Крылатый пленник
Часть четвертая. Крылатый пленник
Недалеко от пруда, где мы собирались с деревенскими ребятишками, располагался дом и большой участок с садом и огородом, в котором жило семейство Королёвых. Они держали коров, и мы через день ходили к ним за свежим молоком. Их сын Юра и дочь Оля учились в старших классах и, соответственно, проводили всю зиму в интернате районного города Старица, приезжая домой лишь на выходные и каникулы. Летом же они были с нами в деревне.
Юрка был жизнерадостным и активным мальчишкой, который, к удивлению окружающих, заботливо относился к малышам. Он всячески пресекал драки других сельских пацанов, настаивая на том, чтобы они выясняли свои разногласия мирным путём. Таким образом, он стал негласным руководителем нашей дружной сельской компании ребят. Правда, особенно хулиганистые мальчишки предпочитали тусоваться отдельно, ведь им было с нами скучно. А мы, в свою очередь, без них чувствовали себя спокойнее.
У самого берега Волги, которая здесь была не судоходной, располагалась воинская часть, где служили многие родители наших друзей. Она была обнесена деревянным забором, а возле особо охраняемого объекта по всему периметру была растянута проволока-путанка. Та находилась за невысоким, всего лишь около метра высоты, деревянным ограждением. Этот был метровый штакетник, прикрывавший проволоку от собак и других животных, которые бродили по округе и могли туда случайно попасть.
Летом эта проволока зарастала густой травой, а зимой утопала в снегу. Тем не менее, если какое-либо животное или птица оказывались в этой ужасной ловушке, выбраться без посторонней помощи было совершенно невозможно.
Однажды туда угодил молодой воронёнок. Бедняга, отчаянно взмахивая своими крыльями, бился из стороны в сторону, пытаясь вырваться на свободу, но лишь всё больше запутывался в этой кручёной сетке. Наша дружная детская компания, гуляя неподалёку, заметила несчастного птенца, и нам тогда очень захотелось помочь пленнику, ведь его отчаянный писк доводил нас до слёз. Дотянуться до бедолаги и вытащить его мы не смогли, поэтому тут же побежали к Юрке, который в нашем понимании был самым сильным и добрым человеком в деревне, ведь он всегда знал, как найти выход из любой сложной ситуации.
Юрка, внимательно выслушав нас, спросил совета у бабушки, которая, покачав головой, заявила, что ворон в округе полно, и они наносят вред хозяйству, воруя цыплят, поэтому спасать этого птенца нет никакого смысла. Мы, вытирая слёзы, вопросительно посмотрели на Юрку. Он, приложив палец к губам, сделав жест, чтобы мы замолчали, а затем, дождавшись, когда бабушка ушла в сарай, забежал домой, взял там покрывало, пассатижи и вместе с нами направился на спасение пленённого воронёнка.
Добравшись до места, он бросил покрывало на проволоку недалеко от несчастного птенца, чем слегка напугал чёрного пленника. Перебравшись через невысокий забор штакетника, Юрка лёг на покрывало и своим весом слегка придавил проволоку, как мягкую перину. Затем он осторожно прополз немного по спасительной дорожке, добравшись до бедолаги, вынул из кармана пассатижи и, стараясь не задеть птицу, аккуратно перекусил проволоку, освободив ноги и крылья, которые к этому времени тоже запутались.
Но, к нашему великому удивлению, воронёнок не взлетел. Жалобно пискнув, он покачался из стороны в сторону и остался на месте, уставившись своими чёрными бусинками глаз на своего спасителя.
— Он, по-моему, ранен, — проговорил Юрка, оглянувшись на нас. — Возьмём его к себе?
— Да-да! — наперебой загалдели ребята, — бери его, он тут погибнет!
Юрка бережно поднял птенца, внимательно следя, чтобы тот не поранился об образовавшиеся острые обломки проволоки. Воронёнок не стал сопротивляться, а покорно замер у него в руках, словно понимая, что сейчас его спасают. Неспешно попятившись назад, мальчишка начал ползти по покрывалу, аккуратно удерживая чёрный комочек в своей ладошке.
Когда спаситель наконец добрался до заборчика, то, также осторожно, лежа на животе, спустив ноги, соскользнул на землю. Проволока, почувствовав себя свободной, мгновенно выпрямилась, вернувшись на своё прежнее место, как будто здесь ничего не произошло.
Юрка одной рукой потянул покрывало, а малышня тут же пришла ему на помощь, вытягивая и затем складывая эту спасительную дорожку к бедолаге, словно бы пряча свою маленькую тайну, в которой было столько нежности и заботы.
Мы были так счастливы, что начали прыгать и хлопать в ладоши. Но внезапно Колька остановился и замер на месте.
— Посмотрите, а за нашим «героизмом» наблюдает постовой солдат, — сдержанно прошептал он, — вот там, на смотровой вышке у забора воинской части. Он прижимает бинокль к лицу.
Мы замерли и внимательно посмотрели туда, куда указывал Колька.
Юрка перехватил наш взгляд и с уверенностью произнёс, что он давно знал о наблюдении.
— Видите ли, — говорил он, — военным самим придётся это делать, потому что наш «пленник» своими нервными дерганьями будет посылать на пульт сигнал тревоги.
— Значит, птенчика могли спасти солдаты? — спросил кто-то из ребят.
— Скорее всего, нет, — вздохнув, ответил Юрка. — Его или просто выдернут из проволоки, не заботясь о целостности крыльев и лапок, или дождутся, пока он погибнет и перестанет дёргаться, посылая тревожные сигналы.
Мы все тоже вздохнули и с нежностью взглянули на птенца. Он, своими блестящими бусинками глаз, смотрел на нас с надеждой и прижимал свою чёрную голову к своему спасителю.
После освобождения из ловушки-путанки Юрка принёс воронёнка домой. С тех пор он и стал жить у них. Мы сначала боялись, что бабушка начнёт ругаться, ведь внук припрятал спасённого птенца у себя в комнате, но, к нашей великой радости, обнаружив птенчика, она вполне нормально восприняла поступок внука. Более того, баба Наташа, услышав странный писк из-за двери, сразу же догадалась в чём дело и принесла зёрнышки и сухие крошки хлеба, заботливо накормив голодного воронёнка. Мы назвали нашего черноглазика Яшей.
Юрка стал лечить его травму, полученную в путанке, а заодно тренировать, так что через некоторое время, выздоровевший и подросший птенец стал произносить своё имя, отвечая на наш вопрос о том, как его зовут. Сначала он летал по дому, а затем начал сопровождать бабушку и маму Юрки в хлев к коровам. Через какое-то время, птенец решил обосноваться там, устроившись в конструкциях крыши. Летал Яша прекрасно, но вот с ходьбой возникали проблемы: он прихрамывал. Видимо, у него в путанке оказалась сломанной правая лапка, и потом она срослась не совсем ровно. Вель даже невооружённым глазом было видно небольшое искривление. Поэтому воронёнок предпочитал летать или сидеть на одном месте.
Окрепнув как следует, Яша начал летать по улицам, исследуя их, и присоединился к нашей детской компании. Все мы знали: если вдруг где-то появлялся ворон с возгласами: «Яша-Яша!», значит, Юрка успешно справился со своими обязанностями по дому и получил разрешение погулять, и вот-вот придёт к нам.
Продолжение: http://proza.ru/2022/04/08/761
Свидетельство о публикации №222040500778
Им обычно сейчас все равно...
В гаджетах интереснее...
Смеш-Шарик 27.05.2022 10:20 Заявить о нарушении