23. Ожидание весны

Псковщина заметена снегом... Мокрый снег, дождь лупят, ничто и никого не жалея, по почкам, оживившимся недавно, по прошлогодней траве... Ночью минуса... Минус 8, 5, 1... Но всё же это минуса... У меня есть мысль, что мы всё это, даже природные явления, должны претерпеть за наши грехи, за отступничество от Господа.
Блестит желтым, похожим на золото, купол Псковского Троицкого Собора. Строки, которые мне пришли на ум, выразились вот в этих "стихах": рада отзывам. Всем мира! С Благовещением Пресвятой Богородицы! С теплом,

Я не с морей, не из тайги:
Северо-западное поле
Простор дарует мне и волю,
Где кони хлеб берут с руки.

Блестит хрустальная заря
И золотит святые воды,
Я плачу и молюсь не зря,
Ступая по камням холодным.

Где вереск, клюква, белый мох...
Под колоколом здесь звенящим
Я леса в осень слышу вздох
О прошлом и о настоящем.

Господь, прошу тебя, храни
Эти туманные дороги,
Родные отчие пороги
И изб печальные огни.

В них боль России, синь-печаль,
Петра заботы, боль лишений,
И гнёт великих прегрешений,
И солнцем тронутая даль.

Здесь миг до счастья, до весны,
Одела верба рукавицы,
И снова мокрые ресницы, -
Ведь наяву я вижу сны:

Исток, из древности рубеж,
И Псков как страж под небом звёздным,
Каким бы не было всё грозным -
Он чист, и так по-детски свеж!

Я не с морей, не из тайги,
Северо-запад, топь, болота,
Но крепче, знаю, нет оплота,
Земель, что сердцу дороги...

Публикация от 07.04.2022
15: 48
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.


Рецензии