Моджахед...

..
  Недавно в маршрутном такси одной из бывших союзных республик проходила плановая проверка проездных билетов.
Когда очередь дошла до худого бородатого мужчины, то оказалось, что билета у него не было.
"Тогда платите штраф! Деньги у вас
есть? "-спросил контролёр.
Мужчина, не показывая глаз, отрицательно покачал головой. Тут подошла ещё одна женщина и, зажав мужика с обеих сторон, потребовали;
" Ну, тогда пройдемте в участок! "
Мужчина хотел, было, встать, как-то дёрнулся и повалился набок...

Когда скорая отвезла мужчину в милицию и они вместе зафиксировали смерть, то видавшие виды оперативники пооткрывали рты. Всё тело мужчины было покрыто татуировками; можно было читать как учебник по географии и геральдике: там были все "горячие точки", имена, символы, клички.
А когда опера пробили по отпечаткам пальцев, то оказалось, что у них один из известных полевых командиров по кличке
" МОДЖАХЕД"..
Документов при нём никаких не оказалось, но обнаружилось  несколько листков бумаги, исписанных мелким почерком. События, описанные в них, происходили две недели назад...

              ***

... Решил записать один эпизод, который в какой-то мере может смягчить мою вину. Две недели назад мы пробивались к своей части, от которой мало что осталось. Донецкий ландшафт скупой, и на открытой местности практически негде укрыться. На нашем пути лежала одна высота, которую нам предстояло взять.
Я вёл группу из шести человек, и мы были готовы на любые действия.
Внезапно на высоте обнаружился пулемёт, который положил нас на землю.  Потом из другой точки застрекотал автомат. Когда мы стали занимать выгодные позиции, в нашу сторону полетела граната. По нашим расчётам,у противника было человек восемь.
Мы открыли огонь, но оборона была поставлена профессионально!

После двух часов боя нам удалось забросить наверх несколько гранат, после чего всё стихло.
Когда мы, окружив сопку со всех сторон, поднялись наверх, то обнаружили странную картину.
На всём участке не было почти никого: ни убитых, ни раненых! По периметру лежали пулемёт, несколько автоматов, другое вооружение.
... В самом центре, рядом с воронкой, сидел белобрысый солдат и держался за живот: видимо, осколок был немаленький.
Нам стало ужасно стыдно от того, как нас, профессиональных бойцов, этот пацан два часа держал за дураков!
Он поочерёдно стрелял из разных мест, чтобы создать иллюзию, что их много...

Мы подошли довольно близко к воину, который, видимо, был сильно контужен, и я знаком дал остальным команду остановиться. Я подошёл к нему настолько близко, что мог видеть всё, что нужно. И то, что я увидел, заставило меня похолодеть....
В руках у воина я увидел две вещи: в одной руке он держал орден "ЗА ОТВАГУ".с которого стекала кровь, а другая рука сжимала осколочную гранату . Чека была вынута, осталось только разжать.руку.....

Мы были обречены, стояли плотно и являлись лёгкой добычей.
И тут я придумал план! Я, не оборачиваясь к своим, громко сказал:
"А что, хлопцы, он своё получил, пусть идёт к мамке! А мы пойдём к своим! "
Я расчитывал, что мои воины отойдут, оставив парня, тем самым спасут себя.

И тут я услышал выстрел. Я знал, кто стрелял. Это был мой зам по кличке "Гуцул". Пуля попала мне в спину и вышла  через  живот..
Потом я услышал его голос.
" Слушай, Моджахед", я давно за тобой наблюдаю.. ты мне и раньше не нравился. А теперь ты хочешь отпустить этого москаля?.. Он получит то, что заслужил!... "
Солдаты непонятно загудели, но было ясно, что они признали другого вожака.

Я считал себя храбрым джигитом, я прошёл все "горячие точки", но чтобы стрелять в своих да ещё в спину!...
И тут я совершил свою самую хитрую хитрость в своей жизни! Я должен  отомстить за предательство!...
" Слушай, Гуцул! Мне долго не прожить.. Дай мне отойти от вас на двадцать шагов.. а потом можете... ну, не в упор же!.. А потом и с ним разберётесь.. "-я кивнул на солдата.
Поглядев ему в глаза, я заметил, что его покидает жизнь.
И тут я едва заметно подмигнул ему правым глазом. На военном языке это могло означать примерно следующее:
Держи гранату ещё немного... они её не видят. Я попробую отойти, а когда они покончат со мной, ты сделаешь то, что тебе велит твой долг...

Я с трудом преодолел десять шагов, потом ещё пять, зажимал рану обеими руками, но кровь всё равно сочилась сквозь пальцы.
Когда осталось сделать один шаг, я услышал за спиной звук затворов...
Но тут силы покинули меня и я упал.
И уже лёжа на земле, я услышал ужасный гром разорвавшейся гранаты...

Потом смутно помню каких-то людей, вертолёт, странного лекаря, украинскую речь, манипуляции с документами...
Потом шёл какими-то волчьими тропами на запад, подальше от войны, подальше от предательства...
Вспомнил родной аул, появились какие-то мысли, захотелось жить.... "

              ,***
Паталогоанатом долго цокал языком: надо же, все органы, как у молодого, а сердца почти нет. Труха одна...
Был в таких переделках, а умер в простой ситуации, когда женщина сказала ему... Пройдёмте.....


Рецензии