Галя

 
  С вчерашнего дня дул теплый ветер. Снег размяг и на дорогах появились мутноватые лужи. Солнце, то выглянет из-за туч, озарит улицы поселка веселым светом, то вдруг снова появится завеса из серых облаков и на землю обильно посыплется мокрая снежная крупа. Алексей взглянул на  лохмотья туч, затянулся напоследок папиросой и направился в привокзальный буфет. К столу подошла молоденькая официантка. Беленький фартучек и косынка очень шли к её миловидному лицу.
   -Мне, пожалуйста, две кружки пива,- тихо произнес он, зажег папиросу и задумался. В памяти всплывали одна картина за другой. Вот он, Алексей, играет в волейбол. А эту игру он очень любил. Умел взять мяч  из любого  трудного положения или ловко срезать его над сеткой .Однажды напротив него стояла высокая  девушка.  Спортивные брюки и кофточка обтягивали её стройную фигуру. Смотрела она весело  и в какой-то степени дерзко. Алексей захотел ошеломить её , срезать мяч, но мяч неожиданно отлетел от рук девушки. Позже Алексей познакомился с этой девушкой, звали её Галя, узнал, что она  не только хорошая спортсменка, но  и вообще хороший человек. С ней было весело, интересно гулять по берегу речки, кататься на лодке, ловить рыбу. Гале тоже приглянулся этот веселый живой парень. Кончилось все это тем, что Алексей и Галя поженились. А потом были будни.       .
  К столику подошел молодой человек, лет двадцати пяти. Во всем виде чувствовалось, что  новый посетитель чем-то взволнован. Не прошло и десяти минут как он уже на ты обращался к Алексею изливая  горечь души:
   -Понимаешь, друг,- говорил он ,- Я , наверно, самый несчастный человек.
   -В чем же твое несчастье?- усмехнулся Алексей.
   -Да я женился.
   -Ну так с чем и поздравляю.
   -Спасибо, не надо.
  Помолчали. Новый собеседник молча тянул пиво, затем вздохнул и продолжил свой рассказ:
      -Нет, так нельзя. Я все же мужчина. Понимаешь, приду с работы, а ужин не готов. Раз промолчал, два, а когда сказал, так не понравилось. Разве я должен ужин готовить? А вчера представляешь ушла куда-то и полных три часа не было дома. Сиди голодный. Или посмотри на брюки .Это же тряпье. Моя мать так следила за брюками! Ну возьми я и все это выскажи ей, а она, ты думаешь схватила утюг. Нет браток, она чемодан собрала и сказала «Гуд - бай». Вот она жизнь -то какая.
  Алексей слушал молча. В его представлении вставала молоденькая девушка с утюгом и  этот, жирный, как боров, парень с газетой в руках на диване. От такой картинки на душе стало ещё неприятней. Второй , внутренний голос, вторил ему « а ты-то  лучше»? Ведь и ты  ушел от Гали, а почему? Сразу ответить трудно, но только вот он мог её представить её с утюгом, на кухне. Перед ним вставало её доброе лицо с большими  серыми и внимательными глазами.  Алексей много делал  по- дому, помогал готовить, стирать белье, играл с дочкой, но все же какая-то стена отчужденности отдаляла его от Гали. Как правило Алексея тянуло к друзьям, в кино, да и были случаи, когда он приходил домой под; «мухой». Всегда, когда он открывал дверь в таком состоянии, его встречали серые глаза Гали. Она не ругалась, не бранилась. Делала все молча или скажет тихо: -Алексей, кровать разобрана, ложись спать.
  А потом? Потом была Женя. Алексей даже не запомнил как он познакомился с ней, но она ходила с ним в кино, умела весело смеяться. И ровно год назад случилось страшное. Галя все сказала первой:
   -Леша, а может тебе  уйти? Ведь Женя хороший человек. Я тебя держать не буду.
  И Алексей уже смутно помнил, как собирал книги, складывал их, а  Галя, что-то совала  в карманы и он ушел. Ушел к новой для него жизни, к новой «настоящей» любви, а потом был суд. Его никто не корил, только почему-то все молчали, а когда он стоял у окна и тянул сигарету к нему подошла Галя и сказала:
   -Леша, будь всегда таким, как у волейбольной сетки, прямым, сильным, а ещё желаю тебе счастья.
  Сердце больно кольнуло, куда-то поплыл потолок. Деревянным голосом Алексей ответил «Спасибо» и направился к выходу.
   -Нет это она рисует себя,-  твердил Алексей уже сидя на берегу речки,- А сама ?       .
   -Что сама?, - спрашивал его внутренний голос. Ответа он не находил.
  А потом? Он все действия новой жены сравнивал с Галей, вспоминал волейбольное поле и милое родное личико дочурки. Так хотелось потрогать её шелковистые кудерки, но гордость не позволяла идти на улицу, где жила эта маленькая девочка, его дочь.
  А  в минувшее воскресенье Алексей вернулся домой веселым. Он помог другу распилить дрова, затем они посидели за столом, вспомнили молодые годы. Дверь открыла Женя и ледяным голосом сказала :
   -Опять у нее был?
  Какая короткая фраза? Но она  Алексею сказала все. Он тихо прикрыл дверь и вышел на улицу. Всю неделю Алексей прожил у друга. Каждый день его мысль билась о какие-то внутренние  стенки и не  находила выхода.
  И вот сейчас, глядя на этого, чуть рыжеватого парня, перебирал в памяти день за днем и вспоминал свою жизнь, сравнивал её  и где-то в глубине души росло чувство и желание сказать своему жалобщику слова:
   -Ну и сволочь же ты?
  Однако другой голос твердил:
    -А сам?
  Было уже темно, когда Алексей вышел из буфета. Часа два он ещё бродил по пустынным улицам поселка, разглядывая тусклый свет уличных фонарей и не заметил, как оказался у  дома Гали. Незаметно рука нажала кнопку звонка. И вот перед ним стоит Галя в ситцевом цветном халате.
   -Здравствуй, - тихо сказал он .
 -Здравствуй, Алеша, - ответила она, - Проходи.
  В комнате почти нечего  не изменилось. Только его гравюра была  перевешена на видное место.
    -Как живешь?- спросила Галя.
   -Нормально.
    -Ну и отлично, -заключила Галя , а её строгие серые глаза все    что-то ждали, а ещё он в них видел печаль.
  В другой комнате играла дочка. Она строила из кубиков пирамидку, Алексею захотелось ей помочь, но он сидел, словно на ногах были пудовые гири. И вдруг у стекла в книжном шкафу он увидел свою фотографию. Стало не по себе и он встал. В это время из кухни вышла Галя и ,глядя в глаза Алексея, сказала:
   -Чаю хочешь?
  Алексей молчал .Затем подошел к Гале. Взял её небольшую руку и сдавленным голосом сказал:
   -Прости меня, Галя?
   -За что? - ответила она.
   - Сама знаешь.
  Галя помолчала, затем взяла теплыми ласковыми руками голову Алексея, посмотрела в его глаза и тихо сказала:
   - А я ,Алешенька, все ждала и верила, что ты придешь.
  И вот здесь, в темном коридоре перед Алексеем встала во весь рост женщина, мать и жена. Он тихо опустился на колени и молча поцеловал её руки, а затем внимательно поглядел в её серые глаза. Они смотрели на него ласково и Алексею на миг показалось, что это глаза не Гали, а матери, только волосы у нее были седыми.
  Затем был следующий день. Тучи ушли. Ярко светило солнце. Алексей нес на плечах дочку, рядом шла Галя, его жена, его настоящая любовь, за которую он готов даже умереть в любую минуту. Алексею хотелось выхватить кусок голубого неба и подарить его этой стройной небольшой женщине, хотелось петь, но он  только крепче прижимал к себе хрупкое тело дочери и глядя на  весенние лужицы, где лучи солнца светились всеми цветами радуги, улыбался.
               


Рецензии