Как Яша сыграл в русскую рулетку и выиграл себе ещ

 
Как Яша сыграл в русскую рулетку и выиграл себе еще одну жизнь

Однажды из Яши уже собирались наделать тушенки, было это два года назад, но тогда мы с ним нашли друг друга. Да, два года назад (как в общем-то и сейчас) Яша был почти самым приличным бараном на продаже в нашей области, лучше были только помеси саффолков в Славском районе, но для меня они были дороговаты, да и слишком уж хороши для начального этапа. Поэтому в ноябре 2018 года Яша поселился в моем скромном стаде из двух овец и двух ярок.

Этой весной, получив второй окот, мы решили, что оставим себе одного из баранчиков, а значит, с Яшей пора расставаться. Бараний рынок в нашей скромной области дело весьма печальное, продать чуть сложнее, чем купить, поэтому медлить не стали, и уже в марте Яша вышел на "Авито" во всей своей красе. Очередь из желающих выстраиваться не спешила, но летом все же стали появляться интересанты. Раза три к нам даже приезжали потенциальные покупатели. Но Яше покупатели не нравились (мне в общем-то тоже, но я девочка воспитанная и потому помалкивала), Яша покупателям дерзил, они желали нам удачи и уезжали. Перспективы вырисовывались нерадужные. Но мы решили, что раз так, то осенью баран отработает еще одну случку, а там что-нибудь может и решится с его судьбой.

Однако с приходом осени поток потенциальных покупателей иссяк (хотя казалось бы, самое время обзаводиться свежим племенным материалом), а Яшин характер расцвел пурпурным цветом осеннего гона, и там уже не то что потенциальным покупателям, а даже мне стало очень сложно с ним договориться. Кстати, Яша на самом деле очень адекватный зверь. За почти два года совместной жизни немотивированной агрессии баран ни разу не показал, и первые месяцы вообще гулял у нас во дворе, пока на выпасе не было забора. И стригли мы его без особых сложностей, и копыта обрезали. Но соблюдать технику безопасности Яша нас научил, и прямых конфликтов у нас было всего два: один раз баран опрокинул Толика, предварительно загнав его в пересыхающий пруд, второй раз бросился на меня. Оба конфликта возникли, когда мы пытались принудительно управиться с бараном.

К сентябрю нам стало ясно, что у барана от нас только один путь - в морозилку. Покупателя нет, оставлять себе никакого экономически оправданного смысла. Выход один - резать. Я человек рассудительный и практичный, и решение это для сельской жизни весьма рядовое, но баран не рядовой. Есть все-таки что-то ненормальное в том, чтобы лишить жизни здоровое полноценное рабочее животное, которое может жить и приносить ощутимую пользу еще лет несколько. Поэтому реализовать свое решение мы не спешили, а я лишилась сна, пытаясь оправдать предстоящее самыми различными мотивами и практическим смыслом.

В общем, мы тянули время, Яша скучал и нервничал и в один прекрасный день таки вышел из себя. К тому дню баран уже несколько раз разнес забор, то выбираясь за грушами, то к овцам, дважды перетирал веревку, на которую мы пытались его привязывать, и стоял после этого закрытый в сарае. А по соседству с ним стояла молодая ярка с романовским бараном. Кончено, с моей стороны это было не очень продуманным решением. Но больше было некуда.

Солнечным сентябрьским утром, услышав шум в сарае, я подумала, что у Белочки с Пончиком наконец-то что-то происходит. Но подойдя тихонечко к сараю и заглянув в щель, увидела не ярку с молодым баранчиком, а Яшу. "Ну все, - подумала я, - Пончика он убил. Белку, наверное, тоже, приговаривая: "Так не доставайся же ты никому!"". К счастью, каким-то чудом Пончик не пострадал, но если бы бараны могли бледнеть, то он был бы белым как полотно, стоя в углу и глядя на меня из-за Яшиной спины особенно огромными на тонкой породистой морде глазами. Надо было срочно баранов развести, потому Пончик мне нужен был живым. Зайти в сарай, когда там ярка в охоте и два барана, один из которых настроен категорично, равносильно тому, чтобы лечь под асфальтоукладчик. Открыть дверь из сарая на выпас можно только изнутри (и почему-то раньше это не казалось неправильным). Выход был только один - выпускать Яшу во двор. Это я и сделала, прикрываясь садовой тачкой. Яша вышел из сарая со словами: "Ну иди сюда, коза ты драная, будешь объяснять, как ты посмела запустить этого паршивца в мое стадо!" Чувствуя, что бледнею больше, чем Пончик, и прикрываясь все той же тачкой, я заползла в сарай и закрыла за собой дверь. Проорав еще что-то матом, баран боднул пару раз дверь, задумался, посмотрел по сторонам и пошел на выход со двора.

Стоя в сарае на взрытой копытами подстилке и глядя в окно на удаляющегося в сторону дороги Яшу, я пыталась придумать, что же делать дальше. Одна я барана в таком настроении не поймаю и даже не выйду к нему на улицу. Толик ушел на сутки на работу. Яша, конечно, пойдет искать овец, и найдет их: у соседа небольшое стадо и еще одно выше по дороге на въезде в поселок. По пути Яша встретит людей и скорее всего захочет в них поиграть. Выход виделся только один, я достала телефон и позвонила егерю со словами: "Не могли бы вы приехать сейчас ко мне и застрелить моего барана?" Что подумал обо мне егерь, никто не узнал, потому что он очень воспитанный. Но сказал, что стрелять, пожалуй, лишее, и пообещал приехать с помощником и просто барана зарезать.

Через пять минут приехал егерь, глаза смеются. Я, чуть придя в себя и осмелев, вышла из сарая в загон, Яша, выпустив пар и успокоившись, подошел ласковым котиком к забору и сунул мордочку мне в руки. Я, конечно, выгляжу истеричной дурой: спокойный барашек гуляет себе тихонечко, на гостей даже не реагирует, позволяет совершенно постороннему человеку взять себя за ошейник, отвести в загон и привязать к забору. Ну чистый котик, а не баран! А я чистая истеричка.

Оценив выбитую дверь в сарае, заглянув барану в копыта, зубы и между ног, пощупав ему спину, егерь в недоумении спросил у меня: "За что ты хочешь его резать? Это очень хороший баран". "Очень, - говорю, - хороший. Но либо я, либо он. А баран очень хороший. Хотите?" - вдруг неожиданно для себя самой добавила я. "Хочу! Я заберу его у тебя. Только не сегодня. Можешь еще немного его подержать у себя?"

Яша простоял у нас еще две с половиной недели, успев таки меня поймать. И пожалуй, это было страшнее, чем асфальтоукладчик. Возможно, как товарный поезд. Никогда в жизни я не видела таких злобных ненавидящих глаз ни у одного живого существа, как у барана, когда он бросился на меня. Успев почти вовремя сгруппироваться и упасть, избежав прямого удара, я отделалась сильным испугом и тремя днями хромоты.

А вчера Яша уехал. Совершенно не подозревая о том, как решалась его судьба, послушно и спокойно пойдя на ошейнике за новым хозяином, который, смеясь надо мной, сказал: "Ты все-таки меня просто пугаешь, а на самом деле он не бодается!"


Рецензии