Вечер в Педагогическом училище

Был конец очередной недели нашей учёбы на втором курсе мореходки. Как всегда, народ толпился перед доской объявлений, изучая недавно вывешенный листочек с нарядом на грядущие выходные. Две колонки фамилий: наряд на субботу и на воскресенье. Никакого сюрприза — моя фамилия в наличии. Что меня держало у доски объявлений, не знаю — всё и так ясно. Однако я не отходил в сторону, ещё раз перечитывая фамилии заступающих в наряд. Тут, как джин из бутылки, появляется Серёга Куевда с повязкой рассыльного на рукаве. Начинает мне горячо рассказывать о некой вечеринке, которая намечается в Педагогическом училище. Девчонки-огонь и приглашают именно нашу группу. Я указал Кую на листочек, ткнув в него пальцем. Тот, пробежав глазами содержание, буркнув “сочувствую” и потеряв ко мне всякий интерес, стремительно, своей неровной галопирующей походкой помчался вдаль проводить в жизнь идею, которой было проникнуто в тот миг его существо.

Я видел, что следующий объект, который подвергся излучающей радиации Серёгиной пассионарной идеи, был Саня Абрамов. Понятно, что Куй получил несколько тычков кулаком в своё дряблое тело от Абрама, что являлось обязательной превентивной мерой от откровенного бреда и ложной информации, которые тот нередко хотел внедрить в наше сознание. После ожесточённой и бесплодной попытки заправить мятую фланку в брюки под ремень, Куй отвалил вялый ответный фофан Абраму и продолжил горячо объяснять суть идеи.

— Серьёзно говорю! Две девушки пришли на центральный… я в рубке журнал дежурного по училищу репой давлю… еле успел умное лицо сделать…

— Кто б сомневался, — дёрнув рассказчика за измятый гюйс, с усмешкой произнёс подошедший Вова Астафьев. За ним неразлучно следовали Хохол, Квакин, Морпех и Петрович. Так мы звали Колю Бойчука, Олега Камаева, Сашу Дьяконова и Сашу Жданова. Подтянулись и заинтересовались Повелица с Козловским…

Собрав вокруг себя народ и сбивчиво объяснив суть дела, Куевда, со словами “Мне ещё вахту сдавать!”, смылся в дежурную рубку к центральному входу в училище. А оставшиеся потревоженные ребята с моей группы ещё некоторое время решали насущные вопросы намечавшегося в Педучилище сабантуя. Я не участвовал в общих дебатах, но находился здесь же и мог слышать отрывки из той повестки: “четырёх пузырей водки, наверно, хватит…”, “...вот бы и нам кого пригласить, прямо сюда в кубарь…”, “тортики тоже не мешало б купить…”

Теперь в самый раз поведать предысторию вопроса. Девочки, будущие педагоги, решали, кого пригласить на вечер танцев или дискотеку (кому как нравится), которая вот-вот состоится в их стенах. Среднюю мореходку? А давайте вышку в этот раз! А как? Две бойкие дивчины пошли узнавать “что и как”... Где находится высшая мореходка, знают все в Мурманске. Зашли девушки через центральный вход, к кому обратиться? Вот строгий дежурный офицер с кортиком, пристёгнутым сбоку. — Нет, не подходит. Вот, усатый и очень серьёзный курсант с синей повязкой дежурного; у знамени молчаливый морячок с автоматом. — Нет и нет… И тут их внимание привлёк некий красавчик и живчик. — Вот этот, в самый раз, безошибочно угадали девчонки. Они дождались, когда в рубке дежурного никого не было кроме Серёжи Куевды, а это был именно он, подошли и деловито спросили:

— Молодой человек, вы не поможете нам организовать вечер встреч между курсантами и девочками Педагогического училища?

— Легко, — отозвался Куевда, уважающий деловой подход. Дальнейшее развитие событий я описал выше.

И вот, почти в полном составе, вторая группа, все иногородние, шагали на тот вечер знакомств. Отслужившие в армии не пошли, да залётчики, те, что в наряде отсутствовали там, а остальные все были. Конечно, сборы были нешуточные, гладили форму. Суета и перебранка традиционная для таких моментов:

— Опять ты на себя полфлакона одеколона вылил!

— Андрюшечка, в следующий раз я тебе дам поодеколониться…

Помнится, была объявлена форма №4, то есть “бушлат-фуражка”. Из этого следует, что был май — в Мурманске ведь в шинели (по форме №6) ходят до самых майских праздников. А из этого, в свою очередь, следует, что у девочек вскоре должны были быть выпускные экзамены. Такая логическая цепочка воспоминаний…

Длинный праздничный стол с нехитрыми угощеньями. Робость первых моментов знакомства. Танцы. А ведь девочкам ещё надо было где-то найти музыкальную аппаратуру! Надо отдать должное их пробивной настойчивости, где-то договорились, подсуетились…

Наши тоже подсуетились, раздавили пару пузырей в туалете. И что интересно, были застуканы за этим занятием каким-то обходом. Попался Квакин. Беднягу заклеймили ярлыком алкоголика и давай склонять-прорабатывать.

А рассказ сей относится к маю 1985 года. Хочу напомнить о кампании против пьянства, которую развернул кремлёвский перевёртыш Горбачёв. И которая имела обратный эффект. Люди, ввергнутые в уныние, наблюдающие агонию коммунистической идеологии, осознающие унижения Родины и обманутые государством, наоборот потянулись к бутылке…

Но не об этом рассказ, масштаб отнюдь не общесоюзный. Сюжет о борьбе с пьянством в отдельно взятом Педагогическом училище. С одной стороны, патруль с косичками, с другой стороны, Квакин. Усы растопорщил, мицу на затылок, бляха на яй…, ну когда ремень чересчур свободный:

— Хто пьяный? Я пьяный? Да вы меня пьяным не видели!

А девчонкам, без пяти минут педагогам, такой конфуз ни к чему. Выговор по комсомольской линии организаторам и т.п.

Вот тут на первый план вышел Саша Абрамов. Он с непроницаемо-серьёзным лицом урезонил, а по сути вступился за своего друга, типа: “накажем”, “взгреем”, “дадим урок, что неповадно будет”, “возьмём на поруки” и тому подобное. Хотя, на самом деле, незадолго до этого был одним из организаторов распития спиртного в туалете. Но девчонки этого не знали. В общем, отбил Квакина от строгого девчачьего патруля. Да ещё вдобавок прослыл среди новоявленных знакомых юных леди, как человек авторитетный и обстоятельный, к мнению которого прислушиваются.

Развязка настоящего сюжета проста и закономерна. Две пары молодожёнов состоялись после того вечера знакомств. Два курсанта нашей группы, оба с Волги, с города Энгельса, нашли свою судьбу. Это значит, вечер удался!

01 апреля 2022 года.


Рецензии