На войне, как на войне

   Я хочу рассказать вам историю, которую  когда-то поведала игуменья Свято-Никольского монастыря города Могилева, мать  Евгения (Волощук). Царствие Небесное матушке и вечный покой…

   - Если идет война, она идет не только на земле, но и на небе. И бьются там не на шутку. – Говорила она.

   Матушка пришла в монастырь четырнадцатилетним подростком. Дело было на Украине. А спустя короткое время вышел указ о  закрытии православных монастырей и Храмов. Это был тот горький период в истории православной Церкви при Патриархе Сергии (Страгородском), когда осталось всего четыре епископа на всю Россию.  Перестреляли и уморили в тюрьмах и лагерях  практически все священство. Дошло дело и до обители, в которой жила матушка Евгения. Приехала группа солдат с уполномоченным. Выстроили всех насельниц в ряд и сказали:

   - Кто примет наш устав, будет жить по нашим правилам и доносить на прихожан, тех оставим живыми. А не согласных сейчас к стенке поставим.
 
   Так и разделились сестры: налево и направо. Тех, кто отказался принимать эти условия, расстреляли. А остальные зажили весело. И еды у них было вдоволь и всяких других радостей. Жили, про Устав монастыря  не вспоминали. Но через год, когда власть начала  гайки потуже закручивать,  всех оставшихся все равно  арестовали и расстреляли по распоряжению нового грозного начальства.

   - И тех убили и других, - горько вздохнув рассказывала матушка, - только первые в рай мученицами взлетели, как птицы, а вторые ушли к бесам на поругание.

   Смотрю на то, что происходит сейчас на Украине и думаю: а ведь матушка совсем не зря нам эту историю тогда рассказала. Сегодня услышала о том, что на Украине собираются запретить православную веру и закрыть Храмы. А что они сделают со священством? Тоже предложат от Христа отрекаться, как в те далекие времена? А что будет с Лаврой? Там  святые мощи православных старцев обрели покой, наших, не заморских. Значит, все-таки битва идет не только с фашизмом на земле, но и с его родиной из преисподней? Значит, снова война имеет метафизический смысл, о котором  почему-то не говорят? А, может быть, он  главный в этом сражении добра со злом? И каждый из нас выбирает, куда ему встать: налево или  направо? А все разговоры о свободах, территориях, власти -  это внешнее прикрытие  и ничего больше? И если послушать душу, а не следовать уловкам ума, то моя говорит мне, что битва идет за духовные ценности. Не за деньги, не за ресурсы, не за влияние.  Конечно, и земные интересы присутствуют, но не являются первостепенными. Главное, кто одержит победу, Христос или антихрист.  И, в который раз, этот вопрос решает Россия, отдавая в жертву своих детей, своих солдат. И в который раз мы понимаем, что иначе нельзя. Какое славное и горькое послушание у страны. Но какой во всем этом великий метафизический смысл…    


Рецензии