Записки о Китае. Зарисовки с высоты полета

     Взлетев над Нанкинским аэропортом, самолет набирал высоту, держа курс на Пекин. За одни сутки мне предстоял перелет из Нанкина в Пекин, а затем в Синин.

     Глядя в иллюминатор, я всматривалась в быстро меняющиеся ландшафты в низу. В начале это были лесные массивы среди зелёных полей, пронизанных множеством озёр и притоков реки Янцзы. Именно так выглядит равнинный ландшафт провинции Цзянсу, территория которого охватывает побережье Жёлтого моря и нижнее течение реки Янцзы.

     Вся равнина расчерчена полосками дорог на почти ровные прямоугольные заплатки от ярко желтого до различных зелёных и землянистых оттенков. Цзянсу – аграрная в большей степени провинция, в которой процветает сельское хозяйство, поэтому каждый кусочек плодородной земли здесь любовно обработан заботливыми китайскими фермерами, как впрочем и по всему Китаю. Я нигде не видела заросшей высокой травой, заброшенной земли или диких непролазных лесов как в России. В Китае, по моему, на каждом квадратном метре есть свои глаза и руки, которые следят, ухаживают, наводят порядок.

     По мере приближения к Пекину ландшафт менялся, появились горы, покрытые зелеными лесами. Пекин расположен на северной оконечности Северо-Китайской равнины, недалеко от места слияния горных хребтов Сишань и Яньшань.
   
     Я увидела потрясающие воображение ступенчатые террасы на склонах горных вершин – причудливый рисунок извилистых линий темно-зеленых полос между бассейнами, залитыми водой, отражающей различные оттенки неба и окружающей среды. Все это великолепие различных цветов спектра и графических линий навело меня на мысль, что возникло оно не хаотично, а тщательно продумано поскольку расположение каждого бассейна соответствует очертаниям холма, на котором находиться и всё вместе создает единую гармоничную картину, эстетично вписанную в естественный природный горный рельеф – весьма живописное и завораживающее зрелище.

     Немного позже, когда самолет приближался к городу Синин, горные вершины стали менять свой цвет и становились всё выше и выше.
Под крылом самолета провинция Цинхай – край горных вершин и цепляющихся за них белых пушистых облаков. Над облаками тут и там виднелись заснеженные горные пики. Перед взором возникла слоистая картинка: нижний слой облаков с горными пиками, над ними воздушная прослойка, в которой летел самолет, а ещё выше сквозь белёсую туманную дымку виднелось голубое небо.

     Мое разыгравшееся воображение было прервано когда самолет пошел на снижение высоты и просочился сквозь нижние облака, которые остались где-то позади, а передо мной открылись, залитые солнцем всех охристо-коричневых оттенков ступенчатые горы, с рядами равномерно посаженных деревьев на этих ступенях.

     Горы вокруг города Синин действительно ступенчатые. Они состоят из осадочных пород известняка и глинистых сланцев – весьма подвижная структура. Чтобы предотвратить обвалы и оползни, и исключить неприятные последствия этого для города, так как город Синин располагается в ложбине между горами, несколько десятилетий назад было принято решение засадить горы сплошь хвойными деревьями по ступенчатой технологии высадки. Теперь деревца значительно подросли и горы, окружающие город уже не выглядят голыми, а ступенчатую поверхность можно увидеть только поднявшись в горы или в небо.

     Всё больше снижаясь самолет пролетал над Синином, который выглядел как большой белый морской лайнер с многочисленными трубами из высотных домов и зелеными палубами парков и площадей. Я успела приметить, что в этом городе есть множество красивых и необычайно колоритных мест, в которых я непременно должна побывать, чтобы узнать и увидеть всё вблизи.

     В Синине соединились различные культуры и традиции, так как город с древнейших времен населяют различные народности. Основу народонаселения составляют Ханьцы - этнические китайцы, монголы, представители тибетской культуры, а так же мусульмане.

     Город одновременно древний и супер современный. С первых минут моего прибытия, он покорил меня своей архитектурой, сочетающей современные жилые кварталы высотных зданий с причудливыми замковыми крышами и старинные храмовые буддийские постройки внутри кварталов, мусульманские мечети вдоль улиц и тибетские скальные монастыри в окружающих горах. Все это я наблюдала по дороге от аэропорта к месту моего будущего проживания.

     Мне предстояло прожить в этом удивительном городе несколько лет, познакомиться с его жителями, достопримечательностями и сделать для себя некоторые открытия.


Рецензии