Мудрая

   Муж и я пошли в магазин выбирать посуду для сына. Сын «вылетел из гнезда», поехал учиться. Новая жизнь. Новые переживания.
   Муж показывает кастрюлю. Может, эту? Я фыркаю, тонкое дно. Китайская. Муж настаивает. Он любит спорить. И я люблю. Мы постоянно спорим. Другим людям со стороны кажется, что мы ссоримся. Но мы так привыкли.  Мы очень эмоциональные.
   Мама говорит, что мы ведем себя как итальянцы.
   Продавщица наблюдает за нами.
   Я начинаю горячиться сильнее, потому что всегда проигрываю, меня это «бесит», психую и тараторю: «Ну, вот, и здесь ты мне будешь указывать какую кастрюлю покупать! Ты что, варишь? Ты стоишь на кухне как я иногда по пять часов и понимаешь в кастрюлях? Муж парирует: «По пять часов? (Он знает, что кухню я терпеть не могу, это моя больная тема, поэтому ему пришлось научиться готовить.) Ха-ха. Не смеши меня»
   Я говорю продавщице: «Нам другую кастрюлю дайте, вон ту с толстым дном, широкую и крышка на кастрюле должна быть прозрачная и с дырочкой. Ага, вот эта подойдет».
   Муж отходит в сторону. Я рассматриваю кастрюлю. Я точно знаю, что муж не обращает внимания на мои выпады, потому что меня часто «несет», я могу говорить всё, что думаю, он тоже может, мы не обижаемся друг на друга, потому что друг другу никогда не уступаем. Я всегда остаюсь при своем мнении, а он при своем.
Понимаем, что ведем себя как дети, мы пробовали держать себя в рамках, хотя бы на людях, не получается.
   Реакция продавщицы меня удивила, я ведь люблю наблюдать за людьми, она меня порадовала.  Продавщица подошла к мужу, он рассматривал ножи и говорит ему тихонько: «А вот здесь, нам точно никто не указ. Тут абсолютно ваша территория. Выбор ножей за вами». Муж рассмеялся. Он понял намек. И я поняла. Я тоже стала смеяться.
   В машине говорю ему: «Скажи мне, ну почему так всегда получается, что всегда поддерживают тебя?»
Муж: «Она мудрая женщина, не то что ты. (Я показала кулак). Во-первых, в наш спор она не вмешивалась, ты заметила? Во-вторых, выбрала мою сторону, она хотела меня поддержать, ведь ты почти наорала на меня, наверное, я казался обиженным, она ведь не знает, что нам хорошо, когда мы спорим и орем друг на друга, в-третьих, она меня знает, я часто захожу в этот магазин.»
   Я. - Да уж. Я поняла. Куда ни зайди, все тебя знают. И это тоже меня бесит.
   Муж.  - Она осталась довольна. Мы ведь набрали посуды на 7 тыс. рублей.
   Я.- А я -то как довольна. Думаю, что сыну все это пригодится. Он будет готовить? Как думаешь?
   Муж. - Будет. Куда денется. С такой мамой как ты… (Я снова грожу ему, бью по плечу, муж улыбается) Помнишь, как он блины пёк в 3 классе?
   Я смеюсь.
   Сынок, как и доча – наши гордость и радость, очень самостоятельные дети.
   Я стала думать о продавщице, редко встречаются такие мудрые женщины, на вид она старше нас лет на 15-ть. Ее реакция – защита, поддержка. Она не обидела ни меня, ни мужа. Она улыбалась. Она была за прилавком как «рыба в воде». Ни капли лжи. Она всё поняла про нас.
   Я назвала ее «Жемчужиной». Она должна быть счастливой.
  Я. - Она замужем, продавщица?
  Муж. -Нет. Но была. Муж у нее умер много лет назад.
  Я. - Понятно.  А дети есть?
  Муж. - Не знаю. Про детей она не говорила. О чем ты думаешь? Опять дорисовываешь события?
  Я. - Не знаю. Просто «запала» она мне в душу.
  Муж. - Хорошая женщина. Я всегда покупаю у нее посуду. И кастрюлька та, про которую мы спорили, хорошая. Мы в лесу пользуемся, то что надо.
  Я. - Так то в лесу. А это на плите. Опять начинаешь?
  Муж. - Как ты догадалась? Провоцирую тебя на конфликт. Мне так нравится, когда ты психуешь…
  Я. (Целую мужа). - Помнишь Лену, которая в гости к нам приходила, учительницу Ани?
  Муж. - Помню. Ее центральная фраза: «Уважаемые родители, вы только не ругайтесь!»
  Я. - Она даже чаю попить не успела. Убежала…
  Смеемся.
   В такие моменты я бываю счастливой. Хорошо, когда встречаются добрые и мудрые люди. Мир становится цветным.


Рецензии