Блат - это тоже воровство лучшая версия

Попутчик только что закончил свой не весёлый рассказ о том, как его подрезала машина. Получилось ДТП и правда должна быть на его стороне, тем более что виновник уехал с места аварии. Но, как выяснилось позднее, виновником был бывший гаишник. Вот бывшие друзья и прикрыли своего товарища. Вначале отговаривались, что не могут его найти, потом ещё причины появились. Так дело и повисло. Блат - он тоже воровство.
 Вновь вошедший новый попутчик тут же подтвердил слова первого рассказчика.
- Блат – это тоже воровство, да ещё какое! Оглянувшись вокруг, он понял, что завладел вниманием купе и продолжил свой рассказ.
  Я приехал работать на Печорскую ГРЭС, будучи уже опытным специалистом, имея специальное энергетическое образование, надеялся на  быстрый карьерный рост.  Вначале так оно и было.  Быстро поднялся до заместителя начальника цеха. Но тут меня под разными предлогами стали «отодвигать».
    Вот, например освободилось место начальника цеха. Он уехал работать на другую станцию. Не пережил «зимовку» в спортзале, когда весь временный посёлок энергетиков остался без электричества встречать Новый 1979 год.
    Был такой факт в истории Печорской ГРЭС. Тогда многие уезжали. Я остался, надеясь на лучшее. Но, приехал новый человек, старый знакомый нашего директора. Вот его и поставили начальником цеха. Как водится сейчас везде – поставили по блату. Когда попросил разъяснить это решение. Ответили, что ты же не член КПСС. По тем временам это была серьёзная причина отказать и в продвижении или, например, в путёвке на курорт.
  Да, да -  вот такие были времена. Это нас теперь убеждают, что в советское время всё было замечательно. Остался я опять в замах. Такие случаи были неоднократно. Знаю, что подчинённые звали меня меж собой «вечный зам». Работать - то кому-то надо. А вожделенное кресло всё так и занимали по блату. Высказав своё сокровенное, седой попутчик присел на лавку.
- Я тоже с этим столкнулся. Вдруг сказал молодой мужчина, сидевший в углу, у окошка.
- Что тоже карьера не удалась? Спросил с иронией в голосе седой.
- Да какое уж там, карьера. Когда выпускались из школы, к нам пришли на встречу представители крупного завода и пригласили принять участие в конкурсе на одно вакантное место у них. Завод тогда ещё работал, и многие мои друзья решили поучаствовать. Хорошо же сразу работу найти после школы. В объявленный день к проходной того завода пришли аж 12 человек из нашей школы. Мы - то друг друга хорошо; знали и уже можно было предположить, кто победит в этом конкурсе. Но спортивный азарт и любопытство сделали своё дело и никто уже не ушёл. Пришёл представитель, провёл нас в какой – то учебный класс и раздал задания. Задания были сложные: и математика и обществоведение, и история. Попотеть пришлось изрядно. Сдали свои задания и нам объявили, в какой день прийти за результатами.
    На доске объявления у проходной будет висеть листок – поздравление тому, кто выиграл. Всё по честному. Когда в объявленный день, мы с товарищами пришли к проходной и прочитали, мы были поражены. Поздравляли самого плохого из нас! Вечный двоечник, его тянули из класса в класс «за уши». Мы были просто сражены этой вестью! Школа вся гудела от этой новости, но на другой день всё разъяснилось. Этот двоечник, зная, что ему никогда не победить честно, открылся маме. Мама сообразила, как лучше всё это обставить, нашла нужных людей, придумала, как их отблагодарить. Вот вам и результат.
  В разговор снова вступил первый попутчик. Лысый череп его низко опущенные верхние веки выдавали в нём примеси какого – то степного народа. Хотя было трудно угадать, что за примесь была в его крови.
  Надо нами, этажом выше, жила одна дамочка. Вечерние пьянки, шум в подъезде почти до утра очень беспокоил нас, но это я терпел. Но когда соседка стала нас периодически заливать, я стал действовать. Вначале я пытался по соседский с ней объясниться. Она вначале извинялась, обещала так не делать, но потом обнаглела. Стала заливать чаще и не открывала двери, якобы её нет дома. Я начал с ней при встрече ругаться, она стала чаще, как умышленно, заливать нас. Пускать меня к себе в квартиру уже перестали. Однажды нас залили очередной раз,  соседка точно была дома, (я выноси мусор и видел её в подъезде). На мои крики и стук в дверь ответа не было, хотя явственно были слышны звуки шагов в этой квартире. Я проявил настойчивость и всё- таки достучался, меня впустили. Разлившуюся по всей квартире воду собирали тряпкой, отжимая её в ведро. Я потребовал мусорный совок и быстро вычерпал воду в то – же ведро. А потом спросил, почему меня так долго не пускали.
- Видимо хотели потянуть удовольствие. Спросил я с сарказмом.  Косметический ремонт в своей квартире влетел мне в копеечку, и я собрал документы в суд. Были снова уговоры и обещания, но я вызвал оценщика и подал в суд. Суд я, конечно, выиграл, но дальше началось самое интересное. Судебным исполнителем была, оказывается, школьная подруга этой ответчицы. И всё – закон перестал действовать: вначале меня кормили «завтраками», потом просили подождать, потом объяснили, что у неё нечего брать (хотя мебель и телевизор я видел сам) закончилось всё прекращением дела за давностью лет. Я думаю всему виной наши устои воровского государства.
  Ещё великий китайский мудрец Конфуций сказал по этому поводу и ведь сказал тысячу лет назад, а как раз про наше время получилось. У него есть изречение одно интересное. Слог у него витиеватый и сложный для современного читателя, но я процитирую его по смыслу сказанного.
- Он сказал, что самое трудное в этом мире взвесить себя самого. В смысле – оценить себя самого объективно. Вот если ты, живя в нормальном справедливом государстве,  беден и неуспешен – ты верней всего или дурак, или лентяй. А вот если ты в воровском государстве богат и у власти – ты, верней всего, часть этой воровской системы. И система эта не имеет будущего – государство развалиться на множество осколков.    

                Тропин Сашка – 02 г.р.


Рецензии