Назад в прошлое

Ах, как же хочется оказаться в своем детстве! В том беззаботном времени! Гонять на велике по двору и хрустеть  картошку в виде соломки.
То время ни с чем несравнимо и сейчас его все вспоминают с теплом и любовью! И если бы продавали билеты на поезд в то прошлое, я не долго думая отдала всю свою зарплату и даже имеющуюся заначку,  но только чтоб  попасть туда - обратно в мое детство, в мои восьмидесятые, в мой родной Советский союз.
Думаю, таких желающих, рождённых в СССР, будет очень много. Ведь у многих до сих пор сохранились яркие моменты из того времени. У кого-то родились дети, кто-то женился, кто-то пошел в первый класс, а у кого-то "на картошке" произошла любовь с первого взгляда.
Пусть в то время было не легко, кто-то даже скажет, что был "дефицит" и многое могли приобрести за талоны или "из-под полы", но все же, в том прошлом было намного интереснее и самое главное, люди были добрее и проще. Не было показухи и разврата, не было гаджетов и кровавых игр. И как я считаю, в  то время было самое лучшее образование. Вы только вспомните какая у нас была тогда школьная форма! Коричневые платья с белыми манжетами и фартуками для девочек, синие костюмы для мальчиков с эмблемой в виде книжки на рукаве. Но главным атрибутом любого школьника несомненно был пионерский галстук и значок октябренка. А какое у нас было первое сентября! На лицах были улыбки, в руках первоклашек красовались яркие букеты гладиолусов и астр. Старшеклассники, с ответственностью вели за руку первоклашек. В актовом зале звучала всеми знаменитая песня "Учат в школе". А под звуки  рояля директор и завуч давали напутственные слова в новый учебный год всем ученикам. От этих слов, порой пробегали мурашки по телу. Дальше, по традиции, всегда звенел первый школьный звонок. А какую мы видим картину сейчас? На лицах наших детей можно увидеть только уныние и страдание, словно мы их отдаем в тюрьму, либо на каторгу. Почему так происходит? Думаю ответ очевиден -  наши дети стали агрессивные и жестокие. Кто слаб по духу, тот будет получать оплеухи. Или, у кого мама и папа не получают больших денег и тем самым не могут своему чаду позволить мобильный телефон, или хорошую, брендовую одежду -  он сразу становится изгоем общества. Ну разве в наше время было такое? Нет. Мы все были равны. Как мне кажется, виной всему - интернет, в котором можно увидеть практически все.
А ведь в наше Советское время слово "интернет" отсутствовал. В наше время были только познавательные телепередачи, например "Фитиль", или всем известный юмористический тележурнал "Ералаш". В Советское время, на всю семью был только один телевизор "Рекорд", ну а если их было два,то это считалось роскошью. Да и такого разнообразия телеканалов, как сейчас не было. Раньше и мультики были интересные, и сказки. Да что там говорить, раньше все было по другому…
Бывало, идешь такая с сумкой - плетенкой и с трешкой в кошельке в булочную, а у самой гордость так и пробирает! Не от того, что сумка модная, а от того, что уже в шесть лет тебя отправляли одну за хлебом! По пути можно было  встретить своего одноклассника, который с радостью составит тебе компанию. Вот так купишь в булочной  батон и кирпичик черного, как тут же уже хотелось побыстрее отломить столь ароматную и хрустящую корочку. И вот так за разговором можно было не заметить, как от целого батона могла остаться маленькая горбушка.
Вот у меня, например в памяти до сих пор стоит вкус шоколадного зефира и лимонных долек. А еще потрясающий запах развесных  сосисок…
Каждый выходной родители отправляли меня погостить у бабушки. Жила она в районе Новослободской. Там был потрясающий парк ЦДСА, это сейчас он переименован в Екатерининский. Помню, что там стояло много автоматов с газированной водой. Стоило загрузить в него монетку, как стоящий граненый стакан до краёв наполнялся водой. А еще за прилавками, тети с бабеттами на голове всегда продавали в длинных колбах вкусную газировку и мороженое в вафельном стаканчике. Вечером под открытым небом, на танцплощадке проходили танцы. Мужчины и женщины отбивали ритмичный твист и ча-ча-ча. А я с большим интересом за ними наблюдала, и мне так хотелось потанцевать вместе с ними. Бабушка, увидев мой интерес, сшила мне пушистую юбку из тюля, на хвост нацепила шиньон и вот тебе и образ - девочка а-ля стиляга. И вечером мы отправились в парк, на танцы. Конечно, в силу моего возраста меня на танцы не пустили, но я не расстроилась, танцевала рядом. Наверно со стороны это было смешно. А зимой парк превращается в длинную лыжню и огромный каток на пруду. Народа всегда было много. А сколько было счастья на их лицах…
Под окнами бабушкиного дома ходил трамвай пятерка, про который когда-то пела легендарная группа "Любэ". В детстве мне очень нравились трамваи. Они мне напоминали батончики с круглыми глазами. У меня  даже была мечта - обязательно выучиться и стать водителем этого "глазастого желтого батончика".
В начале девяностых, к нам в СССР начали приходить товары и мода из-за рубежа. О джинсах "мальвины"  наверно грезили все. Стиль молодежи, конца '80, начала '90 кардинально поменялся. Девчонки перестали носить ситцевые платьишки и заплетать косички. В их гардеробе стали появляться лосины и туники, мини платья с большим поясом-резинкой. Волосы начесывали или завивали изящные локоны. Но это и понятно - кумирами молодежи уже становились зарубежные исполнители, которые и веяли модой. Одна Сандра чего только стоила! Можно сказать икона стиля для всех советских девчонок, которые копировали ее образ. А какая тогда была потрясающая музыка! Вот сколько её не слушай - никогда не надоест. Потому что, это действительно была отличная музыка! На прилавках магазинов стали появляться разнообразные шоколадные батончики  - сникерс, марс и райское наслаждение, с кокосовой стружкой внутри. Где-то в '93 я впервые попробовала мороженое-фруктовый лёд с мягкой начинкой внутри под названием Опал фрутс. Не передаваемое ощущение вкуса. Если кто пробовал, обязательно меня поймёт. Жаль, что его на прилавках больше не найдёшь…
Конечно это не все и я могу ещё много писать, например про знаменитую куклу "Барби", которая взбудоражила всех девочек. Про игры в напильник и салки. Про крутых шестнадцатилетних  мальчишек, рассекающих по дачам на Планетах Пятых и Явах. Про то, как мы бегали в местный клуб. Это навсегда останется со мной, в моей памяти, в моем сердце! Ведь это было мое детство, моё время, мои восьмидесятые….


Рецензии
Весьма теплые воспоминания. Вы правы об агрессивности и жестокости детей. Наиболее ярко об этом сказано в бессмертном произведении "451 градус по Фаренгейту".
P.S. Надпись на вашей странице "Я не писатель" в корне неверна. По вашей работе я легко обнаружил хороший стиль повествования и слог.

Даниил Евгеньевич Голубев   06.10.2022 18:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за положительный отзыв и интерес к моему творчеству.

Ксения Малахова   11.10.2022 16:00   Заявить о нарушении