Конец Эпохи?

                Конец Эпохи?

Сегодня умер Владимир Вольфович Жириновский. Человек-эпоха. Я скажу несколько слов о нём ниже, а пока более актуальные новости.
        «Российская газета» сегодня напечатала текст интервью французскому телеканалу LCI заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его пресс-секретаря Дмитрия Сергеевича Пескова. Привожу цитату из него: «Президент России приказал отвести войска из Киевской области, чтобы создать благоприятные условия для переговоров. «Чтобы создать благоприятные условия для переговоров, мы хотели сделать жест доброй воли», _ сказал Песков. «Мы можеим принять серьёзные решения во время переговоров, поэтому президент Путин дал приказ нашим войскам уйти из региона (Киевской области), - пояснил он. Интервью пресс-секретарь президента России давал на английском языке, а трансляция шла на французском. Автор заметки – Кира Латухина.
        Разумеется, никто, кроме Верховного Главнокомандующего не мог отдать приказ об отводе войск. Но сам Владимир Владимирович по старой чекистской привычке предпочитает не «отсвечивать» в сложных ситуациях: где победа – там Путин, где что-то пошло не так – он был не в курсе. Слова Мединского и Фомина в Стамбуле здорово снизили его рейтинг, к которому он относится весьма трепетно. И возникает вопрос, что это? Откровенность пресс-секретаря Президента перед французским зрителем, которому труднее втюхивать российскую пропаганду? Обострение борьбы «партии мира» и «партии войны» до такой степени, что именем Путина начинают пользоваться, чтобы защититься от конкурентов? Или сам Владимир Владимирович находится в таком состоянии, что уже не контролирует своё окружение в связи с болезнью ли, необходимостью каких-либо медицинских процедур, или возникло состояние беспомощности, связанное, например, с инсультом или инфарктом? Можно, разумеется, довольно долгое время использовать телевизионные «консервы» в виде встреч с губернаторами, но ведь по плану должно быть выступление Президента перед Федеральным Собранием. Очень интересный момент.
        У меня нет ответа на этот вопрос. Для меня очевидно одно: России в лице всей её «элиты» срочно нужен результат на переговорах с Украиной. Путину нужна победа или хотя бы её видимость. «Партии войны» нужна затяжка специальной военной операции на возможно более долгий срок, иначе ей грозят серьёзные неприятности, лучшим выходом из которых была бы пуля в висок, но, скорее всего, будут длительные сроки заключения за разворовывание федерального бюджета. А вот всей остальной элите нужен мир, на любых условиях, но с обещанием хотя бы частичного снятия западных санкций.
        А народ, доведённый военной пропагандой до белого каления и требующий войны до победного конца? Да кто же будет считаться с этими обывателями, ведь Скабеева с Соловьёвым и Шейниным всегда смогут убедить вчерашних милитаристов в пользе мира с братским народом.
        Очевидно одно: в скором времени всем нам предстоят неожиданные новости и крутые повороты. Поэтому всем нам вновь надо задуматься над вопросом «Что впереди?».
        Когда-то с романа Василия Белова «Всё впереди», опубликованном в «Роман-газете» в 1986 году по-настоящему началась Перестройка. Не с Пленума ЦК КПСС от 23 апреля 1985 года, когда было заявлено Ускорение, и не с Пленума ЦК КПСС от 27 января 1987 года, когда слово Перестройка навсегда вошло в нашу историю, а с романа писателя-деревенщика о проблемах городской научной интеллигенции. Этому произведению литературоведы не уделяли того внимания, которого оно заслуживает, но даже сегодня многое из предвиденного и предсказанного Василием Ивановичем Беловым, звучит вполне современно.
        Как бы не стремилась наша «элита» остановить время, ей это не удастся. Всем нам предстоит время испытаний, и для того, чтобы пройти их с наименьшими потерями, нашему обществу предстоит выработать своё виденье желаемого Будущего. У нас фактически нет политиков, способных сформулировать не то, что образ Будущего, а даже цели ведущейся специальной военной операции. Не считать же таковыми мысли, изложенные Тимофеем Сергейцевым в статье «Что Россия обязана сделать с Украиной?». Значит, русскому обществу самому предстоит ответить на этот вопрос. Для меня, например, это значит достижение мира и свободное развитие трёх братских славянских государств – России, Украины и Белоруссии по тому пути, которые изберут их народы, понимая, что свою волю навязывать другому народу, тем более, силой, нельзя. Но есть и другие мнения, и нам предстоит выработать согласие по данному вопросу внутри России.
        Встанет вопрос и о характере власти в России. Мне кажется очевидным, что любая попытка воссоздания монархии, независимо от того, будет ли это конституционная монархия с приглашением на престол Георгия Гогенцоллерна или Майкла Кентского, или суперпрезидентская республика Путина, как сегодня, для такой страны, как Россия, неприемлемы.
        Власть должна носить распределённый характер, а высшая власть должна быть коллективной. Вот и повод подумать для наших юристов и политологов. Очевидно, что политическую систему страны придётся восстанавливать фактически с нуля, воссоздавая настоящие политические партии, а не их симулякры, заседающие в Государственной Думе. Стране необходима конкуренция программ и идей по её развитию, но сделать это келейно невозможно.
        Нашему народу надо наконец-то определиться со своей историей. История как наука не должна подстраиваться под текущую политическую повестку. Мы должны наконец прекратить деление на красных и белых, сталинистов и антисталинистов, палачей и жертв. Это возможно только в случае готовности наконец-то раскрыть архивы, не боясь за репутации исторических героев и простых людей. Мёртвые должны сами хоронить своих мертвецов, а задачей будущих поколений станет строительство страны, удобной для жизни. Хватит создавать трудности и героически их преодолевать! Русскому народу, как и всем коренным народам нашей страны, предстоит учиться не красиво гибнуть за идеи, а красиво и комфортно жить, создавать семьи, растить детей, совершать открытия. А для того, чтобы россияне могли намочить свои сапоги в Индийском океане, каждому было бы по средствам слетать пару раз в год на Гоа, в Таиланд или Вьетнам.
        Это значит, что нам предстоит восстанавливать свою экономику, устраняя бюрократические барьеры там, где они мешают, и требуя соблюдения прав потребителей со всей беспощадностью. Стране нужен комплексный план развития, не такой, который регулирует производство гвоздей, а такой, который позволит создавать с нуля новые перспективные производства за счёт, в том числе, и государственных средств. Кому интересно, может прочитать «Прекрасную Россию Будущего», в которой я два года назад пытался высказать свои соображения по этим поводам.
        Ну и теперь об ушедшем от нас Владимире Вольфовиче Жириновском. Трагическом актёре российской политики, бывшим одновременно идеологом, пламенным трибуном, стратегом (возможно, одним из последних в нашей стране) и пророком, предпочитавшем разменивать возможность строить новую Россию на «плюшки» от власти за её умеренную критику и нужное ей голосование его партии.
        Он возник, как проект КГБ СССР, когда потребовалось создать видимость многопартийности и нужно было подготовить возможных спойлеров для возможных выборов Президента СССР, на фоне которых Михаил Сергеевич Горбачёв должен был выглядеть светочем разума. И он оправдал доверие, в одночасье превратившись из руководителя юридического отдела издательства «Мир» в лидера созданной им совместно с Владимиром Валентиновичем Богачёвым Либерально-демократической партии СССР. Вряд ли его кураторы из органов безопасности могли представить, какую звезду зажгли они на политическом небосклоне.СССР и пост Президента Советского Союза исчезли в тумане, а Жириновский как явление остался.
        Владимир Вольфович был артистом театра одного актёра. ЛДПР так и не стала политической партией в полном смысле этого слова, это был творческий и коммерческий проект Жириновского, обеспечивший ему взлёт на Олимп. Ему были не нужны яркие политики возле него. Поэтому мне кажется, что с его смертью в течение нескольких месяцев превратится в маргинальную секту и нынешняя ЛДПР, наиболее перспективные члены которой уйдут в ЕР, Справедливую Россию или попытаются повторить успех своего кумира и учителя, создавая новые проекты.
        Думаю, Владимир Вольфович умер вовремя. Вскоре перед Россией встанут новые задачи, и они потребуют новых людей. А пока что я скажу от себя: «Покойтесь с миром, Владимир Вольфович! Ваше место никто не сможет занять. Но память о Вас как о яркой личности навсегда останется в отечественной истории».


Рецензии