Антураж

     На пересадочной станции метро из вагона вышло много народа, а вошли всего несколько человек, так что теперь прямой взгляд сидящих не упирался в животы или спины стоящих пассажиров, а мог свободно скользить по вагону.
     Она сидела напротив меня. Места рядом с ней были свободны и можно было внимательно  разглядывать её, когда она опускала глаза. Она была необыкновенно красива! Вначале я склонялась к мысли, что наблюдаю за представительницей итальянской нации, но потом, положив на весы все знания (скажем прямо не очень достоверные) о красавицах подобного типа, всё же решила, что скорее всего она испанка.
     Красота её была и строгая, и нежная одновременно. Строгая, как красота большинства привлекательных брюнеток с карими глазами. Сочетание цвета волос и бархатной немного смуглой кожи с лёгким румянцем на щеках, правильных утончённых черт лица делали её образ незабываемым.
А нежность исходила от чуть приподнятых краёв губ, суммарно доброго выражения лица и не искрящихся, зазывающих, а спокойных или даже чуть сосредоточенных на каких-то внутренних переживаниях, глаз. От неё невозможно было отвести взгляд, но смотреть долго на незнакомого человека, по меньшей мере, неприлично и я уткнулась в смартфон. Но так хотелось запечатлеть это чудо природы надолго, что  время от времени я всё же бросала взгляд на неё.
- Как природа умудряется создать такое совершенство? - задавала я себе вопрос, - Фигура,  лицо, руки, ноги - всё было прекрасным. Возможно она была чуть излишне худощава, но по сегодняшним понятиям красоты, она выглядела почти, как идеал. И одета не как простолюдинка, а как хорошо обеспеченная девушка. Мне очень хотелось её сфотографировать и я даже подумывала о том, чтобы попросить у неё на это разрешение. Но понимая, что многие стали бы делать то же самое при любом удобном случае и для того чтобы не создавать прецедента, я отбросила эту мысль.
     Когда-то в юности мы с подругами ходили на концерт известной эстрадной певицы. В перерыве между отделениями мы стояли в буфете и пили коктейль. Вдруг ко мне подошёл молодой привлекательный мужчина и протянул свою визитку.
- Я художник. Мне очень хочется нарисовать Вас.
    Неожиданность подобного предложения  не дала мне шанса быстро ответить ему. И он после слов: «Я очень надеюсь на встречу», отошёл от нашего стола. Учась пока в школе, в последнем классе, нам подобное было в диковину. Мы все  четверо замерли на время.
     Потом одна из подруг спросила меня: - Кто это?
- Я не знаю.
- Ты пойдёшь?
- А вы со мной пойдёте?
- Но он же тебя пригласил.
- Одна я не пойду.
- Почему?
- Наверное, боюсь.
     В то время интернета не было, а узнавать через родных и знакомых я не стала. Да и, на самом деле, побаивалась. Так, не начавшись, закончилась моя карьера модели для художника.
     Вот и в данном случае, мне та девушка показалась настолько скромной, что я не стала предпринимать каких-либо действий.
     Тем временем, на следующей остановке, в ближайшие к ней двери, вошли несколько человек и двое крупногабаритных мужчин буквально свалились на сиденье с обеих сторон от неё. Бедная девушка была просто вмята между ними, как существо, застрявшее между двух скал. Какой же теперь она казалась маленькой, хрупкой и беззащитной.
     Если бы я вошла вместе с этими «гигантами» и села так же напротив неё, то вряд ли была бы так покорена её нежностью и красотой.
     Для получения более яркого впечатления от любого объекта требуется  соответствующий антураж.
07.04.2022


Рецензии
Это не антураж. Это контраст, ибо антураж может быть нейтральным и никак не влиять на объект.

Юрген Хольтман   22.07.2023 16:07     Заявить о нарушении
Слово "контраст" можно было бы употребить в конце рассказа, как характеристику при сравнении. Но это и так понятно из текста.
В рассказе же описывается процесс изменения восприятия объекта при смене декораций, т.е. антуража.
Людей искусства (архитекторов, художников, фотографов и т.д.)называют мастерами не только за умение точно создать, передать внешние стороны объекта, но и наполнить необходимым, разумным все пространство вокруг него.
Спасибо за рецензию! Успехов Вам!

Татьяна Форос   22.07.2023 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.