Разговор с Ангелом-хранителем

Однажды я, почувствовав перенапряжение от продолжительной работы за компьютером, решил сделать передышку. Я покинул территорию дачи и отправился на берег небольшой речки, протекающей неподалёку. Устроившись на берегу, я расслабился и прикрыл глаза.
- Тебя терзают сомнения? – отчётливо услышал я в голове сторонний голос.
«Кто это может быть? – подумал я в дремотном состоянии, приняв внутренний голос за голос одного из своих коллег.
Накануне я плотно работал над гипотезой «Система тонких энергий Homo Sapiens и сознание искусственного интеллекта» и изрядно переутомился.
 «Неужели СОЗНАНИЕ искусственного интеллекта вклинилось в мои размышления? – подумал я. – Странно. Его СИСТЕМА ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ не может влиять на мысли человека, касающихся выражения его внутренних эмоций. СОЗНАНИЕ искусственного интеллекта – это всего лишь энергоинформационная модель восприятия и воспроизведения предметной действительности. И не более того. Оно не может систематизировать переживания и страсти, как и не может вмешиваться в мыслительный процесс. Искусственный интеллект никогда не сможет стать ЛИЧНОСТЬЮ. Он лишён самого главного – духовности».
- Ты прав, сотворить душу, равно как и уничтожить это бессмертное творение по силам лишь самому Создателю, - вновь раздалось у меня в голове.
Я открыл глаза и увидел на противоположной стороне реки парящую над берегом мужскую фигуру ослепительно-белого цвета. Она слепила глаза, как искрящийся снег под яркими лучами солнца.
От рези в глазах я непроизвольно зажмурился. А когда вновь открыл их – призрачная фигура находилась уже рядом со мной. Яркость свечения значительно убавилась и уже не угрожала зрению. Я смотрел на неё, не отводя глаз. Сама фигура заметно уплотнилась и приняла образ молодого златокудрого мужчины в длиннополой белой одежде. От фигуры исходили необычное тепло и необыкновенная доброжелательность.
Я интуитивно понял, что слова, прозвучавшие у меня в голове, принадлежат этой незнакомой сущности.
Двухметровый незнакомец стоял передо мной и молчал. Невероятной голубизны глаза излучали тепло и доброту.
- Кто ты? – обратился к нему я. В голове пронеслась тревожная мысль об инопланетных пришельцах.
- Я посланник Создателя и твой Ангел-хранитель, - с невозмутимостью проговорил незнакомец. – Я слежу за чистотой и святостью твоей жизни. Сущности от Дьявола встали на твоём пути к Создателю, и мой долг – вызволить твою душу из плена терзаний.
Его благожелательное лицо засветилось лучезарной улыбкой, пронзительный взгляд ярко-голубых глаз действовал на меня обезоруживающе. В этот момент мне показалось, что в считанные секунды таинственному незнакомцу удалось извлечь из моей памяти всю имеющуюся информацию.
Помня о проделках представителей иных миров, о которых довелось слышать, мне сделалось не по себе. Однако, сдаваться перед незнакомцем я вовсе не собирался и пошёл в наступление.
- Допустим, ты действительно мой Ангел-хранитель, - произнёс я, стараясь сдержать дрожь в голосе. – Тогда ответь: с какой целью ты явился ко мне?
- Моя миссия заключается в том, чтобы помочь тебе, - проговорил незнакомец с многозначительной улыбкой.
- Чем ты можешь доказать, что твои слова – истина? – с некоторым вызовом спросил я, всё ещё не веря в реальность происходящего со мной. – Что если ты падший ангел, перешедший на сторону Сатаны, а не мой, настоящий?
- Твоё неверие в моё существование объяснимо, - усмехнулся незнакомец. – Ты атеист, и далёк от устоев Высшей Иерархии Создателя.
- Если ты мой покровитель, тогда объясни: почему тебя не было рядом со мной в момент клинической смерти? – прервал незнакомца я, предполагая, что своим вопросом приведу его в замешательство. – Ты должен был находиться рядом со мной в тот момент, когда произошла смертельная авария, и сопровождать мою душу на всём протяжении посмертного пути. Так, по крайней мере, гласит земная религия.
- Ты прав, - согласился незнакомец, ничуть не смутившись. – Так бы оно и произошло, если бы твоя смерть была естественной. Я прибыл бы к твоему смертному одру заблаговременно. Но ты не умер собственной смертью, а погиб. Смерть была внезапной, и я вернул тебя к жизни.
- Верующие говорят, что Ангел-хранитель знает всю подноготную опекаемой им души, - сказал я. – Так ли это?
- Совершенно верно.
- В таком случае, изложи сейчас хотя бы один тайный эпизод из моей жизни, и я поверю тебе окончательно.
Лицо незнакомца просияло, он без промедления рассказал о нескольких событиях, о которых я никому не рассказывал.
- Теперь ты веришь мне, дитя небесное? – спросил он.
- А почему ты без крыльев? – вопросом на вопрос выбросил я свой последний аргумент недоверия. – На Земле Ангела-хранителя принято изображать с крыльями.
- Посланец Создателя – бестелесный всепроникающий дух. Для преодоления просторов космоса крылья не требуются, - ответил незнакомец.
- Тогда зачем он своим видом вводит в заблуждение того, кого опекает?
- Таков опознавательный атрибут посланца Создателя для земного человека. Люди не посвящены пока в таинства мироздания. Крылья упрощают представление о способе передвижения посланника в пространстве. Человек Земли по-прежнему считает, что передвижение по воздуху невозможно без наличия крыльев.
Объяснения незнакомца я счёл объективными, во мне проявилось полное доверие к его словам.
- Для сближения с опекаемым человеком посланник Создателя может принимать любой образ, - добавил после небольшой паузы незнакомец.
Для подтверждения своих слов он в один миг продемонстрировал два крыла, которые появились из ниоткуда и прочно укрепились по бокам его тела. Крылья были длинными и такими же ослепительно-белыми, как и его одеяние. Оконечностями оперения они затрагивали бутоны произраставших на берегу цветов.
- Убедил, - согласился я. – И в чём заключается твоя помощь мне?
- Ты встал на квазинаучный путь, и я должен помочь тебе сойти с него, - ответил незнакомец. – Этот путь ложный, а твоя гипотеза – опасное увлечение.
- Почему? – удивился я. – Разве плохо иметь уникальные технологии, способные круто изменить жизнь человечества?
- Модернизировать разум человека невозможно, даже создав существо, превосходящее его в физическом плане, - лучезарная улыбка озарила лицо моего собеседника. – Это приведёт к разрушению социума, а, значит, и к концу цивилизации.
- Вы предлагаете остановить эволюцию человечества ради сохранения человеческой расы? – съязвил я. – Вернуть его к первобытному существованию?
- Зачем же пускаться в крайности? - невозмутимо отозвался мой собеседник, не сбрасывая с лица лучезарной улыбки. – Человечество находится на достаточно высокой ступени своего развития и не может существовать без научных устремлений в будущее. Однако, людям следует усвоить, что земная наука – это часть тайны мироздания, открыть которую можно лишь с позволения Создателя. Твоя же вера в то, что с помощью искусственного интеллекта можно достичь совершенства – это своеобразная квазирелигия, заблуждение.
Слова собеседника задели мое болезненное самолюбие учёного. Я не собирался сдаваться перед доводами пришельца.
- Моя гипотеза предусматривает полную власть человека над своим телом, обеспечивая ему бессмертие, - с горячностью заявил я. – Разве это плохо?
- Достичь власти над жизнью невозможно, - в категоричной форме заявил посланник. – Эти устремления противоречат замыслу Создателя.   
- Но разве вера в Создателя не предусматривает совершенствование души человека, а, следовательно, и его интеллекта? – подковырнул я.
- Совершенствование мыслительных способностей человека вовсе не означает их замену суррогатом Дьявола, - последовал ответ. – Ускорить этот процесс, равно как и затормозить, невозможно. Такова программа Создателя.
Меня, как учёного, не устраивали утверждения необычного собеседника. Они носили догматический характер, как и вся религия. Представитель науки не может принимать догмы, как непререкаемую истину. Мне хотелось получить от небесного посланника обоснованное, разумное объяснение моих заблуждений в работе над уникальной гипотезой, подтверждённое научными выкладками.   
- Но искусственный интеллект и цифровизация уже охватили все сферы жизнедеятельности человека, - попытался возразить я. – И в последующие годы они будут внедряться во все сферы общественной и экономической жизни всё больше и больше.
- У Создателя нет цели обрушить устремления человека к совершенствованию, - снисходительно проговорил небесный пришелец.
Мне показалось, что его большие голубые глаза вдруг сделались ярче, чем прежде, а зрачки увеличились в размерах. Я готов был поклясться, что в этот момент в моей голове возник шквал незнакомого огня, который как бы выжигал из сознания те амбициозные идеи, которые пришли ко мне накануне.
А стоящий передо мной Ангел, продолжил гипнотический монолог, не сводя с меня глаз:
- Человечество должно поставить заслон тем технологиям, которые меняют его представление о том, что хорошо и плохо, что позволительно, а что нет. И прежде чем двигаться дальше, нужно определить границы применения искусственного интеллекта, чтобы все достижения использовались лишь на благо людей, а не на растление нравственности их сознания.
- Я клянусь перед тобой, что не посмею использовать разум в неблаговидных целях, - проговорил я, удивляясь неожиданному порыву дать свои обязательства перед Ангелом. – Мои идеи будут потрачены во благо других. Все мои силы будут отданы борьбе за процветания человечества на моей планете!
Я произнёс клятву перед Ангелом-хранителем, в которой были чужие слова, навязанные мне волей извне. Я смотрел на небесное существо и подсознательно понимал, что посланник преподал мне поучительный урок. Урок того, как может поступить искусственный интеллект в отношении человека, зомбируя его сознание.
От возникшего волнения я прикрыл глаза, как мне показалось, всего-то на пару секунд, а когда открыл – Ангела-хранителя передо мной уже не было.
- Фу, чёрт! – тряхнул я головой и огляделся по сторонам.
Вокруг было ни души, стояла полная тишина, и лишь чуть слышно бормотала вода в реке.
– Надо же, какой странный сон приснился, - подвёл я итог своему видению.
Я поднялся и отправился в дом. В реальность происшедшего события я не поверил.
На следующий день я вновь вернулся к этому странному сновидению, поскольку не смог восстановить в памяти ключевые фрагменты своей IT – гипотезы. Я вдруг вспомнил свою клятву, данную мною Ангелу-хранителю. Промучившись несколько дней подряд в безрезультатном поиске решения, я отказался от проработки своей гипотезы и устремил мысли в ином направлении.
В моей голове долго еще бродило сомнение: был ли это всего лишь необычный сон или нечто другое?
«Что бы ни было, а этические нормы для искусственного интеллекта разработать необходимо», - подумал я.
Как только я принял для себя решение, в моей голове сразу полился поток мыслей в этом направлении. Не отлагая в долгий ящик, я сел за компьютер и приступил к работе над законом об искусственном интеллекте.
«А церковь нужно привлечь в качестве независимого внешнего эксперта» - подумалось мне.


Рецензии