Незабытая быль. Глава двадцать третья

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/04/03/1848

 
 Поезд резко дернулся и мягко, будто нехотя, начал отъезжать от платформы, постепенно набирая скорость. Аня сидела у окна и смотрела, как мимо нее проходят-пробегают-пролетают столбы электропередач. Ей  было грустно.

- Почему я должна уезжать? - думала она. - В дальнюю даль, где у меня  нет ни дома, ни семьи. Уезжать от любимых и родных людей? После стольких лет бесконечных переездов, после смены стольких школ  наконец-то у нас появился дом,  где можно жить долго, пустить корни.  Почему я должна ехать в чужой непонятный  мир? Правда, там есть Андрей. Он очень хороший. Он мне нравится. Но...даже ради него я не хотела бы остаться в том чужом месте, где не чувствую себя своей.
 
 И потом,  Андрей - парень. А  парни, как известно,  любят менять девушек. Когда я уеду, он легко заведет себе другую. Скорее всего, я интересую его просто как необычная девушка из другой  среды,  чужестранка, случайно занесенная Судьбой в его мир. Люди во все времена интересовались чем-то экзотическим. Но экзотика экзотикой, а привычная жизнь гораздо важнее.

 Что я могу дать ему? По сути, ничего из того, что ему по-настоящему нужно. Ему ведь нужна такая девушка, которая станет  опорой в его жизни, которую он открыто приведет в свой дом как хозяйку,  которая родит ему детей. А я? Никогда я не представляла себя женой Андрея  и хозяйкой в его доме.
Если бы Андрей предложил мне замужество, я бы не только не обрадовалась, а наверняка испугалась бы этого. Нет и нет!

 
 Конечно, мне с ним хорошо.  Он дает мне советы, помогает во многом. Он веселый и добрый. Без него мне было бы скучно. Но...Остаться здесь, даже ради него, я точно не хочу!

 Да и что я знаю о нем? Только то, что он сам мне рассказал о себе. А ведь, скорее всего, у него были и другие подружки до меня. А может,  в то время, когда он дружил со мной, у него была еще какая-нибудь тайная подруга. Со мной - веселые разговорчики,  обнимашки, а с ней...постель!

 Аня живо представила, как Андрей обнимает и целует какую-то другую женщину. Почему-то представилась именно женщина, а не молодая  девушка. И стало больно.  Глубокая грусть вползла змеей в душу.  Хотелось закричать: "Нет! Не надо!"
 
 Поезд несся в даль, стуча колесами. Мимо летели перелески, засыпанные снегом, огромные пустые поля, подсвеченные холодным зимним солнцем, деревни, где над домами поднимался дым из печных труб.  Аня решила отбросить тяжкие думы и переключиться на другое:
- Как там  мои ученики? Вспоминают ли обо мне? Вспоминают наверно... Наши беседы в конце каждого урока всем нравились.  Наши экскурсии тоже. В Михайловке мы уже все обошли. Побывали на ферме, в библиотеке, на почте. Там не столько я им рассказывала обо всем, сколько они мне. Милые дети, они порой относились ко мне покровительственно и заботливо. Пожалуй, весной нужно будет сводить их в поход. Будем жечь костры, петь хорошие песни. Как они благодарны за доброе отношение к себе! После уроков никак не хотят уходить, стоят вокруг моего стола и задают вопросы. Жаль, что  у них так мало знаний!  Книги дети почти не читают, даже в большом городе многие  никогда не бывали.  Идея - надо будет весной свозить их в Город на экскурсию. Сходим с ними в кино и в зоопарк, поедим мороженого. Пусть порадуются.

 Эти мысли немного успокоили девушку. Она легла на свою полку и, укрывшись одеялом,  уснула под стук колес.

***

 Следующий день прошел быстро. Аниными  соседями по купе оказалась молодая семья с  крохотными двойняшками. Было забавно наблюдать, как молодые родители их то кормят, то пеленают, то укачивают. Все это делалось в четыре руки, дружно и слаженно. Ближе к вечеру молодая семья сошла на одной из станций. Аня долго махала им из окна отъезжающего поезда.

Она снова осталась одна в своем купе.
Впереди была еще одна ночь, а на другой день Аня должна была приехать.
 Утром она умылась, напилась чаю и, собрав вещи, ждала, когда можно будет выходить.
 Наконец, поезд остановился на ее станции, проводница открыла дверь тамбура, и Аня спустилась по ступенькам на перрон.

 День был ярким, солнечным и холодным. Аня решила позвонить в Михайловский сельсовет Андрею. Они ведь договаривались, что он встретит ее на обратном пути.
- А если его там нет? - пришла в голову тревожная мысль.
- Тогда ему передадут, что я звонила, - постаралась успокоить себя Аня.
 
 Она  прошла  в здание вокзала, вошла в телефонную будку и набрала номер сельсовета.
К счастью, Андрей оказался на месте.
- Андрюш, это я, Аня, - начала она.
- Ты где? - перебил он ее.
- Я на станции..., - ответила она.
- Никуда не уезжай! Сиди и жди меня! Поняла? Я скоро приеду! - почти кричал Андрей.
- Хорошо, - улыбнулась Аня. Сердце ее радостно забилось.

 Она  послушно села на одну из деревянных лавок и принялась ждать его, то и дело посматривая на часы. Время мучительно тянулось, стрелки двигались очень медленно.
 
 Наконец он приехал. Стремительно вошел  в зал ожидания и  подошел к ней. Крепко обнял:
- Ты почему  пропала? Я чуть с ума не сошел! - говорил он, целуя ее.

 Все сомнения тут же растаяли, как дым. Осталось только счастье. Большое, теплое счастье...

 Потом они ехали на  грузовике, улыбались друг другу, и разговаривали:
- Я уж думал, ты решила не возвращаться. Все у меня спрашивали, что с тобой случилось. В деревне считают нас с тобой женихом и невестой. А я даже не знал, что им отвечать...


 Андрей привез Аню к дому Агафьи Тихоновны, помог донести чемодан и попрощался с ней у двери. Заходить в дом не стал. Ему надо было возвращаться на ферму. Договорились встретиться завтра после работы и поехать на свою полянку.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/04/09/772
 
 
 
 
 


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Ну, что ж: размышления Ани очень понятны:
"Но...даже ради него я не хотела бы остаться в том чужом месте, где не чувствую себя своей". И от этого очень-очень грустно.
Начинает доминировать мысль, что неминуема разлука...
И только кро-о-ошечная надежда: а может, любовь пересилит, переборет - победит?!
Переживая за героев, не могу не вздохнуть.
Неужели и далее будут множиться вздохи?
С грустью,

Элла Лякишева   05.06.2022 10:31     Заявить о нарушении
Добрый день, Элла! Что могу сказать? Когда люди влюблены друг в друга, они пребывают в особом состоянии:то бескрайнее счастье и радость до небес, то глубокая печаль, когда возникают сомнения, то тоска и боль, если кажется, что все пошло не так...

Ирина Полонская   05.06.2022 10:38   Заявить о нарушении