Кошка Глаша

Вера всегда знала точно, что кошка , существо независимое и гордое, где хочет спит, когда хочет , тогда и гулять уходит, и поэтому со своей кошкой Дусей не очень дружила, но признавала ее членом своей семьи, за то, что та хоть и была своенравной и гордой, но мышей ловила и не пакостила в доме.
Так они и жили, вроде как, и дружили, но вроде, как и не очень.
Было такое ощущение, что Дуся просто благосклонно позволяла Вере жить с ней рядом и все.
- Ох, и вредина же ты Дуська! - бывало говаривала Вера, пытаясь погладить кошку, чтобы как-то показать ей свою любовь , но та косила  зеленым глазом и выныривала из под ее руки.
Но, как бы, не относилась Вера к кошке, она всегда следила, чтобы у Дуси  стояла полная миска молока или кусочек мяса,   или сметанка.
И хотя, частенько, кошка  ночевала, где-то на сеновале или на печке и Вера ее не видела, но по чашке всегда могла определить, в чашке ничего нет, значит , Дуся была.
Одним словом, диковатая была кошка, но дом свой знала.

Время шло, и однажды Дуся пропала. 
Вера прождала ее четыре дня, но молоко в чашке прокисло и пришлось его выкинуть и чашку помыть.
-Ох, видать,  старая стала и ушла на покой, - взгрустнула Вера, хотя в душе все надеялась, что вот сейчас  кошка спрыгнет с печи, как она неожиданно всегда делала.
Но Дуся не появилась, ни через неделю, ни через полторы.
 Вера загрустила совсем, и хоть и не очень когда-то дружила с кошкой, но почему-то до слез стало  ее жалко.
-Все одно хорошая была! – прошептала она и вытерла глаза, - пусть дикая, но все ж живая душа со мной жила. Без Дуси стало как-то пусто в доме.
И решила  тогда Вера взять маленького котеночка.
-Пусть, хоть, кто-то в доме со мной живет, а то, что ж это за дом, если даже кошки в нем нету?! – решила она и начала вспоминать, у кого же из ее знакомых есть кошки, чтоб котятки были.
Вспоминала, вспоминала, да что-то так и не припомнила, у кого видела . Потом решила поговорить с соседкой, у той-то точно  всегда кошки водились.
-Слышь, Валентина! – окликнула она через изгородь соседку, - у тебя, случаем, маленьких котят -то в доме нет?
- О, Верочка! Здорово! Да неее, у меня ж сроду одни мужики по части кошачьей водятся! Я кошек не держу, одна возня с котятами! – рассмеялась Валентина, - ты у Матрены спроси, вроде как, у ее Муськи приплод был!
-Вот спасибочки! – поблагодарила Вера и пошла к Матрене.
Та была дома и копалась в огороде, а рядом с ней, прям между грядок, лежала ее кошка Муська.
-Здорово, работягам! – улыбнулась Вера, - Матрен, я чего пришла спросить, у тебя котяток нет от Муськи?
-Тююю, хватилась! – распрямляя спину, и морщась, ответила Матрена, - я ж всех пораздала! Моя ж Муська  знашь как мышей ловит!? Вот у меня всех  и разобрали! А тебе-то зачем? У тебя ж вроде как есть!
-Вот в том то и дело, что пропала моя Дуся, видать стара стала, вот у ушла… на покой! – горестно ответила Вера.
-Эт может быть! Она ж у тебя , даже котится перестала же?! – покачала головой Матрена.
-Вот и я про то, то хоть бы котенка от нее оставила, так нет, не приносила она котят! Раньше не знала куда их деть, а вот потом что-то и не оставила ни одного!– сказала Вера и призадумалась.
А ведь точно, уже года три, как Дуся не котилась, видать и правда состарилась, а Вера и не заметила.
-А не подскажешь, у кого можно котеночка взять? – опять спросила Матрену Вера.
-Ох! Ты знашь, даже не подскажу! – задумчиво ответила Матрена, - у всех  вроде как, коты да собаки, а вот кошек! – она опять призадумалась, - нет! Не подскажу!
- Вот ведь, незадача! – думала Вера, шагая к себе домой, - вроде как, и кошачьей породы в деревне полно, а вот коснись и на тебе! Котенка, и то взять не у кого! – Вера даже хмыкнула от такого вывода.

И решила  Вера сходить в соседнюю деревушку, где жила ее дальняя родня. И хоть и была Людмила Петровна дальней родней, но с Верой они общались и  хоть один раз в год , но в гости к друг дружке хаживали, чтобы рассказать все новости , да и просто посидеть, наливочки  рябиновой выпить и молодость вспомнить.
На дворе стоял июнь.
Погода была хорошая и Вера, проводив корову в стадо,  надела новый платочек и юбку с кофтой, собрала небольшой узелок с  пирогами и пошла  в гости .
Идти было не очень близко, но и  не так далеко.
Через березовую рощу, потом ,через пшеничное поле, потом опять леском, а там уже и деревня.
Она вышла и размеренным шагом зашагала по дороге. Уже за околицей  ее догнала телега.
-И куда ж,  уважаемая моя, Верочка направилась? – услышала она сзади  голос  деда Василия, - никак, в гости  навострилась, в Рябиниху?
- Точно , туда! Доброго дня тебе! – Вера обернулась и улыбнулась, - к родне  вот собралась, пока не жарко! Думаю, схожу, а то потом делов опять навалится не разгребешь!
-В гости , эт хорошо! – расплылся  в улыбке Василий, - сядай, подвязу! Я ж тожа туда же!
-Эт чего так? – спросила Вера.
-Да  тожа к свояку! У него порося  опоросилась, так он мне двух поросяток  пообещал продать, вот еду забирать! – сказал, улыбаясь, Василий, - без порося во дворе -то пусто!
-Ну, кому как! – улыбнулась Вера.
-А ты, поди,  к Петровне? – спросил Василий, - видал ее не давно! Жива здорова! Все во дворе возится! Ты сядай, чаво разговоры-то здря говорить, по дороге и поговорим!
Вера села рядом с Василием, и лошадка  потихоньку зашагала по  дороге.
-Но, милая! Давай, пошевеливайся, а то мы и к полудню таким шагом не доедем! – подстегнул он лошадь, и та  живенько  затрусила по дороге.
За разговорами дорога  все веселей.
Пока обсудили погоду, да огороды, потом про детей и внуков поговорили. Вот так незаметно и доехали до Рябинихи.
-Ну вот, и приехали, - сказал Василий, останавливаясь около дома Людмилы Петровны, - ты ж  имей ввиду, через часок я в обратку поеду, так что, поглядывай, довезу!
-Вот спасибочки Василий! – улыбнулась Вера, - уж как благодарить то и не знаю!
-Ничаво, дело соседское, сочтемси! – улыбнулся Василий и дернул поводья.
Вера открыла калитку и пошла к дому.
Пройдя через огород, она подошла к маленькой калиточке, ведущей во двор.
А там шла настоящая война.
Раскрасневшаяся Людмила носилась с веником за петухом.
-Ах ты ж, зараза такая! Ты ещо и клеваться! Ну, я тебе сейчас задам! Паразит ты  хохлатый! – разгорячено кричала Людмила, махая веником, - ну паразит! Клеваться надумал!
Вера стояла около воротцев и тихо смеялась.
-Здорово, вояки! – крикнула она Людмиле.
-О! Верочка! Проходи дорогая! – крикнула ей Людмила, - сейчас я с этим варягой  разберусь! Прямо спасу от него нет! В курятник зайти не дает, все наскакивает и наскакивает! Прям вражина настоящая! Давно бы на суп пустила, да потом мороки опять петуха искать надо! – она отбила очередную атаку петуха взмахом веника.
Вера бочком прошла к крылечку.
Уморившаяся Людмила, со сбившимся с головы платком тяжело шлепнулась на крыльцо.
-Сядай! – сказала она.
Вера села рядом и приобняла Людмилу.
-Молодца, что пришла, а то я тут с этим хозяйством совсем уже зашилась! – сказала Людмила ,  тоже обнимая Веру.
В этот момент петух опять нацелился на хозяйку и рванул в атаку. Но Людмила увидела его краем глаза, и когда петух оказался  достаточно близко от нее, она  лупанула его веником.
-На вот тебе! – сказала она, - вишь, чего задумал, клеваться!
Петух, махая беспомощно крыльями, отлетел в угол двора, подскочил на ноги и  пулей полетел в курятник. Следом за ним рванула и Людмила.
-Вот так! – и она захлопнула двери  курятника, - целый час его загнать не могу, нападает и все тут! Ну дождесся, я точно из тебя суп сварю! – и она погрозила веником петуху через решетку курятника.
Вера сидела и смеялась от души.
-Ну у тебя тут и война!
-Да не говори! Мало мне других проблем, теперь вот еще и петух взбунтовался! – засмеялась Людмила, - ладно, айда в дом, хоть чаю попьем, а то я уморилась совсем с этой битвой!
Они поднялись и пошли в дом.
-Ты проходи в комнату, а я сейчас чайник поставлю на плитку! – сказала Людмила и пошла на кухню.
Вера зашла в большую комнату, где около окошка стоял стол.
 В углу комнаты стояла большая железная кровать, красиво накрытая вязанным покрывалом. А на покрывале лежал пушистый рыжий комочек.
-Ух ты! – улыбнулась Вера, - ты чего, кошку завела себе, что ли? –спросила она у появившейся в дверях Людмилы.
-Да какое там! – махнула она рукой, - это соседка Глашка вчера принесла! Сказала, что дом без кошки, это не дом и навялила мне вот это чудо рыжее! А я ж, сроду, кошек не держала! У меня ж вон Тузик, закрытый во дворе, мается. Он же  всегда в доме живет, а тут это чудо принесли, так он тут принялся ее гонять! Ревнует! Прям, беда одна! Даже и не знаю, чего с ней делать!?
-Людочка, милая моя! Так я ж у тебя ее и заберу! – обрадовалась Вера, - моя-то Дуся  ушла, ну сама понимаешь, старая стала , вот и ушла, а в деревне, как на грех ни у одних знакомых малышей нет, чтобы взять, вот я к тебе и шла узнать , у кого котеночка взять можно! Привыкла, что живая душа в доме есть! – про свои отношения с Дусей Вера конечно умолчала.
-Вот спасибо-то тебе! – засмеялась Людмила, - хоть одну проблему с меня сняла! А то мне ж маво Тузика жалко! Мы ж с ним давно вместе дома хозяйничаем! Он у меня, вот не поверишь, даже мышей ловит!
Вера  положила узелок на стол и достала пироги.
-Так вот и повод чай попить! – сказала она, выкладывая их на тарелку.
-Так мы ж могём и не только чай! – хохотнула Людмила и достала графинчик с наливкой, - по пять капель нам с тобой не помешает! Я хоть от петуха своего отойду чуток!
Они выпили по рюмочке наливочки, потом пили чай с пирогами, обсуждали свои дела.
Так пролетел час.
За открытым окном послышался скрип телеги.
-Верочка! – услышали они голос деда Василия, - я приехал, пора и честь знать, домой поехали! – и тут же послышалось поросячий визг.
-Ну все! – вставая сказала Вера, - такси мое приехало! Поехала я домой, все не пешком шлепать!
Они обнялись, Вера завернула в  платочек  кошечку , прижала к себе, поглаживая  между ушек, а та громко замурчала в теплых Вериных руках и закрыла глаза, даже не пытаясь  высвободиться.
-Какая ласковая! – улыбнулась Вера.
-Ну что? – спросила она у Василия, подходя к телеге, -смотрю, ты  удачно загрузил свое хрюкающее хозяйство?
-А то! – улыбнулся Василий, - мы дажа немного обмыли покупку! А я смотрю, тебе тожа повезло! – и он глазами показал на торчащую их платка рыжую усатую головенку с ушами.
-Да! Повезло! – улыбнулась Вера, садясь на телегу и устраивая свое приобретение на коленках. Кошка  опять замурчала и удобно устроилась в ладонях Веры.

Дома Вера выпустила кошечку на пол.
-Ну вот, осваивайся! Теперь это будет твой дом! – улыбаясь, сказала Вера и пошла  к холодильнику, чтобы налить молока в блюдечко, - как же тебя назвать то? О! Глашей будешь, в честь твоей бывшей хозяйки! Иди моя хорошая, молочка отведай! – и она поднесла кошечку к блюдечку.
Глаша  макнула нос в блюдечко, потом чихнула, облизала нос и  начала потихоньку лакать молоко.
-Ну вот и ладно! – умиленно сказала Вера, - ты тут осваивайся , а я пойду, делами своими заниматься.
Когда она опять вернулась в дом, Глаша спала на кровати, свернувшись клубочком.
-Ну вот, и место сама определила! – Вера подошла и погладила ее по голове. Глаша  муркнула и вытянулась , приоткрыв  свои желтые глазки и сладко зевнула.
- Даааааа, ты точно не Дуся! Ту, чтоб погладить, нужно было постараться! – сказала Вера и улыбнулась, - ластена ты моя!
Глаша  быстро освоилась в доме.
Через месяц  уже подросшая Глаша носилась по двору за воробьями, которые воровали  зерно из куриной чашки, чем веселила Веру и потом целый день, как хвостик бегала за Верой.
Вера в огород, Глаша за ней. Пока та грядки полет, Глаша лежит между грядок или гоняет травинки на тропочке.
Вера в сарайку,  курей кормить, Глаша с ней. Сядет и смотрит, как куры зерно клюют.
Вера корову доить и Глаша с ней. Залезет на сеновал и смотрит своими желтыми глазами , а уши так и шевелятся, все слушают настороженно.
-Да нет тут мышей, старая кошка всех выловила, - смеялась Вера, но Глаша ей не верила, и то и дело настороженно кралась то в один угол сарая, то в другой.

Но однажды в сарайке что-то случилось не то.
Вера уже не раз слышала тревожное кудахтанье кур, особенно вечерами.
-И чего все им не спится? – ворчала она, - все никак не уторкаются, все шумят и шумят! Толи с петухом дерутся, толи насест не поделят никак? – а куры пошумят, пошумят и притихнуть.
Так бы и не поняла Вера с чего это ее всегда спокойные куры устраивали шум, если б однажды, когда уже в конце лета она вечером вместе с Глашей сидела отдыхая на крылечке после огорода , вдруг услышала громкое кудахтанье и шум с курятника.
-Да что ж это такое-то? – возмутилась Вера, - что там за война? Вроде коровы нет на месте, с кем они там опять дерутся? – она встала и пошла в сарайку. Глаша, вприпрыжку, побежала за ней, - пойдем, поглядим!
Она зашла в сарай, и открыв дверь курятника заглянула внутрь.
Все  куриное семейство , сгрудилось около одной стены и испуганно  кудахтало, а петух сидел на самой верхней жерди насеста и возмущенно орал..
-Да кто ж вас тут так напугал? – оглядывая курятник, озадаченно сказала Вера, - вроде как, никого и нет!
И тут она обратила внимание на Глашу.
Та вдруг превратилась в настоящий клубок шерсти и тихо загудела. Хвост, стоял палкой превратившись в беличий и мелко подрагивал.
-Глашенька, да кто ж там такой? – удивленно спросила Вера,.
А Глаша  шипя и издавая гудящие звуки, медленно пошла в угол, где лежало сено. Потом она издала какой-то гортанный страшный звук и зашипела. Именно в этот момент из сена показалась  мордочка здоровенной крысы.
-Мать ты моя! – испуганно охнула  Вера, - господи! Да здоровая-то какая!- и Вера начала судорожно искать рукой  вилы около стены.
Поняв, что в курятнике их нет ,она тихонько шагнула назад из курятника и   начала искать вилы там. Нашлись они не в сарае, а около него.
-Вот ведь, когда надо, всегда так! –тихо сказала Вера, хватая вилы и бегом направляясь опять в курятник.
А там вдруг раздался дикий  вой Глаши и шум.
Когда Вера заглянула осторожно в курятник, то увидела, как по полу катается рыже-серый клубок.
Куры взволнованно кудахтали. А голос Глаши становился все громче и истошнее. За клубком тянулась ниточка крови.
-Господи, да как же мне их разнять-то? – беспомощно ворчала Вера, держа вилы наготове.
Бой шел не шуточный.
 Крыса тоже вопила, как бешенная, борясь за свою жизнь.
Минут через пятнадцать все утихло, и  Вера опять заглянула в курятник. На полу лежала дохлая крыса , а рядом лежала  вся в крови Глаша.
Вера всплеснула руками, быстро нацепила крысу на вилы и выкинула  из курятника, потом осторожно взяла на руки кошку и вынесла из сарая.
-Солнышко ты мое! -  заплакала Вера, - как же она тебя покусала то, зверюга!
Она обмыла  водичкой кровь с кошки , потом обтерла полотенцем и положила на  подстеленную тряпочку на кровать.
Глаша лежала и смотрела на Веру своими  желтыми глазами.
У нее было порвато одно ухо и  сочилась кровь из задней лапы.
Аккуратно завернув кошку в тряпку, Вера бегом понеслась к ветеринару.
- Виктор Иванович! – закричала она, увидев его во дворе  дома, - помоги!
Тот  посмотрел на Веру, потом на  завернутую в тряпку кошку.
-Что стряслось-то? Чего так кричишь?! – спросил он спокойно и подошел к Вере.
-Вот! – она развернула тряпку, - с крысой билась! Помоги!
-Ух, какая воительница, рыжая! – усмехнулся ветеринар, - ничего, сейчас поглядим! Посиди тут немного! – он забрал Глашу, и унес в дом.
Его не было минут тридцать.
Вера вся извелась, пока его ждала.
Виктор  Иванович вынес  Глашу. Кошка спала. Голова безвольно болталась, и он придерживал ее в ладонях.
-Господи , что с ней? – тревожно спросила Вера, - она жива?
-Да жива она, жива! – успокоил ее ветеринар, - укол я ей поставил, лапу зашил, сильно крыса ей порвала ножку, но главное сухожилие не задела, так что, дело времени, заживет! Прививку поставил, ну чтоб заразы никакой не было от  укуса, а вот ухо так и будет порватое, тут уж вот так!
- Спасибо тебе Виктор Иванович! Что должна-то буду? – принимая спящую кошку на руки, сказала Вера.
-А вот рябиновки своей коль не жалко, то принеси, уж больно она у тебя вкусная получается! – засмеялся  доктор, - а так, выздоравливайте, потом придешь, я швы с лапки сниму, где-то через недельку.
-Да мне для тебя ничего не жалко, принесу  тебе рябиновки! -  сказала Вера и понесла свою героиню домой.
К вечеру Глаша  очухалась, но ходила еще плохо, пошатываясь и подволакивая заднюю лапку.
-Ты уж, милая моя лежи, я тебе сейчас блюдечко с молочком сама принесу, - глядя на  Глашины попытки подойти к молоку , сказала Вера и  поставила блюдечко у кошкиной мордочки. Глаша жадно начала лакать.
Потом Глаша, пошатываясь, направилась из дома, видимо в туалет. Вера  подхватила ее и вынесла  во двор.
-Умница ты моя! – похвалила ее Вера и после того, как она сделала свои дела,  занесла ее обратно в дом.
А утром Вера проснулась от того, что Глаша  громко мурчала, лежа у нее около подушки. Она погладила кошку и та приоткрыла рыжие глаза.
- Ну как ты, героиня моя? -  спросила, улыбаясь, Вера.
А кошка закрыла глаза и громко замурлыкала.
-Ну и молодец! Ушко вот только попортила тебе эта зверюга! Ну ничего, это тебя не портит! Ты у меня сама красивая и умница! – Вера гладила Глашу, стараясь не задеть заднюю лапку.
Через неделю ветеринар снял швы с лапки.
-Дальше она сама себя полечит! – осмотрев кошку, сказал он, - и еще Верочка, если у Глаши будет потомство, то один котенок мой! Я застолбил!
Вера улыбнулась.
-Как скажешь!
А через пару недель Глаша уже носилась по двору за воробьями . Лапка зажила и только рваное ушко напоминало о той схватке в курятнике.

Только потом, когда Людмила пришла к Вере в гости , и Вера рассказала ей о Глаше и ее битке с крысой, Людмила ей рассказала, что мама Глаши тоже оказывается крысоловка, и что  это у них в породе.
-То-то я удивилась, когда она сразу в наступление пошла на эту зверюгу! И  вот почему, наш ветеринар, у меня попросил, что если у Глаши будет потомство, то он котенка одного сразу заберет! А мне-то про ее такое наследство ничегошеньки и не сказал! Вот жук! – улыбнулась Вера.
Слух о кошке Глаше быстро распространился по деревне и  когда  она  окотилась и принесла четырех котят, все ее потомство уже было  распределено  и хозяева только ждали, когда котята подрастут .


Рецензии