Сопливый террорист

    Городской троллейбус медленно движется по улицам Кишинёва. В этот утренний час в транспорте особенно много народа - школьники, студенты, служащие. Ехать приходится стоя. В таком неудобном положении время тянется особенно долго.
 
    Мне интересно наблюдать за людьми в транспорте - кого тут только не встретишь! В окна смотрят только туристы и приезжие. Горожанам давно примелькался вид за окном и они погружены в свои думы. Проезжаем мимо церкви. Две женщины в разных концах троллейбуса привычным жестом перекрестились. Интересно, есть ли от подобного действия реальная польза душе? Нужна ли такая вера Всевышнему? Как понять?
   Толпой пассажиров меня прижало к сидению, на котором устроился упитанный мальчуган, лет девяти-десяти, с ранцем на спине. Ребёнок увлечённо тыкает пальцем в экран смартфона - он занят игрой, с головой погрузившись в виртуальную реальность. Меня он в упор не видит или не хочет видеть. Его не научили уступать место старшим. Интересно, какими играми развлекается новое поколение? Телефон лежит на коленях ребёнка и мне хорошо видно, что там происходит. Игра оказалась так называемой "стрелялкой". На экране появляется упрощённая карта мира с надписями на английском языке. Школьник выбирает на карте Ближний Восток, потом увеличивает карту Израиля, затем жмёт на кнопки и на изображении появляются вспышки от взрывов. Школьник бомбит Израиль, пуская слюни от удовольствия! Я просто зависла от удивления!
 
   Что это за игра? Кто её придумал и услужливо подложил нашим детям? Стала наблюдать с удвоенным интересом. Разгромив Израиль, ребёнок снова посмотрел на карту мира и на этот раз выбрал Японию. Теперь виртуальные бомбы полетели в эту, когда-то пережившую ужасы Хиросимы, восточную страну. Расправившись с Японией, мальчишка снова рассмотрел карту мира и выбрал очередную жертву. На этот раз он решил уничтожить Мадагаскар и увлечённо приступил к ликвидации острава. Что он знает о Мадагаскаре и прочих странах мира?- подумала я, - разве что мультфильмы посмотрел.
 
    Учёные твердят о новой расе, людях которым предстоит жить на обновлённой Земле. Их называют детьми-индиго и кристаллическими детьми. Я верю, что эти дети умнее нас - они легко разбираются с мобильными телефонами, ловко шарят в интернете, быстро учат иностранные языки. Вот только какое воспитание они получат? Кто и зачем развращает души детей играми в террористов и убийц? Знают ли родители, чем развлекается их чадо? А может быть и взрослые дяди увлекаются подобными игрушками?
 
    Мальчишки во все времена играли в "войнушку". Уж так они устроены. А может быть нет?  Может быть, это взрослые так готовят из них будущих солдат - "пушечное мясо?" А не лучше ли будет воспитывать сыновей созидателями и защитниками? Будь моя воля, я бы запретила эту и ей подобные виртуальные игры, а их создателей посадила за решётку! Ради спасения детских душ. Ради спасения нашей цивилизации от окончательной деградации и самоуничтожения.
 
   
 
    


Рецензии
Доброго дня, Нина! Я тоже согласна с предыдущим рецензентом: замечательное и нужное эссе! Я думаю. дело в том, что нашу страну лишили главного - идеологии.
Нет никаких идей. способных повести за собой народ.
Раньше это была вера в бога и царя. Затем вера в светлые идеалы коммунистической партии. И как бы не клеймили коммунистов, идеалы их действительно были светлыми:
Человек человеку друг товарищ и брат.
Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт, и множество других. А организации пионеров и комсомольцев? У них тоже были идеалы. А сейчас спросите любого школьника: для чего он учится? Чего хочет достичь в жизни? И услышите сомнительный ответ. обязательно содержащий слово "бабки" или "деньги". И на этом выросло уже два бездуховных, без идейных поколения. молодёжь любит книги и фильмы с ужасами, вурдалаками, чтобы кровь лилась рекой, когда все друг друга ненавидят и стараются делать друг другу гадости, им это интересно. А у меня сжимается сердце. ведь нарушается самая главная заповедь нашего творца: Возлюби ближнего своего... Страшно. Есть ли у них будущее?
Спасибо, Нина, за ваш неравнодушный взгляд на действительность.
С уважением,

Мила Стояновская   15.09.2022 16:47     Заявить о нарушении
Благодарю от всей души за поддержку! Моя дочь часто жалуется, что у её поколения, детей 90-х, нет идеалов и ориентиров. В программе построения коммунизма в СССР был один пункт - "воспитание нового человека". Так вот, какими прекрасными не были бы идея, система и устройство государства, пока люди не поменяют систему ценностей внутри себя, ничего доброго не получится. А воспитывать следует с малолетства. Система образования у нас очень гнилая. Я сама работала в школе и знаю не понаслышке.
Всего Вам доброго!

Нина Джос   16.09.2022 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.