Лиза

Вот наступило еще одно, казалось бы, ничем не примечательное утро. Я, как всегда, решил выбрать самый долгий маршрут по пути в колледж, чтобы по размышлять о жизни. На пути мне встречалось множество людей, но особое внимание я обратил на мужчину, который выглядел потерянным. Я не решался сначала подойти к нему, думал, кто его знает, но все же спустя какое-то время и раздумий я решился подойти и узнать, что у него случилось. Он сквозь слёзы произносил имя, которое было едва разобрать: Ли-ли-з-з-з-за. Он повторял его, судорожно закрывая своё лицо ладонями рук. Я стоял рядом и молчал, давая волю его слезам, чтобы он успокоился. Когда же это произошло он поведал мне историю, которая я думаю изменит всю мою дальнейшую жизнь.
Незнакомец рассказал мне, что Лиза – это его дочь, которая погибла сегодня от рук террориста в Казанской гимназии. Произнося эти слова, он снова заплакал, вспоминая её лицо и тягу к знаниям. Но собравшись всей силой духа, мужчина продолжал рассказывать, какой это был чудный ребенок, что она никогда не сидела без дела и что ей хотелось стать врачом, который бы спасал множество людских жизней. Он не винил себя и судьбу, т.к. видел отраду и утешение в ее маленьком дневничке, где она, как любой подросток записывала свои мысли, мечты и желания. Его слёзы стекали медленно по щекам прямо на губы, на которых уже можно было увидеть необыкновенную улыбку. Он все сильней вчитывался в ее дневник, не замечая того, как стал произносить написанные столь дорогие его сердцу слова вслух. Я еще с большим вниманием стал вслушиваться в его речь, которая становилась всё яснее и четче.
«Наверное, самое дорогое что у меня есть - читал отец — это мои родители. Я каждый раз вспоминаю, как они мне в ночь под Рождество рассказывали свою историю любви сидя у камина укутавшиеся в плед. Поэтому я, влюбившись в неё, украла из семейного альбома фотографию и приклеила в тебя, мой дорогой дневник. И каждый раз открывая тебя я вновь и вновь переношусь в это чудную атмосферу уюта, которой под час не хватает. Но я свято верю в то, что сейчас, когда я уже учусь в шестом классе смогу им одарить других людей, т.к. хочу стать врачом, но для этого мне нужно хорошо учиться и получить множество знаний, которые помогут мне в этом деле. Да я и не скрою, что учится мне и правда очень нравится. Приходя в школу, я погружаюсь в необычный мир, который называется Наукоград. Все его жители – знания, которые делятся с нами своей необычной жизнью, своим опытом. Самый главный из этих учителей, как многие говорят – Жизнь и я полностью с этим согласна. Именно она возглавляет это царство, но более всего её отображают три её лучшие подруги: музыка, математика и русский язык. Они вместе с ней шагают в ногу.
Музыка радужными звуками украшает каждый день этого города. На протяжении всего дня она отзывается школьным звонком, конечно, еще и дружескими песнями всем классом на переменах и после школы, а еще она наполняет собой каждое наше движение, все наши слова это тоже она – музыка, без нее как без рук, она все животворит,одушевляет.
А математика – это точность, слаженность, закономерность. Благодаря ей все идёт своим чередом, она помогает понимать людей всего земного шара приводя все в гармонию и одну неразрывную систему человеческой жизни. Без математики в жизни никуда она окружает нас по всюду, она делает нашу жизнь проще.
Что же касается русского языка – то это особая сокровищница, которая во все животворное и закономерное вкладывает свои неисчислимые дары и смысл. Русский язык это кладезь мудрости и возвышенного, он не перечит законам своих сестер, но углубляет и совершенствует их, делает их разумными венцами, которые передают все наши мысли, чувства и желания.
Всем этим напоена наша человеческая жизнь. Именно в ее истории я нахожу и гордо смотрю на таких выдающихся личностей как Елизавету Петровну Глинку, и конечно на великую княжну Елизавету Федоровну. Что объединяет этих людей? Не просто имя,
которое я и сама ношу, но в первую очередь их жизнь и их судьба. Они служили людям, помогали нуждающимся, спасали их, выполняя свой долг перед Родиной и Богом так, что не жалели собственной жизни. Это современные мироносицы, это апостолы любви, это настоящие образованные люди, женщины, на которых я очень хотела бы быть похожей. И кто знает, может однажды, так оно и будет, но только я еще совсем мала. Но знаю то, что если я буду стараться, не жалея себя ни в чем и развиваться, то смогу стать похожей хоть капельку на них. И ты не поверишь, мой дорогой дневник, как я благодарна Богу за свою крошечную жизнь и семью, что меня зовут Лиза, нет - Елизавета, что я ношу это имя, получаю с избытком любовь и имею веру, которую, к сожалению я вижу не во всех, но точно знаю, что настанет время и такие Лизы изменят это все делами милосердия, которые нам завещаны Христом… 10 мая 2021 год»
Я уже и сам не мог сдержать слез, а на лице отца была удивительная улыбка и как он признался на душе у него необычайная легкость, он со всей силы прижимал к своему сердце этот дневник и повторял слова из него: «Такие Лизы изменят мир!»


Рецензии