Ж З И. Гражданская визитка

Напомню, что ЖЗИ -Жизнь Замечательных Идей-предложенная всем, кто заходит на "мой огонёк"-Проза.ру. Как говорится,ИДЕЯ НАША - предложения ваши. Начнём?!
Предлагаю в качестве "ГРАЖДАНСКОЙ ВИЗИТКИ" знакомых многим писателей.
...В перестроечные "нулевые" мы довелось отдыхать в кардио-санатории  Подмосковья
с великовозрастной дочерью многоуважаемого поэта Александра Галича.Зашел разговор о наследии её отца. Стали вспоминать забытые во времени стихи Галича, да и его самого не часто вспоминают в России. Дочь в те годы добивалась, чтобы сделали памятную доску на доме, где он жил в районе "Аэропорт",я чем-то хотела помочь, так как полвека живу в этом же "писательском районе". У меня ничего с этим не вышло, к сожалению, а дочь чего-то добилась... В последние годы существования СССР власть не поощряла любовь к опальному поэту. А я любила читать его стихи, и нынче нередко перечитываю. Напомню и вам его "Балладу о стариках и старухах", с которыми он вместе жил и лечился в санатории Областного Совета профсоюза, в 110 км от Москвы.
 Итак, фрагментарно читаем Александра Галича:
-Все завидовали мне: "Эко денег! был загадкою я для стариков и стариц.
 Говорили про меня: "Академик". Говорили "Генерал! Иностранец!"
 А недуг со мной хитрил поминутно. И то терзал, то отпускал на поруки.
 И всё было мне так страшно и трудно.А труднее всего-были звуки.
 Доминошники стучали в запале, привалившись к покорябанной пальме,
 Старцы в чёсанках с галошами спали прямо в холле, как в общественной спальне.
 Я неслышно проходил: "Англичанин". Я "козла" не забивал: "Академик."
 И звонки в Москву обличали: "Эко денег у него, эко денег!"
 И казалось мне. что вздор этот вечен, неподвижен, точно солнце в зените.
 И когда я говорил: "Добрый вечер!"Отвечали старики: "Извините".
 И кивали, как глухие глухому. Улыбались не губами, а краем:
 Мы, мол вовсе не хотим по-плохому, но как надо, извините, не знаем...
 Я твердил им в их мохнатые уши, в перекурах за сортирною дверью:
" Я такой же как вы, только хуже",и поддакивали старцы, не веря.
  И в кино я не ходил: "Ясно, немец!" И на танцах не бывал: "Академик!"
  И в палатке я купил чай и перец! "Эко денег у него, эко денег!"
  Ну и ладно, и не надо о славе... Смерть подарит нам бубенчики славы!
  А живём мы в этом мире послами не имеющей названья державы".
 
Так вот обозначил нашу стариковскую "визитку" Галич. А я добавлю еще знакомое словечко и получится ( не обижайтесь!)общий формат:" ПОСЛЫ ДИВАННОЙ ДЕРЖАВЫ"...
Но ведь, не ослы же?! Всё понимаем. А язык вырвать готовы друг другу, если "друг оказался вдруг..." другого мнения, чем ты.(Смотрите"рецки и ответы на Проза.ру).
Это часто напоминает мне наивное наше советское детство, с вечным вопросом: кто за "красных", а кто за "белых"?.. Отыграли и на нас отыгрались, и всё равно спор продолжается, а маховик войны раскручен! Это мы видим и слышим ежедневно в сводках с Украины.Но есть и другие "любопытные факты", как-то опять о Чубайсе...
 Вот же не спокойная фамилия, го-во-ря-ЩАЯ!Если верить "Мифологическому словарю" под редакцией Д.С.Лихачёва и Б.А.Рыбакова, то злополучная фамилия ЧУБАЙС, по-литовски- бесёнок рыжий. В низшей мифологии великороссов и летгальцев маленький
зловредный домовой дух. Есть еще и Чубась -образ пузатой рыжей крысы с лицом вроде человеческого...(из "Мифологического словаря" о Чубайсе).
 Славяне верили, что "бес не ест ни жито, ни мяса,не пьёт ни вина, ни кваса, а питается лишь людскою бедою". Писатель-сатирик Михаил Задорнов тоже не обошёл эту тему в своих выступлениях,намекая на способности"рыжего":всё в амбарах подобрать, по сусекам заметать...и т.д. и т.п.,чтоб добру не пропадать!Ан, случилось то, что не мог предсказать и Задорнов! 
...2017 г. в Хамовнический суд поступило дело о краже имущества Чубайса,аж, на 1 млдр руб.!" Мама родная!Это ж немыслимо? Кто посмел?? Уж не из басни ли дедушки Крылова "Кот и Повар"?Кого ж "пустили в поварню и на двор?" Есть факт!
...2016 г.Forbes сообщил,что Сучков оформил собственность SFO Concept AG недвижимость Чубайса на 40 млн.долларов. Речь шла об усадьбе площадью 2656 кв.м., плюс 2-х гостевых дома и других строений. По словам Сучкова, его фирма вложила в строительство 5О млн. долларов. .. Словом, от такой цифири -голова идёт кругом!
А суть-то ясна: по данным Forbes, из-за закона, запрещающего чиновникам владеть зарубежными активами, глава "Роснано" продал компании Сучкову ... Далее, как по басне: "Вот вору дали миллионы, а он украл еще десятки их, и сунул миллионы в виде взяток...И "отпилил" еще себе! Но тут уже другая повесть...
Короче, "вора хоть забей, он воровать не перестанет!Он вёрткий, словно воробей.
 И никогда другим не станет!"А в результате? 2022 г.Чубайса вызывают как свидетеля на суд...
Ждут в Хамовниках, чтобы, наконец,хоть в третий раз разобраться, кто у кого и сколько украл?  Но фотка свежая пришла: Чубайс с Авдотьей и женой Бондарчука, в  турецком ресторане вкушают,думаю, не судака! Приедет ли на суд Чубайс?..
 Ищите "дурака?".. О прочем всё давно написано Крыловым:
- А вору дай хоть миллион, он воровать не перестанет!
А что Закон?  Так не впервой ворам с таким встречаться: "Вор на вора напал, вор у вора дубинку украл..." А мы будем наблюдать, как ст. 158 УК РФ или какая другая накажет вора! Только когда? Есть поважнее дела!
 Но к обсуждаемому еще вернемся...


Рецензии