Машенька

Мы жили в квартире на 5 этаже, в которой жила ещё моя прабабка. Машеньке было 4, когда я впервые начала замечать перемены в её поведении. Она могла из приподнятого настроения впадать в уныние и снова в игривое. Врачи списывали это на переходный возраст.

Наша мама умерла при родах Машеньки, так что я была единственным человеком кто взял на себя роль опекуна. Я любила малышку и дарила ей всю свою любовь и заботу, чтобы она росла счастливым ребёнком.

На пятом году жизни Машеньке поставили диагноз — шизофрения.
Город у нас был маленький и разные вести разносились очень быстро. Так и дошла новость, что у моей сестрёнки была страшная болезнь, а страшная она была, потому что в Машеньку вселился бес и захватил её душу и разум, а теперь не отпускает, и вот, дитя мучается — так поговаривали соседи. Они и раньше нас сторонились, а теперь и вовсе плюют через левое плечо, когда проходят мимо.

На этаже ниже жил мальчик, Юрка Андреев, он был такого же возраста как Машенька. У Юрки был врождённый порок сердца. С его мамой мы были приятельницы и часто общались. Она рассказывала, чтобы вылечить Юру нужны большие деньги, а у неё их нет. И всё что она может делать, это ходить в Храм и молить Господа, чтобы тот послал её сыну здоровья.

В противоположность Машеньке
соседки очень любили Юру, ставили свечи за здравие мальчика и носили ему всевозможные гостиница, чтобы Юра скорее поправился.

Иногда у Машеньки случались приступы агрессии. Как то раз сестрёнка призналась, что у неё есть недоброжелательный ангел, который заставляет её разбрасывать игрушки и биться в истерике, а если она этого делать не будет, то он накажет её, и она станет самой-самой плохой девочкой. Разумеется, Машенька не хотела становится таковой, от чего у неё часто случались припадки, из-за которых она нечаянно наносила вред себе и окружающим.
Бывало, сестрёнку навещали  феечки и рассказывали, что они живут среди нас и только такие дети, как Машенька могут их видеть.

В периоды обострения болезни я была вынуждена вызывать сотрудников психиатрической больницы. Делать этого мне не доставляло никого удовольствия, но видеть как моя сестрёнка задыхается и краснеет тоже было невмоготу.
В такие дни соседи часто собирались у подъезда и смотрели на это зрелище. Им было и страшно, и интересно одновременно, но ни капли не вызывало это у них сочувствия, покуда считали они, что демона надо изгнать. И даже советовали мне батюшку, который якобы возьмется за такое не простое дело. Я отказывалась от их предложений, потому как знала, что нет в моей Машеньке никаких бесов и что спасёт её только любовь.

Но, видимо, моей любви Машеньке не хватало, потому что перестали её выпускать из больницы и держали как "опасную для общества" пациентку. Я всё время находилась рядом с малышкой и не давала ей почувствовать, что могли бросить её на произвол судьбы.

В больнице она часто плакала, от чего врачи приняли решение увеличить дозы препаратов.  Машенька делилась, что по ночам к ней начала приходить мама и рассказывать сказки, от которых она быстро засыпала. Врачи были удивленны, почему девочка ночью спит сладким сном, а днём враждебно настроена. Постепенно моя сестрёнка становилась более спокойной, из-за успокоительных, стала молчалива и звала маму.

Умерла Машенька тихо и без мучений: просто заснула под очередную мамину сказку и больше не проснулась.

Когда Машеньки не стало, я около месяца не появлялась дома. Не хотелось мне возвращаться туда, где нет больше живого запаха, а есть только воспоминания, которые пронзают насквозь как ножи.
Вернувшись, я узнала, что Юрка Андреев скончался неделю назад. Наш подъезд, да и вообще весь дом, плачет по Юре и сожалеет о том, что такого хорошего мальчика больше нет среди нас.
Встретив его маму я принесла свои соболезнования. Мне не хотелось там долго находится и я ушла к себе, в атмосферу режущих ножей.

Позже, от нашей соседки бабы Тони, я узнала, что пока меня не было, приходил батюшка и хотел осветить нашу квартиру. На вопрос кто его позвал, баба Тоня ответила, что соседи узнали, о том что Машеньки больше нет и хотели чтоб бесовского духа больше не осталось, поэтому и пригласили батюшку на освещение.

По Машеньке никто неделями не страдал, наоборот, соседи говорили, что отмучилась малышка и пусть земля будет ей пухом. Выдохнули, что теперь им хорошо заживётся без дьявола воплоти, да и забыли.

Прошло уже 7 лет как нет Машеньки, а я всё думаю о том, что если бы наши соседи были более снисходительны и оказывали поддержку, всё могло бы закончится по-другому.

Ну а пока... я всё также хожу на кладбище по воскресеньям, но уже с двумя букетами роз вместо одного.


Рецензии