На смерть Жириновского...

Впервые, я увидел Владимира Вольфовича живьем, в далеком 1990-м году.
Я тогда активно ухаживал за своей первой женой (дай Бог ей здоровья) и потому частенько появлялся в Сокольниках.
Сейчас там многое перестроено, но в конце 80-х, начале 90-х, "архитектурный ансамбль" выглядел так: слева по курсу, если выходить из метро, через объезд вокруг Сокольнической площади, находились две жилые шестнадцатиэтажки, которые стояли (и стоят) на весьма высоком парапете.
А вот под этим парапетом, была приличных размеров, ныне застроенная площадка, приблизительно половину которой занимал небольшой стихийный рынок.

Ох уж эти "кооперативные рынки" - символы той эпохи!
В их разношерстных киосках и просто на лотках, можно было купить (при наличии денег) практически все, что было необходимо, покидающему с голой задницей социализм, народу - от импортных сосисок для собак, прекрасно идущих на закуску, до паленого "Амаретто" с водкой и сигарет поштучно.
Впрочем, перечислить весь ассортимент - не берусь, поскольку он был насколько, подчас, странен, настолько и обширен...

Так вот как раз парапет над Сокольническим мини-рынком и осваивал тогда Вольфович.
Я и раньше, когда выходил из метро, слышал его голос, который потом ни с каким другим будет спутать нельзя, усиленный динамиками, но зашел тогда на рынок, во время его выступления, первый раз.
Уж не припомню, что я тогда покупал, но помню, что киоск был ближним от метро, соответственно - дальним от "трибуны" Вольфовича, а рядом с ним (киоском) лежал и спал пьяный мужичонка, в потрепанной одежде. Последнее - было явлением в те годы, вполне обыденным...

Вольфович, через громкоговоритель, вещал собравшимся на площадке перед парапетом, а заодно и посетителям рынка, что-то про "коррумпированность и продажность верхушки КПСС", а еще про то, что "надо дать слово народу"...
И в этом момент, зоркий глаз оратора, заметил пьяного, валяющегося рядом со мной. Вольфович вытянул в нашу сторону руку и, указывая пальцем, пронзительно закричал: - Дайте слово народу! Где народ?! Вон он! Вон!... Поднимите его с колен! (Пьяный рядом со мной, действительно к этому времени перешел из лежачего положения в колено-приклоненное)... - Подними его с колен и он, от имени народа, все скажет!
- Я??, - я ткнул себя пальцем в грудь,
- Ты, ты!... Подними, я сказал!...

В течении своей жизни, я еще несколько раз потом видел Владимира Вольфовича на различных митингах и собраниях, слушал его выступления.
И не зная его лично, не мог отделаться от ощущения, что это не так и мы знакомы. Думается, подобная метаморфоза происходила с большинством жителей нашей страны, ибо не обратить внимание на него, в течении целой эпохи, было просто не возможно.

Я никогда не был сторонником этого, безусловно, харизматичного и умного политика. Не взирая на его знаменитые предсказания, я всегда считал, что в нем слишком много неприкрытого популизма и клоунады.
НО одно - несомненно: этот "сын юриста", был гораздо более русским человеком, чем иные "великороссы".
Да и время его ухода символично - это очень сложное, во-многом определяющее для России время.

Не думаю, что Жириновскому удалось "поднять народ с колен". Возможно, если уж по серьезному, в его планы и не входило делать это.
Но своими яркими, патриотичными, подчас провокационными выступлениями, он тот народ явно помог разбудить, а некоторым - даже научиться думать. Не в его ключе и манере, а по факту.
Многие политики и близко таким результатом похвалиться не могут...

Пусть земля ему будет пухом...


Рецензии