Счастье по Андре Моруа

                Что наша жизнь? Лишь краткий миг.
                Обид и горестей вердикт.
                Что наша жизнь? Лишь яркий блик.
                Как новой жизни первый вскрик.
                Т. Мордасова

   Оказывается, эссе для меня является любимым жанром. Пишу, чтобы зафиксировать свои мысли, свои настроение, чувства. Если созвучны мысли, то радуюсь, как ребенок, если не пересекаются, оцениваю фантазию другого, сколько помню себя - пишу. Пишу, потому что мне это помогает, систематизируются «словеса», приходит в норму состояние души, а может, пишу из-за нехватки общения, то есть «сам себе таковой психолог».
   О школе, о детях я могу говорить часами. Это любимая моя тема.
Все девчонки плакали, когда звучал последний звонок. А мне хоть бы что. Я знала, что сюда вернусь, и здесь пройдет самая большая часть моей жизни. Так зачем же зря слезы лить?
   Вспоминая себя в детстве, понимаю, что другой профессии я просто не представляла.
   Вот я пишу карточки про Леонардо да Винчи (помогаю маме подготовиться к классному часу), старательно вывожу буковки и восхищаюсь воздухолетом, радуюсь, что соприкасаюсь с творчеством гения, а вот я читаю стихи Лермонтова о смерти Пушкина малышам, сидящим на лавочке, и еле сдерживаю в горле рыдания, а вот рассказываю сказки о маленькой Фее Фьють, образ которой я придумала лет в восемь и написала пьеску на Новый год, конечно же, главную роль оставив себе.
   Школу я всегда любила. Она была через дорогу, почти в 20-ти шагах от дома, деревянная, маленькая, уютная.
   Мамуля была директором школы, папа физруком, бабулечка (на пенсии) истопником.
Ну, вот. В первый раз в первый класс. Сердце замирало от предвкушения встречи с любимыми друзьями, от волнения перехватывало горло, ноги становились ватными и покалывали от долгой беготни по песочным дорожкам школы.
   Так и стоят во мне запахи, звуки, краски, лица, образы. Море цветов, улыбающихся лиц, пластинки с песнями про то, чему учат в школе…
Обожала и до сих пор обожаю все эти праздники. Так быстро летит моя жизнь. Не успеваешь оглянуться – как лето пролетело. И каждый раз как в первый класс.
   Я до сих пор волнуюсь на первых уроках знакомств с учениками. Глаза детей. Их биополя. Я еще не видела их, но уже заранее люблю. Люблю мир детства, все эти волнения и приготовления, суету праздничную, уроки, задачки, теоремы, проверку тетрадей, бесконечную учебу.
   Андре Моруа говорит, что человек может обрести душевный покой лишь в том случае: когда "его поступки будут совершаться в соответствии с его суждениями. Тогда человек счастлив. Если же человек зависит от мнения других, или от событий внешнего мира, то он становится уязвим и непременно несчастлив". Согласна с Андре.
   Счастье - есть миг. В наших силах сделать так, чтобы этих мгновений было больше. Взрыв положительных эмоций. Проявление счастья ощущается всем телом, а душа находится в полете. Счастье в нас самих. Каждый испытывает свои мгновения счастья.
   Для кого важна работа и он ищет себя и растворяется в ней.
   Для кого-то это вершина будущей карьеры.
   Для кого-то семья.
   Для меня частички счастья везде: в любимой семье, в любимых детях, в любимой работе.
   Желание творить. Желание жить. Желание радоваться малому.
Улыбчивые лица. А просто так.  Ему хорошо - человеку. И мне хорошо, потому, что ему хорошо.
   Излучение положительной энергии.
   Быть кому-то нужной.
   Я счастливая. Потому, что так себя ощущаю. Потому, что всегда прощаю и себя и других. Потому, что не умею обижаться, злиться и ненавидеть. Потому, что никогда не завидую. Меня редко что раздражает. Разве что безразличие откровенное.
   Живу, как получается. Радуюсь, что живу. Радуюсь потому, что все время нахожусь в окружении замечательного МИРА ДЕТСТВА, в котором плохо не бывает, я как наблюдатель, и как попутчик этого мира,
   Думаю, что благодаря этой философии я иду на работу как на праздник, вижу улыбчивые лица детей навстречу мне, ощущаю комфорт, и именно ради этих мгновений, стоит жить.


Рецензии