По ту сторону зеркала

ПО ТУ СТОРОНУ ЗЕРКАЛА

Наступило то самое утро. Решающее. Судьбоносное. Время было выбрано точно, отсчитано и громко озвучено боем часов...

Рыцарь, разбуженный громким ритмичным временем, быстро заскользил по поверхности испаряющегося сна, надеясь досмотреть конец увлекательной истории. Но увы! Святому Жаку, покровителю нашего героя, была свойственна бесцеремонность. И лихо закрученная сном история исчезла мгновенно с появлением яркой солнечной реальности, слепившей глаза своей решимостью сквозь узкое окно замка. 
 "Да. Вот и наступило долгожданное сегодня. Я и Дракон. Хотя нет, не так! Я или Дракон" . - Подложечкой неприятно засосало.
"Кто-то из нас сегодня погибнет.... Я, шевалье Мартен Бернар Тома Пети Дюбуа славного рода де Гондрен или это крылатое огнедышащее  чудовище ворующее и пожирающее прекрасных принцесс нашей округи"

Скромный завтрак отражался в отполированных доспехах, стоявших в углу в ожидании облачения. Теплый ещё круасан, клубничный конфитюр и апельсиновый сок. Мысли о принцессе и о его, шевалье Мартена грядущем подвиге во славу были прерваны появившимся на стали доспехов отражением слуги:
- Ваш счет, месье. Как обычно. 12 евро.
Шевалье Мартен отсчитал 12 монет. Порылся в кармане и добавил еще  монету.
Оставшись в одиночестве, он решительно подошел к доспехам...
.
По улицам Сент-Саильона, города в котором обосновался шевалье Мартен, наш рыцарь, едучи на бой, каждый раз проезжал с превеликой осторожностью. И если блеск его дорогих доспехов, красоту его белого стройного коня было просто не спрятать, то его прекрасное мужественное лицо героя спрятать было ну уж совсем не возможно а  передвигаться с опущенным забралом было бы очень глупо. И посему славный представитель не менее славного рода де Гондрен во время каждого своего торжественного проезда по улицам города, задирал подбородок к небу с таким расчётом, что бы не встретится глазами ни с одной из дам, толпами выходивших на всем его пути следования просто полюбоваться прекрасным рыцарем.  И осторожность, к которой прибегал шевалье, тщательно избегая встреч его героического взора с дамами и девицами Сент-Саильона была отнюдь не напрасной. Известно, что во время своего первого проезда по городу шевалье Мартен не подозревая ни о чём, с любопытством разглядывал прохожих, а некоторым прелесницам, имел неосторожность подмигивать. У многих встреченных им тогда  представительниц прекрасного пола от его взгляда подгибались колени, увлажнялись не только лоб и виски но и неожиданно возжаждавшие лона. В тот вечер и последовавший за ним день город лишился трех монашек, шести верных жен и одного королевского гонца. Одни покинули монастырь, другие - достопочтимых супругов ради счастья видеть героический профиль шевалье. Куда и почему делся королевский гонец...
В любом случае больше наносить городу ущерб рыцарь  не хотел, потому на подвиг по спасению истомившейся от страха и скуки в драконовой башне Принцессы он ездил разглядывая небо.
( Хотя, чего уж тут скрывать, были завистники, считавшие задранный подбородок наездника обыкновенной заносчивостью и демонстрацией презрения к горожанам)
В конце улицы Тристан наш рыцарь неожиданно натянул поводья. Боевой белый красавец цокнув копытом остановился, как вкопанный. Краем глаза шевалье Мартен Бернар Тома Пети Дюбуа славного рода де Гондрен заметил огромное зеркало в витрине брадобрея Шевю. Раньше его не было. Шевалье спешился и ведя за поводья коня перешел улицу и стал разглядывать себя в зеркало.
- Месье Пети, раз уж Вы остановились, может зайдёте, я побрею Вас. Выйдет недорого. Скину полтора евро.
Месье Пети, сгорбленный одинокий старичек в помятом костюме немодного стального отлива, посмотрел на себя в зеркало... Ещё пару дней можно не брится. И хотя всю свою одинокую жизнь он приходил с радостью к  приятелю Шевю брится, а главное поболтать и перекинутся парой свежих городских сплетен, в это раз, он сел молча на свой старый в струпьях белой краски ржавый велосипед. Скрип удаляющегося велосипеда и недоумение Шевю наполнили пространство по ту сторону зеркала.
А принцесса...
Солнце уходя, бесшумно чиркало  по верхушкам  крыш и вытягивало тени печных труб...
Принцесса проторчав в ожидании принца  у раскрытого окна  целый день, привычно  вынула гребень из редких седых волос, завела будильник и положила на ночь свою  челюсть в стакан с водой.

____________

©Алан Пьер Мюллер    из сборника "В последние дороги провожая..."
Перевод А. Никаноров 


Рецензии
Здравствуйте, Алан Пьер!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.04.2022 10:00     Заявить о нарушении