них есть я сама, уже прожившая так долго, что на три творческих жизни хватит.  Ну и конечно это один из Омских романов, город здесь тоже обязательно присутствует, а как без него, наш любимый, наш неповторимы град Ермака и адмирала Колчака.

Закономерно то, что этот роман появился именно сейчас, не раньше и не позднее, вероятно, всему свое время. И очень радует то, что сегодня работы над ним было не много, ну самая малость, убрать кота Бегемота до лучших времен, опечатки какие-то отыскать, и оставить все, как было тогда в далеком 2001 году, даже если бы я и хотела что-то переписать с высоты сегодняшнего положения, то вряд ли это стоит делать  Ну и вздохнуть, вспомнив, «как молоды мы были»

И в сотый раз сказать спасибо самиздату, который не заставляет париться о том, куда бежать, кому отдать свое детище, и не пребывать в тревожном ожидании, что и как с ним сотворят издатели, а ничего не сотворят, все будет именно так, как хочется мне лично. Это мой роман, и авторские права мои, и косяки мои, и достижения тоже мои.

Самиздат — это та великая радость, которую, наверное, мы заслужили своим трудом упорным. И как там говорил любимый герой «Никого ни о чем не проси, сами придут и сами все дадут»
 


Рецензии
Это реклама вашего произведения? Написано так, что заинтересовало. Должно быть произведение стоящее.

Валентина Забайкальская   06.04.2022 10:18     Заявить о нарушении
Да нет, не реклама, это заметки на память о том, как книги рождались, первые впечатления ведь самые стойкие, а потом все стирается из памяти
Любовь

Любовь Сушко   06.04.2022 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.