Фэйки литературное творчество и журналистские публ

Фэйки: литературное творчество
и журналистские  публикации

(“Время” и другие параметры событий
и публикаций о событиях) 


 Время открывает всё сокрытое
          И скрывает всё ясное

Софокл, древнегреческий поэт – драматург,
 5 век до н.э.




Время как один из экономических параметров анализа, плана и прогноза

Единица измерения экономического параметра Время:
- день (сутки); рабочий день, смена, две смены, три смены;
- неделя;
- месяц;
- 1 (2,3,4) квартал(а);
- полгода;
- год;
- три года;
- пять лет;
- десять лет;
- век (100 лет)
- и т.д.

Чаще всего в текущей деятельности используется такая единица измерения параметра Времени как год: банковская ставка депозита и кредита в банке даётся на год, доходность и рентабельность фирмы и вообще оценка деятельности фирмы оценивается по результатам деятельности за год,  чаще оценивается годовым периодом, зарплата специалистов большинства зарубежных фирм и  налоговыми органами России и т.д. Но когда в одном документе или анализе используется несколько временных интервалов, то в этом случае получаем недостоверную картину, т.е фейковый результат. Если статья не содержит  такого параметра как время и описания места, региона события, то это опять же не достоверная картина, недостоверный процесс или недостоверный анализ. И лучший способ отвергнуть предложенный фейк игнорировать и не замечать его. Если сообщество не считает кого - то специалистом, этот кто - то скоро не сможет писать даже фейки.
Каждый человек в своей жизни реально проверяет правильность экономической и социальной политики, реализуемой правительством в рассматриваемой стране. И если проживаемый период жизни человека совпадает с анализируемым периодом для общества, то можно утверждать, что рассматриваемые данные конкретного множества людей, будут давать рипрезантивную  выборку.
Всё множество точек зрения на одно событие, скорее всего необходимо разделить на два основных множества, которые можно назвать как Фактическое событие (новости) и Народное творчество, сюда же относятся фейки, сказки, частушки, пародии, повести, романы и др. произведения искусства.
Как описание Фактического события, так и Народное творчество имеют автора, который за него отвечает, за точность описания фактического события, так и за результат того, что относится к творчеству. Если некоторая ссылка просто ссылается на предыдущую публикацию в том или ином виде, то автор новости или творчества сохраняется и ответственность за новость или фейк сохраняется и сохраняется то за что данный автор несёт ответственность и к нему относятся соответственно, как к источнику новости или источнику народного творчества.
Для того чтобы потребитель публикации мог распознать с кем он имеет дело, каждую публикацию необходимо сопроводить некоторым кодом автора ( QR кодом автора) который не меняется либо меняется при переходе от одной публикации ко второй. Если код автора не меняется, то информация или точнее её суть не меняется при переносе смысла от одной публикации, к более поздним публикациям.
Имея ряд публикаций по поводу одного события, мы увидим всех кто публиковал свою точку зрения или свою интерпретацию. Можно утверждать, что чем больше уточнений у одного из авторов, тем больше он может поведать о событии и тем ближе его интерпретация к реальным событиям. Имея всё множество публикаций, можно исключить те публикации, которые ссылаются на первоисточник или первоисточники, анализ данных позволит найти истинную публикацию или главные имеющие противоречивые выводы или сведения. 
Возникает задача имея несколько публикаций по одному вопросу или событию иногда прямо противоположных, какая интерпретация является правильной или наиболее истинной. Конечно, время и точка зрения экспертов, которым доверяет большинство общества позволит определить истину, что является истинным событием, а что фейком или народным творчеством. По поводу народного творчества, можно даже сказать более строго: “Народное творчество” (или по другому, “мнение народа”) всегда более правильно, чем “не народное” (заказное) творчество, поэтому народные сказки живут веками.
  Например, «Сказка про белого бычка», всегда актуальна, всегда различна для людей и т. д., вариантов сказок с таким названием много, у каждого своя, у каждого свой бычок. Получается, что у каждого свой взгляд на событие, и на истину. Когда такое возможно?
Ещё один пример, есть четыре человека один участвовал, в конкретном бою рядовым в окопе, второй воевал на уровне КП полка, третий лётчик вертолёта, осуществлял поддержку сухопутных войск с воздуха, а четвёртый управлял с КП армией, или точнее разрабатывал военную операцию. Каждый может написать своё видение о данных военных сражениях. Но у всех будет одна дата, одни географические названия и даже одни географические координаты, может быть один военный результат, но весь процесс с большой долей вероятности будет описан по разному и даже с различной степенью критичности представителей различных военных профессий. Как бы и истина для каждого участника события своя. Т.е. для каждого участника или стороннего наблюдателя будет своя точка зрения и каждый в той или иной степени может определить описание другого как фейком. Чтобы расследовать то или иное событие, необходимо провести или научное исследование, или следственные мероприятия компетентными органами, не всегда будет хватать журналистского расследования.
То время что пройдёт после события будет истинным оценщиком правильности описания события тем или иным способом. 
   Но для того чтобы отделить истину от фейков необходимо знать героев ненародного творчества, что требует накапливать случаи ненародного творчества.
Информационное или журналистское сообщение или публикация не относящееся к мнению писателя, сказочника должно иметь  дополнительную информацию, помимо основной, которую назовём параметрами публикации или QR код автора.

На основании любой публикации и дополнительных данных (смотри ниже 1 - 13)  можно и нужно сформировать некоторый QR – код ( N мерный строку QR  код, например). При ссылке на статью без искажения QR кода, будет показывать что ссылка не искажает суть первой публикации.

1. Автор(ы) физические лица;
2. Автор юридическое лицо;
3. Текст;
4. Фото;
5. Видео;
6. Звукозапись;
7. Время, включая дату, события;
8. Время (дату) публикации;
9. Страна события;
10. Страна публикации;
11. Географические координаты места события;
12. Ссылки на предыдущие публикации.
13. Ссылки на журналистские публикации, если таковые есть.


Если первая публикация ошибочна, и журналистских публикаций нет то и к данной публикации нужно относится как к литературной творческой, не журналистской работе.

Анализ QR кодов авторов, статей одного автора и анализ QR кодов авторов публикаций, посвящённых одному событию, даст возможность отнесение данной публикации либо к журналисткой публикации, либо к литературному творчеству.
Внедрить QR кодов авторов публикаций необходимо как можно быстрее и качественно, не обращая внимание на страны Запада, у которых нет подобной технологии проверки чистоты и правильности журналисткой публикации, а всё что не подтверждено QR кодами, является литературным творчеством. Начинать необходимо в нашей стране с привлечением наших друзей и партнёров, на международном информационном пространстве.




 


Рецензии