В заложниках у времени

     Не самое время писать сейчас о своих личных переживаниях. Однако то, что приходит мне сейчас на ум, не требует отлагательств, ибо связано оно с теми людьми. которые ворочают нашими судьбами, вопреки всех заповедей Божьего закона.

     Речь пойдет о великом романтике Борисе Ельцине и его приемнике, достойном сыне своего Отечества - Владимире Путине. О последнем хочу сказать:"Те, кто знает о его героическом поступке 1989 года, тот никогда уже не бросит в его адрес ни оного дурного слова". Напомню.

     Был год разрушения Берлинской стены. Пятитысячная разъяренная толпа, разгромившая только что здание ГДР, унеся с собой архивные файлы, документы с именами оперативников этой Демократической республики. Намереваясь сделать то же самое со зданием резидентуры Комитета Государственной Безопасности, тогда еще, Советского Союза, расположенное по соседству, с криками ворвалась во двор  этого учреждения.

     Так получилось, что вызвать на помощь воинскую часть не удалось. Начальник резидентуры сбежал. Оставшийся старший по званию, подполковник Владимир Путин, вышел к толпе с револьвером, заряженным 12 пулями и, не сделав ни единого выстрела, обратился к толпе: "То, что упала Берлинская стена, это добрая воля нашей страны! Здесь здание, которое мы охраняем. Это собственность Советского Союза! Поймите правильно. Это собственность другой страны. Мы офицеры и выполняем свой долг". Никто из немцев в ту ночь в здание КГБ СССР не ворвался.

     С тех пор прошло более30 лет. Сейчас уже самому, как президенту, Владимиру Путину приходится решать более сложные вопросы. На кону стоят такие ценности, как уважение свободы, демократии, равенства, верховенства закона, уважение прав человвека и прочие.

     Картина происходящего ныне воспринимается мной в живом виде, как большое красочное действо, на фоне которого меня трудно разглядеть. Я такая маленькая! как фрагмент места падения Икара на картине ирландского художника Питера Брейгеля. Если потомки вдруг захотят посудачить об этом времени, то уж точно моего имени там и в помине не будет. Надо обладать таким талантом своей функции фотоаппарата мозговой системы, чтобы воплотить в жизнь изображаемый этой функцией мир, находящийся за пределами твоей памяти. Что и получилось у человека, именим которого будет и называться сегодняшнее время. И это имя - Владимир Путин.

    Ельцин же - это страница моего "Альбома памяти" с изображением моих минувших лет. И расказать об этих днях, как в качестве сравнения с предыдущим временем,  будет очень даже кстати.

    Мой герой пришел к власти исключительно из оппозиционных побуждений - разоблачить тех, кто породил желание Виктора Мережко написать сценарий к фильму "Собачий пир". Начал он немедля с того, что повернул лицом к своей стране горделивый. высокомерный, но богатенький Запад, наладив с ним политические и экономические отношения.

     И вскоре, поток предметов с логотипами и ярлыками на иностранных языках заполонили полки супермаркетов и Торговых центров. Глаза разбегались от множества того, что хотелось попробовать на вкус и примерить чужую рубашку, которая казалась теплее и становилась ближе к телу. Пресса запестрела терминологией чужого языка и в моем лексиконе она тооже стала выделяться своей значимостью. Бывало воскликнешь нечто вроде "О, думскорлинг!", не задумываясь о том, что оскорбляешь и здравый смысл, и здравый вкус русского слова того же значения. Или еще новшество. Раньше с упоением с утра до вечера дули чай, а теперь по-аристократически, пили кооо-фе. Ой, умора!

     Как следствие приверженности ко всему зарубежному, я увлеклась мужчиной, выделяющимся среди группы приглашенных на благотворительный вечер, устроенный дирекцией Центра социального обеспечения. Его живой взгляд, манера иностранца держать спину и поглядывать на окружающих свысока, точно жираф в зоопарке, магнитили меня. А главное - одет он был как-то не по-русски. В общем, воспринимала я его, как постаревшего Жерара Филиппа и сама держалась Джиной Лоллобриджидой, привлекая к себе внимание естественной красотой своих густых, пышных волос, не успевших еще заявить о старости.

     Мой "иностранец" оказался обитателем Пансионата ветеранов труда, где он прописался после возвращения из далекой, чужой страны, где он прожил, как эмигрант более десятка лет и вернулся в Россию, чтобы похоронить свою мать. Оставшись без жилья и наличности, он был вынужден обратиться за помощьью в Московский  Комитет социальной защиты населения, как жертва репрессий. Звали его Владимир Павлович Родионов, а в пансионате с уважением и восхищением прозвали его "Американец".

     Судьба этого сына врага народа, отца которого растреляли только за то, что в квартире висел портрет Бухарина,незаслужено тяжела.  Его, старшеклассника, идейного комсомольца выступавшего против жестокости Сталина, приговорила к 8 годам тюремного заключения. Уже спустя несколько лет после реабилитации, получив высшее образование, я лично видела его красный диплом кандидата экономических наук, он начал описывать  подробно, не хуже самого Солженицина, о своем пребывании в ГУЛАГе. Эта книга частями  печаталась в общественно-политической газете Международной федерации жертв политических репрессий "Возрождение надежды" под названием "Мои Дальновосточные университеты".
     А теперь кому это интересно? Разве что родным, а их у него не осталось, так что я была его единственным близким человеком.

     Слава Богу, что он успел застолбить свое имя на портале "Проза.ру". Читая его рассказ "Забвение совести и бездушие власти", мое чувство гордости за свою страну прячется в потайных уголках моей души...

     А сам Владимир Павлович Родионов еще живет в моей памяти,  как истинный мужчина. Помню, от желания овладеть мной его просто трясло. А когда дорывался, то восклицал: "Ах, как я спокоен!".
    
     Вот и все. Только повторюсь: "Пусть о времени, мне подаренном, будут судить не по мне, но быть у него в заложниках тоже не последнее из благ!".

     Инна Бахместерова. 06.04.2022г.

   


Рецензии
Ваши пр-я читать интересно. Особо нравится этот ломанный стиль - от политики до любви, не знаешь о чём будет следующий абзац. О происшествии при распаде берлинской стены слышу впервые и представил Володьку с револьвером с 12 пулями (у него наверное тогда были по две пули на каждую дырку в барабане, но, мааааааленькие, зато сегодня как положено - одна, но, БОЛЬШАЯ!). По доброму улыбаюсь и даже смеюсь.
Остальные политические пр-я излишне эмоциональны. Конечно жаль, что происходит такое в мире, но если задуматься, то находясь на Украине мы могли бы думать о России тоже самое, т.е. прямо противоположное. Но это полбеды, страшно что атмосфера нагнетается, как снежный ком наматывает агрессию уже вполне далёких стран, групп, граждан.
Может как-нибудь напишу своё продолжение по событиям, но всё меняется так быстро, что обобщения должны быть прямо опережающие события.
Вам желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   18.04.2022 23:35     Заявить о нарушении
Эдуард! Мне приятно повторять Ваше имя снова и снова. Вы же ни разу не назвали меня по имени.
Надеюсь, что в рецензии на мое новое произведение, название которого я еще не придумала, но оно будет опять же в моем стиле, как Вы выразились, "излишне эмоционально", я прочту свое имя.
Спасибо за рецензию, за пожелание "удач-успехов"!

Инна Бахместерова. 19.04.2022г.

Инна Бахместерова   19.04.2022 20:21   Заявить о нарушении
Ваше новое прочту, Инна. Вот и назвал имя! Хотя мне оно и не нравится - с ним связан один грубый анекдот. Может мне и не стоило Вам такое говорить, но и не сказать означало бы слукавить. Однако Вас я уважаю вовсе не за имя.
С неизменным уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   19.04.2022 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.