ОТЕЦ

ОТЕЦ

Бой шел до самого вечера. Нацбатальоны крепко держали оборону, не уступая ни пяди.
 В конце дня, когда  немного поутихло, Семчуков поднял голову из укрытия, осмотрелся,  и почти было обрадовался концу боя.  Его бойцы смотрели на него, ожидая долгожданной команды. Кто то, слыша затихающие выстрелы,  заулыбался, но  небо внезапно  озарилось яркой вспышкой, и тотчас высоко  в небе  громко засвистело. Почти сразу, за перемежающимся свистом, рядом с ними  сильно  громыхнуло и стало очень светло. Потом ещё и ещё.  Комья земли, битый кирпич, обломки досок посыпались на голову Семчукова. Он  схватил автомат и рванул к ближайшему укрытию, за ним побежала часть  солдат. Но добежать не удалось.  Земля  под ними качнулась, а потом и вовсе провалилась, ноги потеряли опору, неведомая сила стремительно кинула  их  вверх,  разбросав  по разным сторонам.

Вместе с этим последовал такой грохот, что Семчуков моментально оглох. Его тело  сильно сжало горячим, обжигающим воздухом, намертво впрессовав бронежилет к груди. Поотивно запахло порохом, резиной,  железом и кровью.
Семчуков хотел крикнуть от боли и ужаса, но только смог беззвучно открыть рот, как пойманная на крючок рыба, и потерял сознание.

***
- Живой!? Ну, вот и молодец! Просыпайся, сынок. Неудачное ты выбрал место для ночлега...- Хрипловатый, с лёгким  хэганьем голос, вытащил Семчукова с того света..
Жёсткая рука похлопала его по щекам.

Семчуков приподнял голову.  Мир плыл  перед глазами. Было холодно и его  трясло. Одно ухо совсем не  слышало. Он хотел спросить, где находится, и что с его бойцами, но только еле разлепил ссохшиеся губы.

- На вот, глотни! - Ему сунули фляжку. Металл звякнул о зубы и горло обожгло. Семчуков поперхнулся и дернул головой.

- Пей- пей! Самогонка!  С " Метадоном " тебе сейчас самое то будет! Укольчик тебе  вкатил..Ночь переживешь. Всяко полегче будет.

В животе у Семчукова приятно зажгло. Он вяло огляделся по сторонам. Среди ночи и воронок,  сквозь пролежни грязного снега,  лежали груды искореженного металла и  бревен. Тел не было видно и это обстоятельство порадовало его. Через минуту ему вдруг стало хорошо и вместе с тем  безразлично происходящее с ним. Боль и озноб  отступили.

- Сможешь  ползти? Кости, вроде, целы. Раны не большие. Где мог, кровь остановил..- здоровенный мужчина в комуфляже  сильными руками приподнял Семчукова с земли.

Семчукову не хотелось вставать. Он лежал и смотрел на ночное, чужое и красивое небо. Звёзды рассыпались в ореолы радужных брызг. Почему то вспомнилось  Рождество в детстве, свечи, картонные лошадки, бусы и стеклянные ёлочные игрушки.

- Ну давай, паря! - бородатый мужчина перебил его мысли, и  с силой потащил его к зияющему проему ближайшего  дома.
Семчуков собрался с силами, in пополз сам, помогая себе руками, пальцами цепляясь за мерзлую землю.

Вдвоем они перевалились через оконный проем. Семчуков пополз к стене и неожиданно остановился. Впереди, в свете Луны, отчётливо виднелись два неподвижных тела. Судя по белым ленточкам на комуфляже, перетянутые вокруг локтевого сгиба, он узнал бойцов своего взвода.
- Один того..не жилец. - Подал голос бородатый. - А другой, белобрысый должен жить. Если, конечно, санитары вовремя заберут.

- Сейчас..- протянул Семчуков и потянулся за карманной рацией.
- Тихо, дура!- мужчина быстрым движением подскочил и вырвал переговорное устройство из рук, - Запеленгуют! Потом уже никто не поможет!

Семчуков попытался рассмотреть  своего провожатого крепкого, рослого мужчину с короткой бородой, и  разглядев, понял, что тому  хорошо за пятьдесят:
- Из ополчения?- спросил он.

Мужчина устраивался под проёмом окна, выбирая  удобную позицию для возможного боя.
- Можно и так сказать ..

-  Осталась самогонка?- Семчуков прислонился спиной к стене. Его мутило и кружилась голова.  Во рту неприятно скрипела земля на зубах.
Послышалось шевеление и рядом упала фляжка.
Семчуков сделал несколько глотков, хватанул воздух ртом и через минуту его вырвало. Но того, что успело попасть в желудок, хватило , чтобы отключить организм. Он съехал по стене и заснул, прижавшись щекой к уцелевшему паркету.

Проснулся Семчуков под утро. Уже начало светать, когда совсем рядом полоснули очередью из автомата. Услышав стрельбу, он  попробовал вскочить. Но раны на ногах затекли и Семчуков  неловко завалился на пол. 
На улице ответили пулеметным огнем. Потом послышался топот сапог и крики.
Семчуков пошарил по карманам в поисках оружия.
Шаги послышались совсем рядом и сразу же в проеме их убежища появились несколько фигур в военной форме. Завидев их бородатый спокойно поднялся со своего места.

- Ты кто?- крикнул  старший с нашивкой " Азова" на рукаве,  наставив автомат, испугавшись неожиданной встрече.

- Слава Украине!- вместо ответа сказал бородатый,- Терроборона. Группа Мельничука из  Житомира..
Азовцы перекинулись взглядами, и удовлетворённо выдохнули.

- А здесь что делаете? - спросил один из них, вероятно старший.

- Днём бой приняли здесь. Подмогу ждём..Раненных надо забрать.- показал рукой на разбросанные  тела бородатый.

Старший группы скользнул взглядом по убежищу и увидел фляжку на земле. Быстро подобрал, и поняв , что она ещё не пустая, сунул  её за бронежилет.
Семчуков лежал не шолохнувшись, сжимая гранату в руке. В висках у него  гулко стучало.

- Може побачимося!- весело кинул азовец  на прощание.
- Може..- бородатый опустил автомат.

Рядом опять послышались выстрелы и украинцы исчезли.

Мужчина подошёл к Семчукову, развернул его лицом к себе и помог сесть.
- Десантник?
Семчуков замотал головой:
- Мотострелки...
- Это хорошо, что не десантники.  Где ваши ещё есть?
Семчуков  молча посмотрел прямо в глаза бородатому.
Мужчина сплюнул с досады.
- Где ещё ваши наступают? В каких районах, в каких областях? Кто? Какие части?  Мне для себя нужно, понимаешь, для себя! - тряс он за бронежилет парня. 
Семчуков вдруг резко вынул гранату из кармана.
Бородатый отпустил бронежилет,  поднялся и спокойно начал собираться.
Когда закончил, включил рацию Семчукова и услышав характерное шипение, четко выговаривая, сказал,  чтобы забрали двух раненных и одного погибшего по указанным координатам.

Перед уходом он удобнее усадил Семчукова возле стены.
Внимательно осмотрел второго раненого и удовлетворённо сказал:
- Жить будет.
Неожиданно повернувшись к Семчукову, закурил в кулак и  грустно улыбнулся:
- Ты этому белобрысому жизнью обязан.
Сына я ищу. Очень похож на него  солдатик  этот. После боя в каждое лицо заглядываю, а вдруг. Не приведи, Господи...Там в куче тел, да когда темно, поди разбери- где свои, где чужие..

Мужчина вздохнул, пустив густую  струю дыма.
- Этого забирал, тебя увидел. Вижу дышишь. Живой, значит...Остальное знаешь.

Бородатый поднялся и двинулся в сторону проема. Возле него задержался
- Мельничуки мы..Сына Григорием зовут. Молодой совсем и двадцати нет.
Попросить хочу, как отец.  Если увидишь белобрысую голову, не спеши стрелять..

- Спасибо вам..- кивнул головой Семчев, -
Десантники с востока идут. С ними кадыровцы. Ваши на запад отходят, в сторону села. Семчев назвал населенный пункт.

- Ну бывай, командир!  Береги себя! - крепкая фигура скрылась в проеме.

 - Може побачимося!- крикнул ему вслед Семчуков.

- Може..- глухо ответили ему  вдалеке.

( С) Рустем Шарафисламов


Рецензии