Преодоление или судьба инвалида

Владимир в растерянности стоял у больницы, не зная, что ему делать и как он будет дальше жить.  Слова врача буквально шокировали больного, которому сказали что его необходимо  для дальнейшего лечения направлять в Ярославль или в Буй, из за отсутствия невролога в больнице, а то, что ваша скрытая черепно - мозговая травма оформлена бытовой после звонка из организации, где он работал, то по этой причине не можем дать направление, лечение возможно лишь за свой счет. Как так могло быть,  не понимал Владимир, он же находился командировке в городе Кострома, сопровождая вагон с товаром. И травму головы получил, во время проведения маневров на станции Кострома Новая.
 Он еще не знал, что его оклеветали  те, по чьей вине была получена травма. Не знал и про то, что на работе его предали. Хотя мать Владимира пришла к начальнику и сообщила, о том, что сын вернулся из прерванной командировки больным, никто не пришел в больницу, чтобы узнать, что с ним случилось. И это из  ж\д ОРСа, где он отработал 10 лет, откликаясь на просьбы руководства, которому постоянно не хватало рабочих рук. Не стеснялся поработать грузчиком, когда приходили вагоны с товаром,  да и в своей бригаде вагонораздатчиков за последний год   перед  травмой,  имел в среднем около 200 сверхурочных часов за месяц. Не знал о том, что без не пройденного своевременно лечения, восстановление памяти затянется на десятки лет, не знал, что из - за клеветы останется вообще без работы. Должности, что он успешно совмещал вагонораздатчик и грузчик, будут ему противопоказаны из за проблем со здоровьем. Работа с тяжестями  приводила к головным болям, а вагонораздатчиком не смог из - за потери памяти, что привело к проблемам при работе с материальными ценностями, где надо без ошибок получать и выдавать товар на очень большие суммы.
 Владимир еще не знал, что потеряв память, он потерял возможность защитить себя от потока клеветы и дезинформации, что обрушился при первой же попытке установить виновников в получении травмы.
 Так же не знал, что потеряв на работе здоровье, ему откажут, и в предоставлении легкой работы, взамен утраченных по состоянию здоровья, профессий: вагонораздатчик и грузчик.
 С момента выписки из больницы, жизнь Владимира разделилась на две половины.  До травмы полноценная и активная, что была белой полосой, осталась за спиной. Началась черная полоса преодоления, где все приходилось делать с трудом, начиная с восстановления утраченной памяти, что было последствием сильного удара головой, а дальше преодолевать сопротивление  чиновников  железной дороги, которым хотелось скрыть получение производственной травмы на станции Кострома Новая.
 Утраченное здоровье, прежде всего, сказалось на работе. Даже отнести больничный лист, стало проблемой. Две попытки подойти к родной конторе оказались безуспешными из – за сильных головных болей при виде здания конторы. Пусть он не помнил, что с ним случилось, но понимал, что произошло,  что то очень страшное, связанное с работой.  И только в конце апреля в первый раз, после получения травмы в феврале, смог зайти в проходную своей организации, где сразу столкнулся с другой проблемой, не помнил, как зовут тех, с кем работал на протяжении десяти лет. Первой в воротах встретилась,  кладовщик склада хозтоваров, и Владимиру пришлось перебирать все женские имена в уме, пока не вспомнил настоящее, вот  так по новой и знакомился с работниками своей организации. Так же пришлось вспоминать названия станций, по которым развозил товар в течении многих лет. Помогла тетрадка, по которой он учил других, являясь наставником, всех, кто пришел уже после него в бригаду вагонораздатчиков. Отшибленная память сказалось и на самой работе, то товар не по назначению выдаст, то забудет куда, что дел да плюс головные боли от шума, а железная дорога всегда была источником повышенного шума,  привело к тому, что пришлось просить более легкую и спокойную работу. Но в этом,  оформив бытовой травмой, травму головы, начальство отказало, предложив работу грузчиком. А что делать оставалось Владимиру, работа с материальными ценностями при отшибленной памяти приведет лишь в тюрьму.
 Работа уже была знакома Владимиру, все же сотни раз по просьбе товароведов в свободное от работы время, помогал выгружать и грузить вагоны. Силы хватало, что и как знал, но столкнулся с еще одной проблемой из - за последствий травмы, при тяжелой работе быстро приходила усталость, при наклонах в глазах появлялись мушки и болела голова. Обращения к руководству  о предоставлении легкой работе ни к чему не привели, отвечали одно, как только документы о том, что случилось с Костромы придут, сразу предоставим легкий труд.
 И начались  полосы препятствий, которые надо было преодолеть, на получение акта о н/с на производстве ушло 4 года, хотя он должен был выдан в течении трех дней. На получения направления на ВТЭК для определения утраты здоровья ушло 8 лет, хотя его должны были дать сразу после выписки из больницы. Служебное расследование по установлению виновных растянулось на десятки лет. Через суды пришлось доказывать, что не был пьяным, и то,  что травма производственная, так же суд помог в получить направление на ВТЭК. Через 27 лет после многократных обращений в Инспекцию Труда РФ, добился оформления протокола опроса пострадавшего, который должны были оформить на месте ЧП, куда была вызвана комиссия для проведения служебного расследования. Быстрей все делать мешала отбитая память, которая плохо восстанавливалась из – за отсутствия своевременного лечения , сильно мешали  отписки чиновников на все обращения с просьбой о помощи инвалида.
 Программа реабилитации, санатории и курсы лечения помогли восстановить частично память, пенсия по инвалидности помогала выживать.
  По характеру оптимист, Владимир не унывал и не сдавался всем ударам судьбы, которых выпало немало на его долю. В 36 лет остаться без здоровья, без работы и это конечно трудное испытание, но он его с честью выдержал. Помогло вступление в общество инвалидов, где он и нашел себя. Увлечение в детские годы стихами, помогало восстанавливать память, занятие спортом укрепляло здоровье в итоге три написанные книги стихов, призовые места на областных спартакиадах. Активное участие в общественной жизни города  помогает поддерживать необходимый тонус жизни и не обращать внимания на последствия травмы головы, хотя они доставляют немало проблем при общении с людьми.
 В заключение хочется сказать, что Владимир за счет своего оптимизма, упорства и настойчивости,  вылез из глубокой ямы, куда его загнали жизненные обстоятельства и чиновники железной дороги, не потерял веры в правду, не разочаровался в людях и вернулся к нормальной жизни, пусть и инвалидом, но полноправным членом общества.  И вновь  приносит  пользу окружающим, его людям.


Рецензии