секс-сношения - это нЕ Божье устроение

Подборка из "святых отцов" о нынешнем способе размножения людей.
--------------------------------------

Прп. Максим Грек:
«Творец, знающий всё прежде бытия, знал, конечно, вперёд имеющее совершится отпадение первозданного человека от Бога,
знал так же и причину этого отпадения, именно, что они восхотят быть равными Богу.
По этой причине премудрый Создатель допустил им такие низшие уды скверной похоти, чтобы они совокуплялись друг с другом и рождали детей..
----—
премудрый Создатель изначально имел ввиду умножение рода человеческого ДРУГИМ КАКИМ-ЛИБО СПОСОБОМ — более высоким и превышающим ум человеческий способом, приличным существу, созданным по образу и подобию Божию..
---------—
поэтому, ложно понимать и утверждать, что человек, созданный по образу и по подобию Божию, то есть бессмертным, бесстрастным и нетленным, (если бы и сохранил Заповедь (о Послушании) имел умножаться посредством такого скверного совокупления.
---------—
при таком совокуплении происходит скверное истечение, без которого зачатие быть не может, и это есть и тление и сокрытая страсть; следовательно, зачатое и рождённое уже не бессмертно, но тленно, смертно и маловременно.
---------—
Следовательно, совсем другим способом, чуднейшим и для нашего ума непостижимым, имел умножаться род человеческий, а не посредством скверного совокупления, как думают некоторые, рассуждая недостойно Божественнаго образа.
-----------------—

Свт. Игнатий Кавказский:
«Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого прежде его падения;
но утверждаем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и ДРУГОЙ, ВЫСШИЙ СПОСОБ,
---------—
Мы уже рождаемся убитые грехом: в «беззакониях зачат есть и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог.
—-----------
Такое мнение разделяли блж. Феодорит, св. Иоанн Дамаскин и многие другие позднейшие византийские богословы..
---------—
Если посмотреть Курс лекций по Догматическому богословию и отметить те места, где говорится о браке и о способе размножения людей, то нетрудно увидеть, как настойчиво проводится мысль о том, что все это несомненно греховно.
--------—
Даже более того, сама преемственность первородного греха в человеческом роде и повреждённость нашей природы обусловлена неправильным способом размножения.
—-----------
После того, как Бог завершая творение мира, создает высшее существо, венец творения — человека, Он как бы высказывает неудовлетворение тем, что Сам создал, и говорит: "Нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2, 18).
---------—
На основании Свщ. Писания можно сделать только один вывод: разделение человека на два пола произведено для того, чтобы удовлетворить человеческую потребность В ОБЩЕНИИ.
----------—
После того, как среди животных не нашлось Адаму помощника, соответственного ему, Бог приводит к нему жену(женщину), и Адам говорит: "Вот плоть от плоти моей, кость от кости моей".
Таким образом, разделение полов совершается с единственной целью: удовлетворить потребность в общении.
—------------
В синодальном переводе говорится о жене, как о помощнице, которая сотворена для мужа.
В греческом переводе тоже стоит слово "oethos", что буквально означает "помощник".
Протоиерей Ливерий Воронов говорит, что правильнее было бы перевести так: "сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним".
--------—
Профессор Троицкий пишет: «Таким образом, здесь говорится даже не о восполнении в труде, а о восполнении в бытии, в самопознании. Женщина прежде всего нужна мужчине, как его второе "я".
Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека.
—-------------
Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно из ребра? —
Древнееврейское слово "риб" не обязательно имеет значение "ребро", оно может иметь значение "бок, сторона".
Здесь также раскрывается мысль о том, что человеческая природа разделена две взаимодополняющие друг друга части.
—------------
"Оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть" (Быт. 2, 24).
— эти слова относятся нЕ к временному телесному единению сторон, а к постоянному метафизическому единению двоих , потому что греческое слово "sarx" и соответствующее ему арамейское "басар" означает не одно лишь тело ("soma"), а живое существо во всей его полноте.
—-----------
У Святых Отцов есть немало высказываний о том, что ДО грехопадения человек был способен к нЕполовому размножению,
А к такому умножению своего рода, которое нЕ было связано с сексом.
—-------------
По слову святого Иоанна Дамаскина, человек «вследствие преступления стал более тяготеть в сторону вещества …ему стало свойственно тление, он сделался из бесстрастного подверженным страстям, из бессмертного смертным, возымел нужду в супружестве и плотском рождении ..
---------—
Иоанн Дамаскин повторяет уже известное нам суждение святителя Григория Нисского о том, что с момента зачатия человек грехом чувственного удовольствия был оторван от Бога и ПОДЧИНЁН ДЬЯВОЛУ.
это относится не только к Адаму и Еве, но и к их потомству.
—---------------------------
изначальное развитие будущего человеческого рода предполагает, согласно приведенным мыслям святых Отцов, конечно, именно некий «равноангельный» способ умножения человечества, совершенно иной, чем тот, который возник в грехопадении.
---------—
«Репродуктивная функция» у первых людей первоначально несла в себе нечто непостижимо благодатное, соответствовавшее их целостной благодатности. Когда эта благодатность отошла, то сменилась мертвенностью, приближением к земле, из которой произошло тело человека..
----------—
Тот, кто был создан Богом особым способом, должен бы был и своё потомство воспроизводить соответственным способом, – уже, очевидно, другим, но равным первому способу.
Нам, конечно, пока не дано знать, каким бы мог быть этот таинственный способ появления новых людей.
—--------------
Но если бы люди рождались БЕЗ грехопадения, то они были бы так же близки к Богу, как и их родители, и способ рождения должен был бы быть достойным этой близости по самому происхождению безгрешного человека.
------------—
Поэтому приобретение человеком первоначально чуждого ему способа рождения было, поистине, его чудовищным изменением, в определенных отношениях низведением к нижайшей примитивности и к глубокой противоречивости человеческого существа.
—---------------
Болезни женщин являются несомненным следствием грехопадения, как сказал Сам Господь (Быт. 3:16); и это связано именно с физиологическим процессом, то есть со способом рождения.
--------------—
болезни рождения и великая боль и труд, какой должна терпеть (жена), нося плод, как бремя, в продолжение стольких месяцев, - также некоторые особенные, происходящие отсюда, боли, растяжение членов и те нестерпимые страдания..- Ясно, что само вынашивание плода женщинами есть следствие грехопадения.
------------—
Понятно, что вследствие такого изменения в падшем человеке отношения к жизни – через способ рождения – неизбежно должна прийти, вместе со страданием, и смерть...
----------—
Мы согласны, что не следует думать, будто Бог как бы специально наказал человека, изменив способ рождения его детей за грех непослушания.
-------------—
Ведь еще дО грехопадения человек был предупрежден о смерти. Речь идет, скорее, о неизбежной цепочке последствий грехопадения. Каково по природе рождение, такова и жизнь, а вместе с тем – такова и смерть, как окончательное следствие происшедших природных изменений.
-----------------------------------


Рецензии