Трудно быть магом. Глава 3

В общем, не найдя ровным счетом никого, и ни единого следа пребывания, соседи вынуждены были, хоть и ворча, но удалиться. Нельзя просто взять и попытаться убить родовитого волшебника или членов его семьи без доказательств вины, ибо за каждый семейством стоит их род. Тронешь одного, и начнется война, в которой ещё неизвестно кто выиграет. Да и сейчас не совсем понятно, кто выиграет, в случае, коли начнется битва. Пусть мы некромантией не занимаемся, но от дедушки остался зомбарий, в коем полно готовых для битвы мертвецов, плюс каменные големы и горгульи из стражи, ещё гомункулы – слуги, и отец большой мастер вызывать духов и демонов, плюс, сам воин не из последних. Короче, варианта два. Или обращаться в суд высших магов, но опять же, в чем обвинять? Или извиниться и уйти, как ни в чем не бывало. Может, потихоньку подглядывать, после, вдруг мелькнет знакомая фигура? Но, и только. А родитель ещё заставил меня преобразиться в некроманта, надеть его доспех и воспроизвести всю сцену. И Мокрые Штанишки, красный, как вареный рак, вынужден был признаться, что видел именно это. К счастью, прибывшие додумались сделать именно то, что разрядило обстановку, принялись смеяться. Представили себе и мальчишку испуганного и зрелище. Впрочем, многие из них отреагировали бы точно так же, а иные ещё упали в обморок или вовсе умерли от ужаса. Напомню, самого дедушку так никто и не победил, так чтобы в поединке, просто выиграли войну, разгромили орды мертвецов, и некромант исчез. И в схватке один на один, он страшнее сотни монстров, не смотря на возраст. Мы смеялись с остальными, и лишь сам виновник переполоха не мог поднять глаз от земли от смущения. Готов был провалиться на месте. Теперь пришла пора Шило выступить и спасти несчастного. Решительно подошла к нему, чмокнула в щеку и громко заявила, что так её ещё никто не веселил.


- На столь грандиозный переполох мы даже не рассчитывали, когда затевали шалость, максимум, тебя чуть-чуть попугать, - девочка похлопала Мокрые Штанишки по сутулой спине, - сделал все, как надо, можно сказать, переиграл даже таких мастеров розыгрыша, как мы с братом. Молодец. Так держать. И главное, решился, увидев столь опасное создание, собрать соседей, позвать на помощь. Это же так благоразумно. Будь истинным трусом, просто убежал и спрятался, а так, для своего возраста, почти рыцарь.


Мысль, что любимая девочка нисколько не презирает тебя, после всего, более того, благодарит и признает разумным, настолько успокоила, что мальчик даже заулыбался. И это хорошо, на самом деле. Ну, в конце концов, мы, почти никогда никому зла не желали, просто, трудно удержаться, чтобы немного не подшутить над кем-то, особенно, когда заслуживает этого, своим поведением, или внешним видом. Главное, вовремя остановиться. Как говорит папа: - «От коварного шутника - трикстера, до истинного злодея, всего один шаг». И наша задача, его, соответственно, не сделать. Когда народ немного успокоился, отец велел големам выкатить несколько бочек знаменитого цвергского эля, взрослые приняли по кружечке и разошлись по домам, обсуждая произошедшее и радуясь, что все вылилось в веселье и почти даже праздник. 


- Фух, в этот раз, удалось выпутаться из беды, - отец вытер пот со лба, - вы, со своими розыгрышами, меня точно в могилу сведете на пару тысяч лет раньше положенного срока. Ещё одна подобная выходка, и до пятнадцати лет никакой вам магии, раз не умеете её использовать правильно. И я говорю очень серьезно.
Мы головы опустили, носками сапог в земле ковыряемся, притворяемся смущенными. Родитель рукой махнул, а, мол, безнадежно, и пошел к себе в лабораторию, где ему было куда спокойнее, чем с такими детками.


- Надеюсь, ты сама не поверила в то, что сказала Штанишкам? – спросил я. – А то смотри, убедишь себя, влюбишься и придется у кузины отбивать.


- Ай, перестань сказать, - Шило скривилась, - во что там влюбляться? Рыцарь, способный покорить мне сердце, должен был напасть на некроманта и вырезать его черное сердце. Или связать его и бросить к моим ногам, а не бежать прочь, унавоживая окрестные луга. Я о другом хотела поболтать. Наша бабушка, она и на миг не поверила в маскировку, словно точно знала, что случилось с её мужем. Хотя, в моих чарах не было ошибки, все безупречно. Как думаешь?


- Во-первых, ты имела дело с невероятно опытной и могущественной волшебницей, - я почесал собачий хвост на затылке, - разумеется, твои детские чары для неё тьфу, чуть лучше простой иллюзии фокусника. Во-вторых, леди Софи немного не дружит с головой. Если она чего-то там себе навоображала, а ты в эти видения не вписывалась, значит, фальшивка. В-третьих, дедушка не мог не сообщить ей, куда собирается, и где спрячется, рассчитывая на молчание, и не зря. А когда ты на сто процентов уверен в том, что близкий человек где-нибудь на далеком острове, или в параллельном измерении, откуда бы ему взяться в замке? Или же просто почувствовала смерть любимого, давно его оплакала и похоронила в душе. Подобные случаи известны и описаны хорошо. И это лишь те аргументы, что приходят в голову навскидку.


- А я бы предпочла проникнуть в комнату к леди и поискать, - сестричка облизала губы, - не просто же так, туда никого не пускают.


- Ага, под кроватью прячется пятнадцать лет, в обнимку с ночной вазой, положив ноги на ручного грифончика, - я усмехнулся, - тебе одного заклятья мало, смотри, за бабушкой не заржавеет, так заколдует, что уже ни моя находчивость, ни папина сила не спасут.


- Кстати, ещё одно доказательство моей теории, - Шило, будто не слышала ни одного из сказанных мною слов, - папа подделки не определил, хотя, тоже очень опытный, и невероятно могущественный чародей. Спрашивается, почему? Нет, определенно существует какая-то тайна, и я её непременно раскрою! Ты со мной или как?


- А куда я денусь? – я пожал плечами. – Хватит, разок оставил одну, на пять минут, так сразу сменила себе пол, возраст, и статус «милый ребенок» на «закоренелый преступник». Больше ошибки не повторю, умирать, так вместе.


Разумеется, если мы хотели попасть в бабушкину комнату, её следовало как-то оттуда выманить. Вопрос, как? С тех пор, как пропал дедушка, она ни на минуту не выходила наружу и никого не пускала к себе, кроме слуг. Я мог бы превратиться в одного из них, но уверен, что мгновенно распознала и выгнала. С другой стороны, если покинет помещение, наверняка, наложит особые защитные чары от незваных посетителей. Дилемма сложная. Имей мы дело с врагом, могли применить всякие жесткие меры, обмануть как-то, чтобы обойти, обыскать и унести ноги, но, есть же ещё и третья задача, не обидеть. Всем известно, что женщины крайне обидчивы, злопамятны и мстительны. Ты сделал и забыл, а она запомнила. Потому не стоит делать ничего такого, способного повлечь за собой негативные последствия. При всей моей сообразительности, никак не мог ничего придумать толкового, к сожалению. Но, на помощь пришёл папочка и довольно оригинальным способом. Неожиданно, на следующее же утро, предложил выбрать один из оставшихся одиннадцати видов магии, какие остались.


Мы кинулись к списку и немедленно обнаружили ценнейшую штуку, а именно, невидимость. Да не простую, иначе это не был раздел, а просто способность, а разнообразную, от простой мимикрии, как у хамелеонов, до превращение, фактически, в призраков. Важные навыки, как в шпионской, так и в исследовательской деятельности. Полезно так же тем, кто ищет разного рода руды, сокровища, артефакты. Если ты достаточно силён, можно даже в космос подняться. А уж как в бою необходимо, самому вред может причинить лишь оружие антимагическое или специальное для борьбы с привидениями, а ты можешь взять любой предмет, разматериализовать, поместить в тело врага и вернуть вещи плотность. Все, почти нет монстров, способных пережить такое, особенно если предмет не торчит и помещен в мозг, сердце или лёгкие. Мы, правда, ничего подобного делать не собирались, однако, лучше уметь. И главное, что призраков могут вычислить лишь строго определённые чары. Чтобы чего-то взять, придётся частично материализоваться, и выдать себя, но мы-то трогать ничего не собирались в принципе у бабушки, лишь посмотреть.


— Кто бы сомневался, что вы именно за это схватитесь, — родитель покачал головой, — придётся сегодня же поставить защиту на все помещения, где вам нечего делать, особенно на оружейную комнату, лаборатории и склады, включая, продуктовые.


— А если нам понадобится срочно и незаметно туда попасть ради благого дела? — уточнил я. — Мало ли, врагов победить или выследить кого? А ты будешь в плену или без сознания, не про тебя будет сказано.


— Насчёт врагов не знаю, вас, двоих, и того, что способны натворить, я опасаюсь куда больше, — папа поморщился, — прости, рисковать не хочу. Вы, может, у меня и умные, но дюже шаловливые, а несчастные случаи, они такие, никого не щадят. И если получите доступ к оружию, артефактам и еде, вообще жизни не будет, только успевай бегать и выяснять, чего натворили. Не надо было мне вообще такой вид чар включать в курс, но слова назад не заберёшь, предложил выбрать, теперь за это отвечу. Правила такие же, как у перевертышей. Два заклинания, превращающее и отменяющее. К счастью, они, хотя бы разные. То, что забыла Шило, возвращал форму к изначальной, а это материализует. Соответственно, не выучите второго, останетесь привидениями. Есть в этом и позитивный момент, фактическое бессмертие, почти полная неуязвимость, отсутствие преград, но, при этом, поесть не получится, не всегда возможно взять что-нибудь, и уж конечно, не обнимешь близких, не создашь семьи. Да много чего. Для ученых, которым важно лишь их дело, это существенно, чтобы ничего не отвлекало, и никто не мешал, для остальных, скорее, несчастье. Посмотрим, насколько вы талантливы в этом.


— У меня точно получится, — заявила сестричка, — я же такой великий талант. Здесь не испорчу, как с заклятье перевертыша.


— Прежде чем брать приз за стрельбу, сделай хоть один выстрел, — я развернул свиток, — здесь довольно сложное для произношение заклятье, не знаю, как такое наизусть учить, язык погнёшь, честное слово. Насколько проще глухонемым, ручками помахал, помычал и все сработало.


— А среди волшебников есть глухонемые? — удивилась Шила. — Ну, кроме тех, что пострадали при неудачных экспериментах, или оказались, наказаны своими врагами, конечно. Магия же лечит почти все.


— Перечисленных тобой хватает, между прочим, особенно много было в позапрошлом веке, когда шла тотальная война между кланами за территории, — отец поджал губы, — ведь внезапно онемевший противник не сумеет произнести заклятья и не услышит твоего собственного. У некоторых пострадавших, даже дети и внуки рождались уже без ушей и языка. Для них и придумали соответствующий вид магии. Но он крайне редок и труден в изучении. А так же, и опасен. Ошибиться, делая какое-то движение, проще, чем верное слово сказать. Лично я даже не пытался подобное учить. Потом, если захотите, можете попробовать освоить. Пока же, юная леди, вы первая. Начнём с элементарного, мимикрии. Главное помните, любое магическое действо затрачивает энергию, а вы ещё дети, потому не надо оставлять себе такую способность навсегда.


Шило тут же начала проговаривать слова, стараясь не ошибиться. И снова проявилась печальная тенденция. Если уж тебе не дано, не выйдет, как ни старайся. Девочка сделалась невидимой почти вся, кроме глаз. Они, отчего-то, совершенно не желали исчезать. И ведь веками не прикроешь, они как раз невидимы. Жутковатое зрелище. Решить можно, но засчет серьезной потери эффективности. Коли завязать тряпкой и её сделать невидимой.


— Всегда знал, что у тебя очень-очень выразительные глаза, — не удержался от замечания я, — неисчислимые возможности для шуток и розыгрышей, но шпионки из тебя не получится вовсе.


К сожалению и при более глубоком преображении ситуация нисколько не изменилась. Видно гляделки и все тут. Сестричка так расстроилась, что даже заплакала. Не только потому, что чего-то не выходило, а это всегда обидно, но и потому, что рассчитывала исследовать бабушкину комнату, а теперь не выйдет поприсутствовать лично, и это очень печально. Пришлось посочувствовать, обнять и похлопать по спинке, не забыв прицепить к платью сзади кусок бумаги с надписью: «неумеха». Зато у меня, вышло сразу и без проблем, словно с рождения чем-то таким занимался. Шило огорчилась ещё больше. Свои поражения-то принимала близко к сердцу, а чужие успехи кололи ещё сильнее, будя жгучую зависть.


— Не грусти, — я подмигнул, — уверен, из оставшихся десяти видов, тебе дадутся все или почти все, да и здесь добилась немало, даже интересно получилось. Представь, забралась ты в жилище Мокрых Штанишек, а в его комнате обязательно твой портрет должен висеть, не без этого. Встаёшь рядом, когда его нет, чтобы зрачки настоящие совпали с нарисованными. Мальчик входит, а ты ему раз и подмигнула. Представляешь, как перепугается? А совмещать глаза с разными предметами, чтобы издали казалось, будто одно целое. Да и вообще, любого напугаешь до полусмерти. Мне о подобном и мечтать не приходится. Другие просто невидимы, а ты ещё и перспективна. А представь, если научишься отделять части своего тела. Ставишь латы, к забралам приколдовываешь глаза, чтобы внутри висели, сама встаёшь сбоку, невидимая. Враг входит, наносит удар по пустой броне, а ты его хрясь, и привет горячий.


— А ведь верно, — сестричка хохотнула, — Мыло, я тебя обожаю. Как говорится, у девушек нет и быть не может недостатков, главное, чтобы хватило фантазии придумать, как их обратить в достоинства. А пока твои мозги в моем полном распоряжении, волноваться не о чем.


— Может, не будите уже трогать Штанишки? — взмолился папа. — Бедному мальчику от вас и так достаётся. А ведь и он волшебник, и так же начинает учиться, не боитесь, что в ответ чего-то применит, скажем, любовные чары. Наверняка, пожелает их освоить. Пара слов и вот уж ты, дочка, без него жить не можешь, ни есть, ни спать, ни дышать.


— Пусть только попробует, я ему кишки выпущу, оживлю их и заставлю поганца задушить, — Шило сверкнула глазами, — никто не смеет играть моими чувствами. К тому же, этот трусишка слишком слаб, как разумом, так и силой, а любовные чары должны подчинять волю. Братик, запомни, если я вдруг начну вести себя странно, или болтать о чувствах к этому ничтожеству, сразу беги к отцу и пусть научит разрушающему чары заклятье, или очищающему память. Я не хочу в такое влюбляться, совсем не рыцарь в серебряных доспехах и на белом коне. Держу при себе, на коротком поводке, поскольку не желаю терять даже бесполезного воздыхателя. Надо же на ком-то испытывать силу женского обаяния. Дабы, когда встречу своего мужчину, сразу и сразить наповал.


— Да, после сегодняшнего урока ты сможешь строить глазки, как никто другой, —
хмыкнул я, — и запомню, насчёт странного поведения. Я и сам не позволю этому сосунку зачаровывать мою сестру.


— И насчёт трусости, это вы зря, — папа кашлянул, — я вот, например, в детстве, очень боялся пауков, просто до дрожи. Так мама меня на месяц превратила в это насекомое. И знаете, с тех пор они мне стали жутко симпатичны.


— А по замку, случайно, не бегают наши милые восьмилапые братики и сестрички? — Шило хихикнула.


— Сильно вряд ли, — родитель поджал губы, — до такого не дошло. Но, не превращайте Мокрые Штанишки в зомби, он от этого лишь окончательно с ума сойдёт. Он ведь боится не столько покойников, сколько самому  стать ходячим мертвецом. Лечение всегда индивидуально, на одних срабатывает хорошо, других убивает. А вы слишком юны, чтобы понять, где и чего применять. Итака вы более или менее освоились, практикуйтесь. Но, не вздумайте беспокоить бабушку, она, наверняка, ещё после вчерашнего зла, как сотня демонов. Согласитесь, если бы ваша проказа с фальшивым дедушкой удалась, это оказалось серьезным ударом для здоровья. Вплоть до смертельного исхода и полного сумасшествия.
 


Рецензии
Не дай Б-г такую парочку иметь дома!

Татьяна Мишкина   08.04.2022 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Согласен:—)))Но, зато представьте каково потом с ними будет врагам:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   09.04.2022 05:50   Заявить о нарушении