Донское казачество

                очерк

                Донское казачество


    Донские казаки переселенцы. Мои родственники живут на территории донского казачества. Живут всю жизнь. Только бабушка Варвара переехала в Кемерово. 1921 год - год, когда был голод. Его называют Голодающим Поволжьем. Это годы самого разгара Гражданской войны. Многие казаки уходили в Красную Армию, а немногие оставались на стороне Белой Армии. Тяжелые времена, когда человеку приходилось выбирать, куда идти, по какому пути. Мои родственники выбрали идти по пути большевиков. Они из бедных казаков. Русские. Я готовлю новый очерк о своей бабушке Варвары, как она пережила все невзгоды того времени. Уехала от голода. Возможно их отец Василь Бушев, село Ганновка Новомосковского района и погиб, т.е. умер от голода и им пришлось переехать в Краматорск. Но часть родственников моей бабушки так и остались жить в Краматорске. На их долю выпало немало бед: оккупация фашистами Краматорска в годы Великой Отечественной войны, голод в период Гражданской. Пережили, выстояли. если бы они были в чем то виновны в период ВОВ, то моего дядю С.И.Коновалова сразу бы репрессировали. А он подполковник запаса, летчик. Прошел две войны: Великую Отечественную и на японском направлении. Годы послевоенного периода считались самыми тяжелыми. Судили пособников фашистов. Но мои родственники все пережили и прожили более честную жизнь до самой смерти, работая на благо СССР. Умерли они примерно в конце 80 годов. Коновалов С.И. умер в 1990 году в возрасте 70 лет.
   Вы прекрасно знаете, кто был Шолохов М. Да, это писатель, Лауреат Нобелевской Премии. Его перу принадлежит много произведений. И он жил на территории Донского казачества.Он не просто жил, был репрессирован.Его книги экранизировали: Они сражались на Родину и другие. Мы с детства помним их.

(продолжение следует)

06.04.2022 года


Рецензии