Трудно быть магом. Глава 4

Мы с серьезными лицами пообещали так и сделать и тут же кинулись в свою комнату, чтобы подготовиться и продумать план атаки. У нас, кстати, изумительная берлога, с наложенным на него заклятье сжатого пространства. То есть любая часть ее может быть как маленькой и компактной, так и огромной. Одну гардеробную сестры только открыть и можно месяцами блуждать, как в лесу, отыскивая нужное. Это хорошо, что особый дух-гардеробщик чутко реагирует на настроение Шило и немедленно подгоняет к ней вешалку с подходящим одеянием. У меня, разумеется, столько всего нет, костюм на каждый день, обычный, роба для работы в лаборатории с энергетическими кристаллами внутри, создающими защитный барьер, оберегающий почти от всего, походный из ткани, которая не рвётся, не мокнет и не пачкается, чего с ней не делай, парадные, для праздников и выходов, которые сами меняются постоянно, в зависимости от требования моды, и доспехи для войны. Зато, моя библиотека была ну, чуть меньше замковой, а может, и такая же. Читать я люблю, это точно.


Второе полезное свойство, перегородки могут исчезать и появляться по мере необходимости, если кто-то из нас захочет остаться один, или переодеться, или лечь спать. Отец очень боялся, что мы увидим что-то лишнее, и любовь брата к сестре и сестры к брату перерастёт в нечто мерзкое и противоестественное, а такие случаи бывали. Для тех волшебников, которые изначально считают себя злодеями, всякого рода мерзости вообще норма. Нам подобное казалось дикостью, но, может это сейчас, пока мы ещё маленькие и всякого рода фантазии, на любовную тему, лишь посещают голову, изредка. Надеюсь, сохраним здравый рассудок. Идеальный вариант поскорее найти свои вторые половинки, чтобы уже ни о ком другом не думать. В общем, спальни у нас разные, где-то лет с пяти. При этом при желании, можем переговариваться, сколько захотим, пока заклятье сновидения не срабатывает. Специально такое придумали, чтобы мы по ночам по замку не бегали и не творили разное. Зато, нет проблем с тем, чтобы спать уложить. Пробило на часах десять и сразу засыпаем. А, если что, отменить действие просто. Игровая зона может становиться такой большой, хоть парады проводи, зато не ограничены в вариантах развлечения. Можно даже лошадей приводить и устраивать скачки, хотя, для такого, есть специальный эподром. Даже настоящий корабль, имеется, забираешься в него, и пол превращается в водную гладь. Разумеется, можно во дворе на настоящем водоёме, но если никуда выходить не хочется, чего бы и не тут?


Дух воспитатель присматривал, чтобы не нанесли себе травм, случайно или намеренно. Притом, что мы очень дружны, практически одно целое, как-никак близнецы, ссоры и драки случаются, но редко. Тем паче, женщин бить нельзя в принципе, а ещё, в драке Шило страшна, совершенно не умеет останавливаться, или сдерживать силу удара, бьет всегда в самые уязвимые места, и очень больно кусается и царапается, при этом, сама боли практически не боится, или умеет терпеть. Как говорится, шилом можно не только подколоть и уколоть, но и заколоть. Не зря так назвали. Но, это я отвлёкся. Пока же, сели на лавочки за любимый стол, развернули свиток с планом замка, нашли бабушкину комнату и занялись стратегией. Чем хороша призрачная сущность, можно не касаться пола и избежать всех ловушек, которые на нем установлены. И ещё, не открывать никаких дверок или крышек, лишь заглянуть. Я понятия не имею, чего собирались искать, вернее, собирался. Сестричке внутрь никак нельзя. Если есть некий подглядывающий артефакт, видящий и запоминающий все, что происходит, её глаза окажутся, обнаружены, а дальше последует наказание, неведомо какое. С бабушки станется зачаровать внучку так, что от неё одни очи и останутся летающие. Или наоборот, ослепит. Или тело видимое, а все, что в глазницах, наоборот, и будет пугать окружающих своим видом. Да масса вариантов. В общем, все просчитали. Я заделался призраком, но не показывался, а прятался в полу или стенах, дабы не увидели. Шило же пошла, как есть, открыто, постучала в заветную дверь. Бабушка открыла. Девочка тут же поклонилась низко, сказала, что ей очень стыдно за вчерашнее, хотела извиниться и все такое.


— Ну, допустим, я сделаю вид, что простила тебя, хотя, никому, ничего и никогда не прощаю, как в мелочах, так и в серьёзных делах, — леди Софи поджала губы, — надеешься, что сниму свои чары?


— А, нет - нет, — моя подельница махнула рукой, — вот, совершенно не мешают, к тому же, покарали ещё и за дело. Я, если честно, всегда мечтала метать такие огненные шары, как ты, может, покажешь?


— Когда будете проходить стихийную магию, тогда и научат, — старуха хмыкнула, — хотя, ваш отец, в этом деле, полнейший профан.


— Вот и я о том же, — кивнула Шило, — учиться лучше у мастеров. К тому же, если батюшка нам все приемы покажет, а я побегу к тебе, наверняка, обидится. А так, самостоятельно освоила и молодец. К тому же, сегодняшний урок провалила, в отличие от братца, хочу ему нос утереть, чтобы во всем оказаться лучше.


— Это я понимаю, — кивнула собеседница, — мужчины вечно задаются и кричат о своей силе, периодически стоит им напоминать, что слабый пол лишь притворяется таковым, предпочитая получать свое хитростью. Но, чуть что, можем и по носу щелкнуть, да так, что череп треснет. Но, если окажешься чуть талантливее своих жалких родителей, смотри, не спали замок. И не убивай, без крайней необходимости, даже если очень хочется и заслуживает. У меня есть несколько таких случаев, когда поддавалась порыву или при вспышке ярости, отправляла на тот свет, а после жалела. Пошли в тренировочную комнату. Все одно бы это неизбежно случилось, так что, главное, не болтать лишнего, особенно посторонним. Некоторые секреты не должны уходить за пределы замка и попадать в чужие уши. Итак, о торопливости. Была у меня одна подруга, которая считалась лучшей, ну, единственной, со мной трудно ладить, как не стыдно это признать. В общем, как-то приревновала её к твоему дедушке, показалось, что кокетничает с ним. При том, что обручена с другим, между прочим. Застала их шушукающихся. Разозлилась жутко и превратила бедную девушку в прах, жених еле сбежал. Потом оказалось, что они просто обсуждали чего мне подарить на день рождения. Пришлось десять лет изучать воскрешающую магию, возражать из пепла, после заклятья ещё на пять лет магической силы лишилась, слишком много энергии отдала, и результат получился, не очень. У несчастной так и осталась чёрная обугленная кожа, не росли волосы на теле, и слегка умом тронулась, все спрашивала, откуда паленым пахнет? С тех пор я взяла за привычку сначала выяснять, что и как, и лишь получив твёрдые доказательства, наносить последний удар.


Я поежился, леди Софи могла напугать кого угодно, даже странно, что не сопровождала дедушку в походах, полагаю, с таким бойцом, не проиграл никому. Просто спалила все вражеские армии. И ещё, когда упоминала о неизбежности и секретах, это никак не могло относиться к метанию огня. Само заклятье простенькое, все зависит от мощи волшебника исключительно, и его талантов. Но, будем считать, что бабушка разрешила посетить её комнату и все там изучить. Ну, не поверит же она всерьёз, что я отказался бы от шанса освоить метание шаров из огня? Это совершенно невозможно. Тем более, вдруг бы получилось не хуже. Я нырнул в заветную дверь. Честно говоря, впечатление двоякое. С одной стороны, мебель и вся обстановка невероятно старомодная, ещё прошлого века. С другой, царил безупречный вкус и чувство стиля. Любой предмет на дюйм сдвинь, и все, гармония нарушится. Большое количество всевозможных ваз, статуэток, свиткодержателей. Можно любоваться бесконечно, но, мне-то некогда. Начал осмотр. Все стены заставлены сундуками, полными одеждой и всевозможными приспособлениями магическими. Правда, сомневаюсь, что хоть чем-то пользовались, в последнее время. Над ними висели гобелены, изображавшие всевозможные битвы, турниры, схватки, дуэли, как магические, так и простые, охоту на животных и чудищ.


Между прочим, ряд изображений рассказывали о войне дедушки со всем миром, включая и последнюю битву, принесшую поражение и вечный позор. Я остановился перед ней. Ещё и испорчено, вместо головы некроманта прожжённая дырочка. Обидное вышло дело. Начиналась схватка удачно, дедушкина тактика казалась безупречной, сначала, отразили мертвецы атаку кентавров и рыцарей людей, отогнали их, перешли в контрнаступление, полезли на возведённые, на холмах баррикады, цвергская дружина полегла полностью, до последнего бойца, как всегда, не отступив не на шаг, где стояли. Альвийские лучники оказались смяты и  отступили. Бессмертные всегда берегли свои шкуры. За ними оставались лишь ополчения людей и сатиров, разномастные и плохо вооружённые, в жизни не устояли, тем паче, некромант уже начал поднимать павших врагов, намереваясь натравить на живых противников, когда примчались, неведомо откуда, огромные птицы, нёсшие корзины с живым грузом. И это оказались трупные черви, выведенные одним гениальным волшебником. Небольшие с палец, но адски прожорливые. Осталось лишь высыпать на орды зомби и ждать, пока закончат. Конечно, дедушка почти всех птиц уничтожил и спалил половину корзин, но оказалось слишком поздно. А там ещё конклав светлых чародеев, через портал, доставил армию иноземных чудищ, собранных по разным материкам, и они добили останки мертвяков. Правда, разошлись и, заодно, и скушали почти всех людей, сатиров и случайно выживших кентавров.


Ходили даже слухи, что чародеи с ними так расплатились за услуги, пожертвовали союзниками, ради того, чтобы избавиться от опасного соперника. Еле-еле потом всех тварей собрали и вернули по домам, пока всю округу не очистили от живых. Из обеих армий, как света, так и тьмы, уцелело меньше полусотни бойцов, и то не самых доблестных, а умеющих быстро бегать и хорошо прятаться. Но, их назвали «героями», кудесников «спасителями», не смотря, ни на что. А вскоре, наверняка, подробности забудут и станут показывать все иначе, чтобы не выглядело жалким. Но, чего-то я отвлёкся. Исследовал абсолютно все, даже в каждый свиток заглянул, отыскивая некую зацепку, записку, вещь, пустое. Бабушка определенно умела хранить свои тайны. И в стенах, да полу ничего. Оставалось заглянуть лишь за гобелены. Если есть заклинание, растягивающее и раздвигающее пространство, обязано существовать и сжимающее, до размеров тонкой пластины или листа. Намеренно оставил изображение последней битвы на конец и не пожалел. Стоило приподнять, и увидел плоскую бутылочку, в которой сидел сплющенный человечек. Впрочем, оба сразу вернули себе объём. Этот доспех, я бы ни с каким другим не перепутал. Очень похож на тот, в который я накануне обрядился, но несколько потрёпанный.


— Дедушка? — пролепетала я.


— Собственной персоной, — человечек поклонился, — а ты, полагаю, Мыло? Мой внук, которого любимая моя супружница клянёт и ругает, чуть ли не чаще, чем сестрицу Шило.


— К вашим услугам, — я нисколько не удивился тому, что некромант видит незримое, — маг такого уровня, способен вообще на все, что по силам колдунам, в принципе, и даже чуть больше. Неужели вы, все это время, скрывались здесь?


— Скорее уж, нахожусь в вечном заточении, — собеседник вздохнул, — когда вернулся домой, надеясь, что крепкие стены и верные долгу родичи защитят, прикроют, пока создам новую армию и верну потерянные земли, но супруга заявила, что женщина из такого славного рода, вроде неё, не может быть женой неудачника, потерпевшего поражение, только вдовой. И поместила здесь.


— Но, это же ужасно, — воскликнул я, — как можно так поступать с тем, кому клялась в верности у алтаря? Давай я тебя вытащу, отец сумеет открыть бутылку, освободим, а там чего-то придумаем.


— Нет-нет, не надо, — старик замахал руками, — во-первых, разозлим Софи, все окажемся в заточении, включая и вашего отца. Во-вторых, куда я пойду и чего стану делать, создавать новую армию? Хватит, это уже проходили, не работает. Оказалось, кого угодно можно победить, как бы он тщательно не готовился, и сколько бы времени и сил не затратил. К тому же, мне сильно повезло. Пока разные народы сумели между собой договориться, и то не все, собрали достойную армию, уже половину материка захватил. Если бы не треклятые черви, уверен, завладел бы всеми. Тем паче, с каждой победой мои орды лишь росли и пополнялись, как двуногими бойцами, так и четвероногими и крылатыми. Зомби нельзя сделать разве из металла, дерева или камня, такой боец зовётся големом. А раз мой главный талант не помогает, остаётся лишь смириться. К тому же коли попаду в чужие руки, заставят сказать, где скрывался и вашу семью если не убьют, то отправят в вечное заточение, или того хуже, лишат магической силы. Так что, лучше остаться здесь, в тиши и покое, через проделанное «окошко» смотреть на мир и на возлюбленную. Я ведь даже не могу утверждать, предала ли или спасла, рискуя собой, ото всего мира? Никому и в голову не пришло, что могу сидеть тут, как какой-то паук или иное насекомое. И ещё, не вздумай просить меня обучить искусству некромантии, поверь, тебе это совсем не нужно. Можно сказать, что мертвецов используют не только для завоеваний, но, приходится иметь дело с чёрной магией, вредно для души, и очень даже просто немного лишиться разума. Поверь мне, знаю, о чем говорю. Лучше выбери иное направление. Можно големов создавать, они крепче, чище и не воняют. И запретов нет.


— Послушай, а почему бабушка тебе не помогала на войне? — не удержался я от мурчавшего вопроса.


— Милый мальчик, сейчас я открою тебе самый главный и ужасный свой секрет, — некромант приложил ладонь ко рту, — я вообще затеял завоевательный поход не потому, что хотел власти, денег и новых земель, точнее не только из-за этого, сколько мечтая сбежать от слишком деспотичной и суровой жены. Типа: — «Дорогая, я завоюю весь белый свет и брошу к твоим ногам, лишь бы лица твоего не видеть подольше, и не слышать голоса». Теперь-то думаю, что был неправ, не ценил такую замечательную женщину, но некоторые вещи начинаешь понимать, лишь потеряв. Смотрю издалека, рад бы обнять и к груди прижать, да уже не позволит. Думаю, мой маленький секрет разгадала, смертельно обиделась и теперь мстит. И себе, кстати, тоже, за то, что не сумела удержать подле себя. Так что скажи сестре, пусть характер свой не показывает будущему мужу, чтобы не стать для него шилом в одном месте, а то, не выдержав частых уколов, сбежит, и не поймаешь. Сильная женщинам это великолепно, восхищает, эдакая живая совершенная богиня, но жить рядом невозможно.


У нас ещё много чего было, о чем стоило поговорить, но в коридоре послышались шаркающие шаги, я опустил гобелен, сделав бутылочку плоской, и, попрощавшись, кинулся прочь, пока не застали и не покарали. Сестру нашёл в нашей комнате, довольную и счастливую, аж светилась вся.


— А я, между прочим, оказалась мечтательницей пламени не хуже бабушки, — заявила девочка, — даже, пару раз, получилось использовать драконий огонь. Который тушится лишь землей и сжигает практически все. Мы с ней из-за этого тоже, даже подружились, оказалось, есть много общего. Договорились, что стану заглядываться периодически, попить травяного отвара со сладостями. Но, о тебе и слышать не хочет, мужчин ненавидит даже больше, чем женщин. Однако, я тебя научу огненным заклинаниям тоже.


— Это очень-очень здорово, — кивнул я, — рад и горд за тебя, а представляешь, кого я нашёл в комнате?


— Дедушку, полагаю, — Шило хихикнула, — бабушка мне все рассказала. Оказывается, иногда, можно просто спросить, или наладить отношения.


— Зачем я тогда рисковал собой? — возмутился я.


— Как же, зато какое приключение получилось интересное, — девочка подмигнула.


— Ну, что да, то да, — вынужден был признать я, — однако, сейчас чувствую себя дураком между прочим, который невесть чем занимался.


— Ну, ты же мужчина, для вас это нормальное состояние, — не унималась сестричка, — глупы, как пробки и делаете невесть чего, забывая, что рождены лишь для одного — говорить комплименты женщинам, ухаживать за ними, беречь, заботиться, выполнять абсолютно все желания, и помогать воспитывать детей. Остальное, нелепая и ненужная суета, придуманная, чтобы домашними делами не заниматься и не исполнять своего предназначения. Как та собака, что кружит на месте, и пытается укусить себя за хвост, вместо того, чтобы дом охранять.


— Ох, оставишь одну с бабушкой, и сразу нахватается от неё разному, — я всплеснул руками, — я думал ты будешь изучать огненную магию, стервозность, это уже лишнее, мягко говоря.


— Да шучу я, — Шило похлопала меня по плечу, — не напрягайся так. Я не превращусь в леди Софи, ну, не так быстро. Для этого требуется, как минимум, сбежавший на войну муж и единственная подкопченная подруга с куриным мозгом. Или какое-то ещё несчастье. Ну, мы же не остановимся сегодня на одном подвиге, полагаю?


— Разумеется, — кивнул я, — а то у твоего воздыхателя так Штанишки просохнут, это не дело. Для начала, кое-кто обещал рассказать и показать, как метать огненные шары.


Рецензии
АЛЕКСАНДР, САША, ВАША ФАНТАСТИКА СТАНОВИСЯ БЛИЗКОЙ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. А ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА ПОВЕСТИ "ТРУДНО БЫТЬ МАГОМ" - ПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕАЛЬНО-ФАНТАСТИЧЕСКОЕ. И ИМЕНА ПЕРСОНАЖЕЙ СТРАННЫЕ: ШИЛО, ЛЕДИ, СОФИ,..."МЕТАТЬ ОГНЕННЫЕ ШАРЫ" -ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ И В ЛЕДИ, В КОГО УГОДНО. ИНТЕРЕСНО, КАК МЕТАТЬ ОГНЕННЫЕ ШАРЫ - ВОТ ЗАДАЧА! САША, ЛУЧШЕ ЖИТЬ ББЗ ОРУЖИЯ-ОГНЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ УНИЧТОЖИТЬ ВСЁ, НАШУ ЖИЗНЬ ПУСТЬ ЛУЧШЕ НА ЗЕМЛЕ БУДЕТ МИР!

Роза Салах   13.04.2022 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))ох, мир бы не помешал всем. И вам желаю добра, счастья,здоровья и радости:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   13.04.2022 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.