Мат

  Всем известен наш русский мат. Все встречались с его различными проявлениями. Бывает он художественный, бытовой, производственный, армейский, а бывает грязный и противный с явно негативными посылами.  Виды матерных изречений бесконечны, как сама жизнь, могут и унизить, и рассмешить, и как кнутом заставить лучше работать.
   Сам я, проходивший срочную службу в армии, находившись в чисто мужском коллективе, невольно втянулся и привык к общению, где не одно предложение не обходилось без матерного слова. После двух лет такого тренинга, вернувшись к гражданской жизни, при общении постоянно ловил себя на излете матерного выражения. Трудно было разговаривать без мата. Только со временем, проглатывая матерные словеса, научился выражать свои мысли и чувства обыденно как принято, даже литературно. Хотя, должен признаться, бывает, внутренне возникает желание выразить чувство с помощью таких слов. Они иногда выражают отношение к происходящему, наиболее коротко, сочно и ярко, Для некоторых более доходчиво. Выбор каждого объяснять литературно, грамотно, но долго, или коротко доходчиво, негативно выражаясь.
   В семье моей, матерно выражаться было не принято. Такое даже и в голову не приходило. Когда женился, всё общение происходило без матерных выражений, даже в стрессовых ситуациях. Дети также, следуя примеру родителей, не использовали ненормативную лексику.
   Однажды произошло неожиданное, до сей поры для меня загадочное. Сынишка мой тогда ходил в старшую детсадовскую группу. Как известно в таком возрасте детушки уже умеют довольно сносно выражать свои мысли. Иногда тараторят так, утомляя своими вопросами, что с трудом удается унять этот поток интереса.
   В тот момент, мамам привела его из садика, раздела его и он вошел на кухню, где находился я. Сынуля встал посреди кухни и с гордым видом, громко и сочно произнес матерное слово. Повисла звенящая тишина. Вероятно, он хотел похвастаться своим открытием нового слова. Я никак не среагировал, только с удивлением смотрел на него.
   Постояв немного и не дождавшись моей реакции, он посмотрел на меня. Мы встретились взглядами. После этого он спокойно ушел в другую комнату.
   Теперь вспоминая этот случай, всегда возникают вопросы загадки. Ведь я не ругался, не пожурил за плохое слово, просто промолчал. Даже слова не сказал.
   Что в тот момент происходило в его сознании? Почему он все правильно понял? Как мог такой кроха, без, объяснений, сделать правильный вывод?
   Самое удивительное, что я от него больше никогда не слышал матерных слов. Не слышал не от взрослеющего, не от женатого, НИКОГДА!!!
   Объясните мне, как он это тогда понял, и что происходило в его голове? У него пока еще не спрашивал.
   Смеюсь над собой. Вдруг спрошу, и его неожиданно прорвет на нецензурщину…


Рецензии