Измена

…В этот раз Борис, как обычно, вернулся домой поздно. Причину таких возвращений он никогда не называл, да и жена этим не интересовалась – знала, что работа у него беспокойная (он трудился в институте, связанном с оборонной промышленностью), поэтому предпочитала не расспрашивать мужа.

Однако сегодня в поведении Бориса было что-то непривычное. Всегда аккуратный и вежливый, в этот раз он прошёл в комнату, не сняв пальто, сел и уставился в телевизор. Катя, удивлённая и обеспокоенная таким поведением, подошла к мужу и почувствовала запах спиртного.

– Боря, что случилось? Ты выпил?

– Да, выпил, – угрюмо ответил он и как-то тяжело, недобро посмотрел на жену.

– Ты ведь раньше не позволял себе такого… – растерянно пробормотала женщина.

– А сегодня позволил! – Борис хмыкнул, поднялся, вышел в прихожую и снял пальто.

– Но что всё-таки случилось? – подошедшая Катя положила руку мужу на плечо.

Борис неожиданно резко повернулся:

– Это я должен спросить, что случилось! К кому ты ходишь каждый день? У тебя есть кто-то на стороне?

Испуганная этими вопросами, Катя прислонилась к стене. Они прожили вместе пять лет, жили душа в душу, и никогда не случалось ничего подобного. Борис души не чаял в супруге и решил, что работать ей вовсе не обязательно, пускай сидит дома. А уж он постарается, чтобы дом был полной чашей...

– Неужели ты мог подумать про меня такое? – чуть слышно произнесла Катя.

– А что мне оставалось думать, если все соседки только об этом и говорят? Дескать, у Борьки-то жена изменница, нашла молодого и каждый день к нему бегает! Не верил я этому, да вот решил проверить... Заехал однажды домой на минутку, тебя нет. Потом ещё раза три не заставал дома, и пришлось поверить людям, – с горечью закончил Борис свой монолог. – Не понимаю только, зачем ты меня обманывала. Я всё могу простить, но обман – никогда!

Катя облегчённо рассмеялась и на недоумевающий взгляд мужа ответила:

– Да что ты, Боренька! Не всегда можно людям-то верить, тем более сплетникам! Каюсь, я тебя обманывала, ничего не говорила о своей работе, ведь ты не одобрил бы этого. А я не могу без дела сидеть, вот и решила поработать репетитором. Есть у меня и «молодой», да только ему всего девять лет, родители попросили подучить его английскому языку. Вот и вся моя измена!

Муж посмотрел на неё и недоверчиво улыбнулся. Наконец осознание того, что он чересчур ревностно охранял свою любовь, возобладало над эмоциями.

– Какой же я дурак! Но ты тоже хороша: неужели я бы не понял твоего нежелания сидеть без занятий! Прости меня за мои упрёки! Ну что, мир?

Катя взъерошила мужу шевелюру:

– Конечно, мир! Иди умывайся и давай ужинать. Сегодня твой любимый яблочный пирог.

За окнами безмолвно падал на землю первый в этом году, такой долгожданный снег...

18.12.1997 г.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.04.2022 10:42     Заявить о нарушении