Фестиваль Спиваков приглашает

Такие фестивали при мне проводились раз в  два года, как про это писала в одной из статей жена Спивакова по другому, правда, совершенно поводу. "Спивакова продать легко, а вот его оркестр - намного труднее". Вот и приходилось ему бесконечно придумывать, как привлечь публику слушать оркестр, особенно большой симфонический, а  не "Виртуозов Москвы", которые давно всем известны. Но и администрация тоже всегда старалась доказать, что она не просто так ест свой хлеб. И на такие фестивали сгонялись крепкие силы, а на сцене появлялись звезды самых разных видов искусств. Каждый считал счастьем показать, чем он прославился. И получалось. Нам довелось и самим посмотреть на самых разных гениев в их мастерстве. Надо отметить, что главная сцена московского Дома Музыки при всех своих довольно спорных достоинствах, которые не заметил все эти годы только ленивый, обладает выраженным качеством. Абсолютно неподвижной сценой. Поэтому все масштабные проекты решались предельно просто. Из партера выносились все ряды кресел, а на это место усаживался огромный оркестр, хоть иногда и с сокращениями в составе, но уж точно большой все равно. Сам Спиваков абсолютно двужильный в  работе, поэтому на один из таких концертов фестиваля в 2008 году даже были публике представлены и балетные сливки того периода. Там и Ульяна Лопаткина, и Диана Вишнёва, и Светлана Захарова показали уменье свое.

Признаюсь. До этого мне ни одну из них видеть не довелось. На спектакли Большого Театра, куда изредка покупал мне некую контрамарку приятель, про которого тут сейчас  расскажу, с плохим местом, а я старалась с собой и подругу привести. Они - звезды - не вступали. Там были все больше звезды второй и третьей категории. Но дареному коню мы старались никуда не заглядывать больше того, что они делали на сцене.Тут и надо написать про этого приятеля чуть подробнее, поскольку и все сочинение в целом о нем как раз, а вовсе не о танцорах того концерта.

Это выдающийся тубист современности, некий Александр Петрович Казаченков. Он зачем-то примкнул к оркестру Спивакова, сохранив за собой и первое место работы, которое уж очень жаль было бы потерять, если бы тут не сложилось. Большой Театр просто так не бросают. Оттуда только уезжают за границу на бОльшие деньги, или просто увольняют, как Волочкову с ее шпагатом, который не смог сохранить ей эту работу. А тубист умудрился не бросить и преподавание камерного ансамбля в институте имени Гнесиных. У Спивакова же он только крайне редко заменялся своим учеником из способных, который в результате его там и сменил, когда все же этот Александр Петрович решил вернуться обратно в свой театр и педагогику. Так и этот новый тубист оказался настолько удачно научен, что теперь его никак не могут уволить и сменить  на другого, настолько и ученик научен не хуже учителя.

Главным же козырем ждали  появления Николая Цискаридзе. Он обещал станцевать свой коронный номер. И ознакомить всех с тем, как отдыхает Фавн после полудня.

Так на репетиции мы выгнули шеи и подвинулись  насколько возможно, чтобы увидеть в деталях, как именно может отдохнуть Фавн после полудня.

Фавн отдыхал изумительно. Цискаридзе гениальный танцор. Он был невероятно хорош во всех движениях отдыха Фавна. Все засмотрелись, всячески стараясь не забывать и про Дебюсси.

Так среди всего этого сказочного отдыха внезапно аж через два ряда сзади ко мне придвигается стул, на котором сидит выдающийся тубист Казаченков, которому Фавн не в диковинку. Он и в театре много раз уже видел, как Фавн отдыхает после полудня.

Так стул с тубистом на нем возле меня оказался, поскольку Казаченков тихо шипит. - А ведь Цискаридзе вовсе не голубой, как о нем сплетни пускают... Он просто абсолютно...  Синенький уже давно!"


Рецензии