Золотое платье, сказка для девочек - 1349 слов

Сказка похожа на сказки "Золушка" и "Ослиная шкура".

Жила на свете принцесса, самая обыкновенная, только королевства у нее не было. Зато у нее была фея-крёстная. Когда принцессе исполнилось 15 лет, крёстная подарила ей золотое платье и сказала: "Это платье волшебное: та, что наденет его, станет самой красивой женщиной на свете. Но надеть его можно только один раз. Если ты наденешь его второй раз, то умрешь". - "Но, дорогая крёстная, ты же скажешь, когда мне нужно будет надеть это платье?" - "Нет-нет, это ты должна решить сама".

Принцесса жила на средства, оставшиеся после родителей, которые умерли, но эти средства однажды закончились, и она решила искать работу. Из окна её комнаты был виден королевский замок на горе. "В замке должна найтись для меня работа", - подумала она и отправилась туда. У входа в замок ей повстречалась женщина, это была главная королевская кухарка. "Не найдется ли для меня здесь работа?" - спросила принцесса. "Мне как раз нужна помощница на кухню. А умеешь ли ты готовить?" - "Не умею, но научусь", - сказала принцесса, а кухарка ответила: "Ну что ж, беру тебя на работу". И стала принцесса работать на кухне в королевском замке. Много продуктов и посуды она испортила, но научилась готовить, да так, что сама кухарка стала её хвалить.

В один из дней в начале лета кухарка, стоявшая у раскрытого окна, позвала принцессу: "Иди скорей сюда, смотри!" Принцесса подошла и увидела, как во двор замка въезжает принц на белом коне. "Принц вернулся из-за границы. Учился там. То-то матушка его обрадуется!" - сказала кухарка и, немного помолчав, добавила: "Какой у нас принц красавец!" - "Да", - согласилась принцесса.

По случаю возвращения принца в замке собрались устроить праздник, на который пригласили все знатные семейства королевства. "Как бы я хотела посмотреть на праздник!" - сказала принцесса. "Так в чём же дело? - отозвалась кухарка. - Посмотри, только чтобы никто тебя не видел. И не задерживайся, к ужину ты будешь нужна здесь. А я этих праздников столько уже видела".

Настал день праздника. Со всех концов королевства съехались гости, отцы семейств представили своих юных дочерей королеве и принцу. Начались танцы. И вот, когда первый танец закончился и музыка смолкла, двери вдруг распахнулись и в зал вошла девушка в золотом платье. Взгляды всех устремились на неё, и по залу пробежал шёпот восхищения. Она была не просто красива, она была ослепительна, от нее невозможно было отвести взгляд. Принц поспешил встретить гостью и весь вечер не отходил от неё. Они танцевали, разговаривали, смеялись. "Вы не хотите назвать своё имя, - сказал принц. - Как же я найду Вас? Я ведь увижу Вас снова?" - "Увидите". - "Когда же?" - "Может быть, завтра". - "А сегодня за ужином Вы ведь будете сидеть рядом со мной?" - "За ужином? Да, за ужином..." - "Подождите меня, я распоряжусь, чтобы Ваше место за столом было рядом со мной, и вернусь". Но когда принц вернулся, красавицы в золотом платье уже нигде не было.

Когда на другой день рано утром кухарка пришла на кухню, она увидела, что её помощница, напевая, режет хлеб, и что уже почти всё приготовлено для королевского завтрака. "Можно ли мне самой отнести завтрак королеве и принцу? - спросила она кухарку. - Я знаю, как прислуживать за королевским столом". - "Что ж, я не возражаю. Но сначала я должна испытать тебя. Вот я - королева, сажусь за стол, покажи, что ты будешь делать". И кухарка с важностью уселась за стол, а принцесса принялась подавать блюда, наливать напитки, и так ловко всё это делала, что кухарка осталась довольна, и сказала, что отныне она всегда будет прислуживать за столом королеве и принцу.

В назначенное время в королевскую столовую вошла королева и села за стол. Вскоре вошёл и принц. "Когда ты перестанешь опаздывать к завтраку, сынок?" - "Как Вы спали, мама?" - "Прекрасно. Тебе понравился вчерашний праздник?" - "Я и не ожидал, что он мне так понравится. Кстати о празднике. Мне пришла в голову мысль объехать всё наше королевство, познакомиться со всеми нашими подданными". - "Я рада, сынок, что ты интересуешься государственными делами". - "Государственными делами я тоже интересуюсь. Думаю завтра отправиться. Сегодня не получится, нужно ещё собраться". - "Завтра? Еще и двух недель не прошло, как ты вернулся домой, и опять уезжаешь!" - "Я буду писать каждый день". - "Не нужно ли Вам ещё чего-нибудь, Ваше Высочество?" - спросила стоявшая рядом принцесса. "Нет, спасибо", - ответил принц, мельком взглянув на неё.

Принц уехал. А жизнь в замке спокойно потекла дальше. И каждый день нужно было готовить завтрак, обед и ужин. Так прошло много дней, прошло всё лето.

В начале осени принц вернулся. Королева встретила его с подобающей её положению сдержанностью, но всё же видно было, как она рада. Принц поцеловал мать и хотел пройти к себе, но она его удержала. "Ты как будто не рад вернуться домой, сынок?" - "Я рад. Правда, рад". - "Твоя поездка... Что-то было не так? Ты увидел что-то, что тебе не понравилось?" - "Скорее не увидел то, что хотел увидеть". - "Ну, ступай, отдохни. Потом всё расскажешь. Не опаздывай к ужину".

И снова потекли день за днём. И каждый день нужно было готовить завтрак, обед и ужин. Но теперь каждый день для принцессы был словно залит солнцем. Принц со временем тоже как будто успокоился, стал шутить как прежде, есть с аппетитом, снова стал ездить верхом и охотиться.

Так прошла осень, потом зима. А в один из весенних дней кухарка вбежала на кухню с новостью: "Принц женится!" - "Женится?" - растерянно переспросила принцесса. "Ну да! На принцессе из соседнего королевства! То-то он часто пропадал на охоте последнее время. Ну, будет у нас работы!"

А спустя несколько дней кухарка позвала принцессу: "Иди, посмотри на невесту принца!" Принцесса подошла к окну и увидела, как во двор замка верхом въезжают принц и его невеста. "Какая она красавица!" - с восхищением сказала кухарка. Принцесса не ответила ничего.

В честь помолвки принца в замке устроили праздник. Что это был за праздник! Сколько было гостей, какие были наряды, музыка, угощение! И вдруг в разгар веселья двери отворились и в зал вошла красавица в золотом платье. Если это возможно, она была ещё красивее, чем в прошлый раз. Её глаза сверкали, щёки горели лихорадочным румянцем. Она сделала несколько шагов и остановилась. Гости расступились, музыканты перестали играть. Принц, который в это время разговаривал со своей невестой, обернулся и забыл, о чем говорил, и не видел больше никого, кроме красавицы в золотом платье. Он подошел к ней. "Почему Вы исчезли? Я везде искал Вас". - "Но ведь Вы видели меня, видели каждый день". Принц внимательно посмотрел на неё и что-то неуловимо изменилось в его взгляде. "Как же я мог не узнать Вас?" Принцесса улыбнулась, но грустная это была улыбка. "Все смотрят на нас, Ваше Высочество. Ваша невеста ждет Вас". Принц сделал знак музыкантам, чтобы они начали играть. Затем он протянул руку принцессе, и она приняла её. Они танцевали, просто глядя друг на друга и не говоря ни о чём. Вдруг принцесса пошатнулась, так что принцу пришлось поддержать её. "Что с Вами? Вы нездоровы?" - "Нет, не беспокойтесь. Мне нравится эта песня, я хочу дослушать её до конца". И они танцевали, танцевали, пока звучала музыка, но как только смолк последний звук, принцесса упала замертво!

Конец.

Но для тех, кто любит сказки со счастливым концом (спойлер), есть продолжение.

Принцессу положили в часовне замка, принц сам отнёс её туда на руках. Гости разъехались, огни в замке погасли, всё стихло.

На рассвете в часовню вошла невеста принца со служанкой. "Сними с неё золотое платье и надень вот это", - сказала принцесса служанке. Но та только в ужасе помотала головой. "Что, боишься? - спросила с усмешкой принцесса. - А я не боюсь". Она подошла к умершей принцессе и тихо произнесла: "Тебе ведь это платье больше не нужно". Затем решительно принялась выполнять то, что задумала. Как только золотое платье с девушки было снято, та вдруг вздохнула, открыла глаза и села, а невеста принца упала без чувств. На крики служанки сбежались люди. Позвали королевского врача, но ничего уже нельзя было сделать: невеста принца была мертва.

Печальное это событие надолго изгнало веселье из королевского замка. Но и это прошло, как всё проходит, и свадьба принца всё-таки состоялась: он женился на той, которую любил, и которая давно и всем сердцем любила его.

2021


Рецензии
Здравствуйте, Елена!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.04.2022 10:43     Заявить о нарушении