Почему я - женщина?

   Думаю, что у меня хорошая образная память. Память на эмоции и чувства. Я запоминаю картинками.
   В 20-ть с лишним лет мне сделали операцию по восстановлению зрения. У меня была близорукость – минус 8, а я при этом носила очки – минус 4. Иногда вообще не носила очков. Ходила как «зомби». Это я сейчас понимаю.
   Благодаря технологии С.Н. Федорова мне сделали 12-ть надсечек (разрезов) на внутренней стороне глаза, я была в сознании и понимала, что глаз заморозили, вывернули наизнанку и разрезали. Сейчас такие операции делают с помощью лазера. Прижигают вроде.
   Мне не было больно во время операции, ощущения после – как будто стекла в глаз насыпали. Один день – прооперировали один глаз, через сутки – другой глаз. У меня стало 100 - процентное зрение днем.
   Но как только начинает темнеть, я не вижу. Водить машину ночью тоже не могу.
С возрастом я стала наоборот - дальнозоркой. Каждый год зрение прибавляет плюс единицу…Это побочный эффект операции.
   Я помню сокурсницу Свету. Она носила толстые претолстые линзы, наверное, и мне это предстоит.
   А тогда в больнице я была счастлива. Я проходила курс реабилитации -  целую неделю в цивилизованной гостинице, в которой по хлопку включался свет, при нажатии на кнопочку - батареи и можно было отрегулировать температуру.
   Душ, ванна, удобная кровать. Ни в одной больнице я не видела такой роскоши и чистоты. Медсестры в накрахмаленных чепчиках и халатах улыбались. Лечащий врач-хирург рассказывал, как жить дальше и что делать после операции.
При коммунистах такие операции делали бесплатно. Но шел 92 год и операции стали платными.
   Мама продала корову. И мы собрали все отпускные, чтобы сделать операцию.
Я видела черточки, шероховатости на столе, на креслах, видела корабли на реке Амур, видела звезды. Видела всяких букашек, которые копошились в земле… Это было прекрасно! Я была счастлива. Видела мир своими глазами.
   А раньше дорисовывала образы, люди казались мне большими пятнами, звезды – размытыми шарами. Поэтому я научилась определять знакомых по походке, по голосу, по запаху.
   Однажды, я не узнала собственного мужа.  Он сидел со своими друзьями на лавочке возле дома. Я поздоровалась со всеми и прошла мимо. Открыла калитку. И слышу голос за спиной: «Это кто?» Муж отвечает громко: «Моя жена». Была пауза. Потом все начали хохотать. Я вернулась и тоже стала смеяться вместе с ними, обнимая мужа.
   Мой муж держался стойко. После операции три месяца меня купал, чтобы вода не попадала в глаза. Он варил, потому что пар не должен попадать мне в глаза, Он стирал. Наша двухлетняя доча тоже была под его присмотром. Я не смотрела телевизор, не читала, и редко выходила на улицу. Носила темные очки, чтобы свет не попадал в глаза.
   Смотрела «спиной» «Санту-Барбару». И поняла, что всех артистов озвучивают всего человека три. Я не могла разобраться, чей голос слышу.  Пришлось бросить это занятие. Сериал без лиц и нарядов, причесок, оказался скучным. Мне нравилось смотреть на лица актеров. Наблюдать за их эмоциями и разговорами. Мне нравились в сериале женщины.
   Женщины - настоящие. Они особенные. Они пахнут духами, маслами, эфирами, сдобными булками, корицей, ванилью.
   Они бывают яркими, ухоженными, мягкими, заботливыми, внимательными. Они плывут как павы. Они умеют ходить на каблуках. Они женственны и движения их плавны, они кокетливы.
   Я их люблю. Вот таких. Ими приятно любоваться: они действительно завораживают, привораживают, околдовывают, пленят.
   Я… Абсолютная противоположность настоящей женщине.
   Если иду, то топаю, как слон. Если наряжаюсь, то не умею сочетать одежду по цвету, если смеюсь, то громко, наверное, всех раздражаю, на меня смотрят с удивлением, оборачиваются. Я неуклюжая и рассеянная. Однажды прищемила себе голову дверью, выходя из машины…
   Один парень, с которым я не захотела встречаться, зло сказал мне: «И ты еще вспомнишь меня и мои слова! И пожалеешь, что ты – женщина!»
   Я тогда подумала: «Пожалею? Почему?  Потому, что я – женщина? Как это?»
   Я пожалею, скорее всего о том, что не художница. Я не умею рисовать.
Как передать состояние эйфории, когда смотрю на плывущие облака?
Мне хочется кричать от восторга!
   Я фотографирую и фотографирую. Но мой телефон не передает настоящих оттенков по цвету, не может запечатлеть такой красоты. Только на старинных полотнах можно видеть эмоции автора.
   Можно ли запечатлеть солнце над облаками? Перламутровые, жемчужные облака? Причудливые мистические образы? Приближение грозы? Мольбы природы о дожде? Буйство летних красок?
   Я бы нарисовала воздушные замки, дары природы, облака. Животных, которые всё понимают, потому что верю в переселение душ, нарисовала бы сто тысяч птиц, слушая и понимая их разговоры...
   Я вижу символы повсюду. Но не умею рисовать.
   Жизнь прекрасна и удивительна.
   Помню, что я смотрела какой-то фильм, в нем парень с балкона кричал эти слова. И они были его заклятием. Как только он произносил эти слова – случалось непредвиденное. Плохое. Но он всё равно кричал и кричал, что жизнь прекрасна и удивительна…
   Пусть эти слова не станут для меня заклятием. Жизнь прекрасна и удивительна.
   Потому что я – женщина. И принимаю свой чувственный мир, любя, и, наслаждаясь.


Рецензии