Мифы народа ньяквагонде. Злая черепаха

     Давным-давно на свете ничего не было. То есть, в том смысле, что Земля, Солнце, планеты и звезды были, но вот жизни на Земле не было. И когда великому богу Чиквебжу стало скучно, он взялся за дело. Чиквебжу плюнул на на Землю и создал океаны, моря и реки. Затем великий бог вырвал волосы и бросил их на Землю, создав леса и луга. Потом Чиквебжу порезал свой палец, оросив Землю, и из крови бога получились животные. Некоторые были красивы, другие смелы и быстры, третьи медлительны и прожорливы. Но любимицей великого Чиквебжу была черепаха Ндурумбва. Эта создание была совсем не похожа на современных черепах. Ндурумбва была изящной и красивой, с прекрасными синими глазами, ресницами как лепестки акации и мягкой пушистой шкурой с невообразимо красивым рисунком. Притом она была очень умна и даже умела говорить. За это Чиквебжу назначил ей править Землей, когда у него были дела на других звездах. И да, мудрая черепаха правила животными строго и мудро.
- Вот ты, лев Миджикдава, вчера загрыз двух антилоп. Я понимаю, что ты был голоден и первую антилопу ты загрыз, чтобы насытиться. Но насытившись, зачем тебе надо было убивать вторую антилопу, а?
- Мудрая Ндурумбва, вторая антилопа была более молодой и мне захотелось свеженького, молодого мяса.
- Ты поступил неправильно, Миджикдава и ты будешь наказан. Я запрещаю тебе охотиться в течении десяти дней. И впредь такие поступки больше не совершай. Свободен.
- Ты, большеголовый слон Томбуква, сломал два дерева, дабы полакомиться тремя, всего тремя плодами дурру. Ты понимаешь, что ты нанес вред нашему лесу? Тебе что, трудно было потрясти ствол дерева, чтобы плоды упали на землю?
- Я тряс, но плоды не упали.
- Ага. Значит они были незрелые, так? И ты собирался съесть незрелые плоды? И поэтому ты сломал дерево! Слушай, что я тебе скажу. Если ты еще раз сломаешь хоть одно дерево, я прикажу сломать твои бивни. Ты слышал, ты понял. Уходи.
В таком духе Ндурумбва правила своими поданными, долго и беспристрастно. Заметим, что мудрая черепаха была всеядной и ела не только травку и листья, но и насекомых - термитов, цикад и жуков. Дальше - больше. В один прекрасный день звери пожаловались черепахе, что в лесу расплодилось слишком много кроликов. Что кролики, де, поедают слишком много травы, а звери не успевают потреблять кроликов в пищу. Конечно, Ндурумбва стрпеть такое не могла.
- Отвечай крольчиха Туккуль, сколько у тебя детей?
- Двенадцать, мудрейшая.
- А сколько раз в год у тебя появляются новые кролики?
- Три раза, мудрейшая.
- Это непорядок, Туккуль. Вас, кроликов, становится слишком много.
- Но, мудрейшая, ты только взгляни, какие они маленькие, пушистые и красивые!
Ндурумбва посмотрела на крольчат и вдруг ей ужасно захотелось съесть одного из них.
- Туккуль, иди в свою нору и посмотри, остались там еще кролики или нет.
Как только Туккуль влезла в нору, Ндурумбва схватила самого жирного крольчонка и съела.
- Ох, как вкусно, - подумала Ндурумбва, - да, да, надо время от времени лакомиться кроликами. И лесу полезно и мне удовольствие.
С этими словами она и не заметила, как съела еще несколько кроликов.
- Мудрейшая, в норе кроликов больше нет. Ой, а где же мои кролики?
- Не переживай, Токкуль, великий бог Чиквебжу взял их на небо и сейчас они счастливы. И на будущее запомни. Как только у тебя появятся новые кролики, приведешь их ко мне, дабы я могла наставить их на путь истинный. Поняла?
Через некоторое время этот же фокус Ндурумбва проделала со свинками, взяв на заметку, что поросята гораздо вкуснее кроликов. Потом настал черед зебры, потом антилопы. Наконец, Ндурумбва стала провинившихся зверей поедать, про себя отмечая, какой же из съеденных зверей самый вкусный.
- Ну, Ндурумбва, как ты справляешься со зверями? Строга ты? Мудра ли ты?
Во всем сиянии Чиквебжу снизошел на землю и стоял перед черепахой.
- О, великий, жалоб на мое правление пока нету.
- Это хорошо, очень хорошо, моя черепаха. Знаешь что. Я очень устал и хочу немного отдохнуть. Когда проснусь, тогда и поговорим.
Чиквебжу прилег под раскидистым баобабом и заснул. Любопытная черепаха подошла к богу и стала внимательно его разглядывать. И - о чудо! Плоть Чиквебжу восстала и устремилась ввысь. Ах, как захотелось черепахе попробовать божье мясо! Сама не своя, Ндурумбва подбежала к богу и откусила аппетитный кусок. Верховный бог вскочил и заревел от боли и ярости.
- Ты, грязное, отвратительное создание. Ты посмела покуситься на самое святое на свете - на своего бога! За это, подлое создание, я тебя накажу. Ты навеки будешь закована в панцырь, дабы тебе было стыдно за содеянное. А во вторых, ты лишишься своей красивой головы. Вместо головы у тебя будет такой же орган, который ты откусила. И ты будешь ходить по лесу в панцире да еще с пенисом вместо головы. Да, а еще я лишаю тебя ума и мудрости. Вон отсюда, неблагодарная.
И в тот же миг прекрасная шкура Ндурумбва превратилась в твердый панцырь, а прекрасная головка - в черный детородный орган. Как ни билась Ндурумбва в истерике, умоляя бога простить, все было напрасно. С тех пор так и ходит черепаха Ндурумбва в панцыре, да еще с пенисом вместо головы. Ходит и размышляет.
- Ах, ну почему же я это сделала? И даже почувствовать вкус плоти бога не удалось. Все-таки бог был несправедлив ко мне. Раз уж он наказал меня, значит надо было позволить мне съесть тот вожделенный кусок, а не отбирать...
А Чиквебжу решил создать вместо черепахи другое существо. по своему образу и подобию. И назвал это существо человеком, наказав ему властвовать над животными.
Вот поэтому все жители Африки знают, что нельзя спать голым в тех местах, где водятся черепахи. Ведь как только черепаха видит обнаженную плоть, так желает вкусить ее.


Рецензии