Городские легенды 13. дьявольский особняк. часть 6

Мария так и не поняла, что её разбудило. Она резко села на своём диванчике,  прислушиваясь в темноте. Свечи давно догорела, но постепенно Мария начала различать контуры предметов и мебели. Снова раздался звук- это были осторожные шаги где-то на первом этаже.
- Мари!
Мария подскочила от радости от:
- Генз! Генз, я иду.
Недолго думая, она выскочила в коридор и спустилась по лестнице.
- Генз?
В доме было темно и Мария шла почти на ощупь. Откуда-то повеяло холодом. Может, Гензель оставил открытой входную дверь? Руки Марии покрылись мурашками и она пожалела, что не захватила кофту. Холл был освещён холодным бледным светом луны, смотревшей в незашторенные окна. Холл был пуст.
- Гензель, ты где?- Мария растерянно обошла диван. За ним, в дорожке лунного света, лежал Гензель. Сердце Марии больно ударилось о рёбра и заметалось, ища спасения от чёрной тягучей боли. Она вскрикнула и упала на колени. Гензель был очень бледен, лежал, раскинув руки, глядя в потолок невидящими глазами, которым свет луны придавал какое-то потустороннее сияние.
- О, Боже, Генз,- прошептала она, чувствуя, как слёзы стекают по её щекам,- О, Боже...
Кто-то схватил её сзади за плечи.
- Маша, это не Гензель, - закричал ей на ухо Алексей,- Это твой страх. Говорил же, не спускайся вниз. Послушай меня, Гензела здесь нет. Ты видишь то, чего боишься больше всего.
Мария вцепилась в руки брата.
- Давай без паники,- сказал Алексей твёрдо, - Это не Гензель. Точно так же я прошлой ночью видел твоё безжизненное тело.
Мария, не сводя глаз с брата, поднялась. Тело, лежащее на полу, растаяло, словно дым.
- Этот художник, - сказала она, чувствуя, как в ней разгорается гнев,- Это он. Он в подвале, я точно знаю это. Алёшка, все люди, портреты которых он написал, жили недолго. Он питался их душами. Кроме одного человека- Ангелины, последней владелицы особняка. Её жизнь была длинной, но несчастливой. Её портрета нет в галерее, он не смог написать его. Она догадалась, кто он такой, а может, просто нашла письма Лидии. Ангелина заперла его в подвале, где колдун умер, оставшись без источника существования. Открыв подвал, Саша выпустил то, что осталось от него, его фантом, призрак. Ну, а теперь я сама хочу видеть его.
Мария бросилась в подвал, Алексей за ней.
- Сожгите эти чёртовы портреты, - крикнула она Алексею и Саше, который в недоумении стоял у лестницы. Видимо, крики Марии разбудили и его. Мария сбежала вниз, распахнула дверь в подвал и остановилась на пороге. У противоположной стены подвала, озаряемый каким-то потусторонним свечением, стоял человек, одетый в чёрное. Его глаза горели двумя красными угольками.
- Уходи,- проскрипел он.
Мария не испугалась. Перед её глазами всё ещё стоял образ Гензеля, лежащего на полу, и ярость пыталась в её груди, требуя выхода. С трудом понимая, что делает, она вскинула руку и тугая струя огня вырвалась из её ладони.
Колдун отшатнулся.
- Ведьма,- прошипел он со змеиной усмешкой. Мария молча, клокоча от гнева, метала огненные стрелы. Древний инстинкт поднимался в ней, ещё более древний, чем сама жизнь. Колдун еле уворачивался, закрывался руками. Но тут её схватили чьи-то холодные руки- одни, другие, третьи... Марию обступили призраки. Алексей кинулся ей  на помощь, но его окружили таким плотным кольцом, что Мария потеряла брата из виду.
- Ты проиграла, ведьма,- колдун приближался к ней. Неожиданно Мария почувствовала себя свободной. Стряхнув оцепенение, она собрала все свои силы и ударила колдуна. Золотое сияние осветило подвал. Колдун упал. Его тело стало на глазах рассыпаться в прах. На плечо Марии легла рука- тёплая, живая. Она обернулась.
- Я пришёл сразу, как смог,- сказал Гензель. Сердце Марии подскочило, она бросилась к нему и обняла своего друга. Алексей внимательно рассматривал останки колдуна:
- Что за тварь ты такая,- бормотал он, брезгливо двумя пальцами поднимая пыльные лохмотья.

Когда они поднялись наверх, то увидели Александра, в ужасе стоявшего возле стены, увешанной картинами. Мария ахнула и зажала рот рукой. Лиц на портретах не было видно- по ним стекали ручейки крови, скапливаясь на полу в тёмно- бордовые лужицы. С портретов, с которых уже стекла кровь, смотрели оголённые черепа, жуткие оскалы...
- Боже милостивый, - вскричал Алексей, - Надо сжечь их. Быстро!
Он резко сдёрнул со стены ближайший к нему портрет. Потусторонние белые руки потянулись к нему прямо из картины, намереваясь схватить, но Алексей одним прыжком оказался у входной двери, моментально распахнул её и вышвырнул портрет на пожухлую траву. Вслед за ним полетели и остальные картины, пока в холле не остались от них только пятна крови на полу, да светлые квадраты на старинных обоях. Гензель бросил зажжённую спичку и пламя моментально вспыхнуло, уничтожая проклятье старинного рода. Марии слышались в треске огня чьи-то крики и стоны. Они стояли полукругом вокруг костра и в глазах каждого отражались золотые блики огня.

Делать в этом доме больше было нечего. Только Александр оставался, чтобы уладить ещё кое- какие дела, связанные с оценкой мебели и вещей быта.
- Не знаю, как оправдываться буду по поводу этих картин, - сказал он задумчиво, указывая на пустую стену.
- А что оправдываться,- откликнулся Алексей, - Их просто не было. Ведь, кроме нас, их никто не видел. Ангелина Вяземская могла сама их продать или подарить.
Мария осторожно спустилась в подвал. Сейчас ничто не напоминало того, что здесь столько лет жил колдун- мебель была аккуратно расставлена вдоль стен, стопками лежали старые покрывала и занавески. Мария подняла свечу повыше и увидела кое- что интересное. Она шагнула к этому предмету, посветила свечой и прикоснулась к нему рукой. Что- то укололо её в палец. Мария ойкнула, сунула палец в рот, увидев каплю крови, и тут же упала замертво...


Рецензии