Паштет
Пища материальная, как нефть, так и природный газ, является источником энергии для человека. А промышленность Германии могла бы и встать, если бы не было у неё природного трубного газа из России, значит этот Российский газ является носителем энергии, без которой промышленность и Германии, и других развитых европейских стран ещё не научилась обходиться. А человек ещё не научился обходиться без пищи материальной, без завтраков, вторых завтраков, обедов и даже ужинов, которые, вроде бы, с пользой для здоровья, лучше бы отдать врагу, а не жрать самому, на ночь.
И так уж сложилось, например, в России, что материальная человеческая пища делится на заедки, закуски, первые, в основном, - жидкие, блюда, вторые блюда, напитки, как с алкоголем, так и без оного, а также ещё и на десерты. В Российской кухне, особенно дворянской и буржуазной, среди закусок царствовали паштеты. Этим словом, словом "паштеты" очень долго русские дворяне называли пироги из теста, с очень мелко измельчённой и, по-видимому, обжаренной начинкой, а с конца века восемнадцатого все более популярными стали становиться, в России, такие закуски, как "французские пироги".
"Французскими пирогами" были уже и не пироги из теста, а выложенные на специальных блюдах в виде рыб или птиц и украшенные красиво изрезанной редиской, а также зеленью, может быть, петрушкой и даже укропом, рыбные, мясные и птичьи паштеты. Ходят слухи, что даже "фуа-гра", так обожаемое Ксенией Собчак блюдо, тоже есть паштет из печени гусей, которых при их жизни кормили просто каким-то варварским, насильственным способом, проталкивая им в желудок, через специальные воронки, зерно, вполне возможно, что и кукурузы.
Так же, как отличаются, не своим содержанием, а лишь формой или, как говорят некоторые умники, - агрегатным состоянием вещества, друг от друга, природный трубный и СПГ, сжиженный природный газ, отличаются, тоже друг от друга, паштет и фарш.
Фарш, конечно, имеет частицы, из которых состоит, более крупными, чем частицы паштета, измельчённые до состояния почти полной своей незаметности. Паштеты, наверное, придумали всё-таки французы, которые гораздо тоньше, элегантнее немцев, которые стали, может быть даже и далеко не первыми, но очень массово, гнать фарш.
Таким образом, паштет и фарш отличаются, друг от друга, технологией своего изготовления, и американцам, газовикам, нефтяникам и остальному их истеблишменту, очень бы хотелось, чтобы Россия отстала бы от них навсегда в технологиях сжижения и доставки газовозами, по морям и океанам, сжиженного природного газа.
Один наш, кулинар, извините, квалифицированный и очень осведомлённый эксперт в экономике и политике, сказал нам, что России нужно поднапрячься, собрать всех специалистов в области СПГ, сжиженного природного газа, и заставить их, специалистов, так поработать, чтобы не только не отстали мы, россияне, в технологиях СПГ от США, но и смогли бы их опережать, то есть удачно, с ними, с американцами, конкурировать, в области торговли этим самым сжиженным природным газом.
В веке восемнадцатом, и даже в веке девятнадцатом, когда совсем не природный газ, ни в трубном, ни в сжиженном состоянии, был источником энергии, как для американской, так и для европейской промышленности, продолжали сильно между собой конкурировать кулинары-повара, в том числе и в области приготовления паштетов и фаршей, то есть рубленого мяса, например.
Ходят слухи, что рубленые котлеты из фарша, приготовленного с помощью только острых ножей, и вкуснее и сочнее тех рубленых котлет, фарш для которых изготавливается с помощью мясорубок, этого, одновременно, и полезного, и жуткого изобретения научно-технического прогресса. Можно даже сказать, что в области приготовления рубленых котлет и круглых битков, в напряжённой и серьёзной конкурентной борьбе, традиции одержали победу над новейшими технологиями, этим исчадием научно-технического прогресса!
Не знаем точно когда, может быть даже уже в девятнадцатом веке, японцы придумали сурими, - рыбную пасту, которую можно заставить пахнуть, с помощью ароматизатора или, по-простому, - отдушки, крабами, но только в двадцатом веке японцы стали кормить весь мир крабовыми палочками.
Пока японцы, наконец отставленные от войны, и получившие возможность сосредоточиться на мирных делах, с помощью их сокрушительного поражения во Второй Мировой войне, учили весь мир есть крабовые палочки, Советский Союз продолжал кормить, своих граждан и некоторых иностранцев, настоящим крабовым мясом, из банок, на которых было написано, то ли СНАТКА, кириллицей, то ли "Чатка", латиницей, в которой буква или звук "ч" изображается двумя буквами, "C" и "H". Вполне возможно, что у ительменов, коренных жителей Камчатки, их, камчатская, разновидность краба так и называется, - "Чатка", а пишется латинскими буквами, - CHATKA.
Но вернёмся не столько к японцам, сколько к рыбной пасте, и ещё точнее, - к самому слову "паста", которым итальянцы называют тесто из муки твёрдых сортов пшеницы, из которого они изготавливают спагетти и другие виды своих "макаронных" изделий, разновидностей которых так много, что им, всем этим "бабочкам", "бантикам", "завиткам", "лепесткам", "пластинкам", "рожкам" и "трубочкам", посвящены многочисленные статьи и диссертации, а у нас на них времени нет, потому что мы пишем о паштете, а не о них.
У паштета и у той же рыбной пасты, у сурими, технологии изготовления, наверное, очень похожи, а как паштетом можно изображать рыб и птиц, так и из сурими можно лепить не одни только палочки. В Европе недавно предложили лепить благополучие европейцев за обеденным столом не из мясного фарша, не из паштетов, а из мучных то ли червей, то ли личинок, но оказалось, что жарить этих, то ли личинок, то ли червей, нужно было бы или на украинском, или на российском подсолнечном масле.
Жарить мучных, то ли личинок, то ли червей, на оливком масле было бы очень дорого, но также оказалось, что и подсолнечное масло, из Украины или России, использовать стало накладно, поэтому умники из Европы предложили своим небогатым землякам употреблять в пищу мучных, то ли червей, то ли личинок, в сыром или варёном виде.
Сварить то ли личинок, то ли червей ещё можно, пусть и не на огне природного газа, но на костре или на огне дровяной печи. Хочется надеяться, что на будущую зиму, зиму двадцать второго и двадцать третьего годов, европейцы заготавливают дрова не для того, чтобы варить мучных то ли червей, то ли личинок. Пусть у европейцев будут денежные средства на паштеты не из червей, на первые и вторые блюда не из них же, а например, из традиционного, говяжьего, свиного или птичьего мяса, на вполне приличные напитки и даже на десерты.
Но хватит проявлять заботу о европейцах, которые сейчас испытывают трудности с добычей для себя не только десертов, но даже элементарной, правда, обжаренной в подсолнечном масле, картошке-фри. Лично мы желаем, чтобы паштеты, не обязательно пресловутый фуа-гра, другие заедки и закуски, первые и вторые блюда, в том числе и из мяса и настоящей рыбы, если они всё ещё продолжают кому-то нравиться, напитки и десерты, такие например, как отечественные сыры, не исчезали из рациона нас, россиян.
И хорошо бы, чтобы наши, российские головы, придумали бы для нашей отечественной экономики такую пасту, такой фарш, из которого можно было бы лепить, как из паштета, не только фигуры рыб или птиц, но и благополучие и развитие нашей экономики, нашего российского народа и всего, что мы называем русским миром.
Свидетельство о публикации №222040600360