Занавес

«Здравствуй, Хозяин!»

Густая тень в крохотном закутке под узкой каменной лестницей, ведущей в репетиционный хоровой зал, словно ожила, всколыхнулась. Да, я не ошиблась: он здесь, в своей схоронке.

«Здравствуй. Чего хочешь?»
«Позволь петь в твоём Доме.»

Я замерла, боясь пошевелиться.

«Я ждал тебя. Ступай. Не бойся.»

Поднявшись по крутым выщербленным ступеням, я остановилась перед дверью и перевела дыхание. Фух! Но что же я так волнуюсь?! И, толкнув тяжёлую створку, робко заглянула внутрь.

Ряды стульев с пюпитрами: один над другим, как в кинотеатре, на передних местах хористы: сопранистки, альтистки. Немного, человек двенадцать. За роялем дирижёр.

– Фрау Цивлина! Входите! Сердечно приветствуем!

Я верю только ему, Ульриху — ибо он всегда искренен. Но всё же… Страшно неловко под недоброжелательными взглядами некоторых из наших дам. Не все мне здесь рады. Нет, я вовсе не хочу конкурировать с вами! Я лишь хочу петь. И буду!

***

Я знаю: прослушивание прошло удачно. Сегодня должны быть объявлены результаты… Дирижёр незаметно отзывает меня в сторону… Ах, как сильно бьётся сердце, вот-вот из груди выскочит!

– Фрау Цивлина… – лицо Ульриха серьёзно, голос звучит тихо. – Сожалею, но…
«Что?!!»
– … но вы не можете участвовать в «Der Wildsch;tz» *. Вовсе не потому, что у вас плохие голосовые и актёрские данные, но для экстрахора уже набраны сопранистки. Прошу вас, не падайте духом, – он ободряюще похлопал меня по плечу. – У вас есть все шансы принять участие в следующем проекте. Обещаю! — добавил Ульрих, конфеденциально понизив голос.

***

Сцена – с той стороны, которую никогда не видели зрители. Сквозь плотный занавес не проникает тусклый свет из пустого зала. Здесь сумрачно, пахнет пылью и театром — особый, ни с чем не сравнимый запах. Задняя кулиса опущена. Темнота, царящая за ней, кромешна, не разглядеть и собственной руки. Но в ней мне так спокойно…

«Ничего у меня не вышло, Хозяин!»
«Знаю. Не стоит терять из-за этого глаза, Жаворонок. Твоя печаль радует тех, кто тебе завидует. Ни один из них не стоит твоих слёз.»
«Так горько!..»
«Твоё время впереди. Верь, Жаворонок!»

***

– Евгения!

Ох, задремала! И снова приснился этот сон…

– Взбодрись! Сейчас наш выход.

Тон Катрин Хайнл, как всегда, насмешлив. Плевать! Какое мне дело до этой завистницы и интриганки? У нас разные пути и цели.

Из-за кулис виден кусочек зала. Публика притихла в ожидании действа. А мне так радостно снова выйти на сцену — петь и играть для этих людей! Подарить им немного счастья...

А ведь он был тогда прав, Хозяин театра! Тот, кто помог мне поверить. И не сдаваться, не смотря ни на что.

* «Der Wildsch;tz» – опера Лортцинга «Браконьер».


Рецензии