Растущий российский рубль и падающая турецкая лира

Растущий российский рубль и падающая турецкая лира. Экономическая заметка.


После резкого падения курса российского рубля публика наблюдала за усилиями ЦБ РФ по восстановлению курса. Бюджетно питаемые СМИ использовали любую возможность, чтобы прямо или косвенно – с гордостью – упомянуть о повышении или об устойчивости курса российского рубля.

Тем временем, появилась информация о снижении продаж автомобилей в РФ. Уровень продаж снизился на 43 процента. «Продажи автомобилей в России в марте [2022] упали на 43%. По данным «Автостата», в марте было продано менее 80 тыс. машин.»
В этой связи интерес представляют экономические процессы, происходящие в Турции.

Я ранее отмечал, что турецкой экономической политике требуется время, чтобы достичь результатов.

Будет ли достаточно у Турции времени и ресурсов для достижения положительных экономических результатов?

По моему мнению, у Турции есть реальные шансы достичь экономических успехов.

Итак, для современной Турции характерны высокие показатели инфляции (около 60 процентов в 2022 году) и падающая лира.

Поступают данные о производстве автомобилей в Турции:

«Производство автомобилей в Турции упало до рекордно низкого уровня
14 марта 2022, 12:15

Согласно данным, опубликованным в понедельник Ассоциацией автопроизводителей (OSD), за первые два месяца 2022 года было произведено 109 тыс. 322 автомобиля...

Экспорт составил 85 тыс. 682 автомобиля...

В феврале инфляция достигла годового уровня 54,4% - самого высокого уровня за два десятилетия.

Производство всех автомобилей упало на 11,7% в годовом исчислении до 196 тыс. 164 единицы за первые два месяца.

Импорт сократился на 16,5% до 50 тыс. 719 единиц.»
Попробуем сопоставить данные по России и по Турции.

«По данным Росстата, за два первых месяца 2022 года с российских конвейеров сошло 203 тыс. легковых автомобилей… Производство грузовых автомобилей в январе – феврале составило 26,1 тыс. единиц…» (https://www.autostat.ru/news/51065/)

Всего: 229,1 тыс. штук.

Если не брать в расчет экспорт и импорт, то производство автомобилей в России в январе-феврале 2022 года превышало производство автомобилей в Турции: 229,1 делим на 109,3 получаем: 2,1.

Территория России: 17 125 191 квадратных километра. Турции: 783 562 квадратных километра. Превышение: 17 125 191 делим на 783 562 получаем 21,9. Превышение в 22 раза.

Население. России - 145 557 576 человек (2022). Турции - 83,6 млн чел. (2021). Превышение: 1,74 раза.

То есть, население России примерно в два раза превышало население Турции, а территория России превышала территорию Турции в 22 раза.

При этом количество автомобилей, произведенных в России, в два раза превышало количество автомобилей, произведенных в Турции (данные за январь-февраль 2022 года).

Появляется информация и более общего характера.

«Анкара, 4 апреля /Синьхуа/ -- В марте текущего года объем экспорта Турции вырос на 19,8 проц в годовом исчислении и составил 22,7 млрд долларов США…
… сохраняется тенденция роста экспорта, наметившаяся с 2021 года.
Импорт страны в марте составил 30,9 млрд долларов, при этом значительную долю занял импорт энергоресурсов, сообщил глава ведомства.»

Представленная информация позволяет оптимистично относиться к перспективам турецкой экономической политики.

Возникает вопрос: а в чем смысл повышения курса рубля? «МОСКВА, 5 апреля [2022]  /ТАСС/. SberCIB Investment Research в рамках базового сценария прогнозирует средний курс рубля по итогам 2022 года на уровне 100 рублей за доллар»
Много неясного, почти загадочного… Остается наблюдать за событиями…


6 апреля 2022 г. 05:38

{ 2894. Растущий российский рубль и падающая турецкая лира. Экономическая заметка.
MMDCCCLXIV. The rising Russian ruble and the falling Turkish lira. An economic note. }


Рецензии