Донецк. День первый

   Проехать в ДНР из России довольно сложно, и это понятно – идёт война. Основная задержка и ограничения на Российской стороне. Через пункт пропуска в ДНР с наличием российского паспорта пройти можно легко. Никаких очередей, пропускают быстро, единственное чем интересуются, посмотрев паспорт РФ – это цель поездки.
   Интересен местный слэнг. Пункт пропуска со стороны РФ называют «низ», со стороны ДНР «верх». Ты словно идёшь снизу-вверх. Что-то в этом есть. Не буду описывать весь процесс прохождения границы «внизу», это несколько муторно, очень бюрократично, но при определённом жизненном опыте вполне возможно, и даже несколько смешно по результату.
   Границу прошёл пешком вместе с огромным числом возвращающихся дончан. То есть, поток людей в ДНР обратно сейчас многократно превосходит число беженцев из. Люди начинают верить, что это теперь очень надолго, а скорее всего и навсегда. Это радует.
   От границы в Донецк вёз таксист. Ну таксисты – это каста особая (ещё Колчак запрещал трогать), они были и будут всегда и везде, где есть дорога, машина и бензин. Если вдруг когда-нибудь появится дорога на тот свет, то, наверняка, там внизу и вверху будут стоять таксисты, и принимать монеты изо рта. 
   По пути подвёз двух девушек в Амвросиевку, они помогли при переходе через границу и дали позвонить со своего телефона в Россию. Российская связь перестала работать сразу после перехода границы, но дончане, надо отдать должное, легко дают позвонить, причём будут ждать столько сколько надо, пока не дозвонишься. Относятся очень внимательно, никаких вопросов, надо –значит надо.
   С таксистом разговорились по пути, хотя сначала он отнесся настороженно. Потом разговорились. Конечно, про войну, о чём ещё. Зять у него воевал. Был ранен. Потом ловил «глэчиков», тоже местный языковой колорит. «Глэки» или «глэчики» изначально обозначали глиняные горшочки, кринки, для молока. После использования их переворачивали и вешали сушить на колья вверх дном. Возможно это перевёртывание и послужило причиной почему так стали называть предателей, которые продолжали жить на Донбассе, но служили врагу, той стороне. Они сообщали нацбатам и ВСУ дислокацию расположений ополченцев, то есть давали координаты для обстрелов. Таких отлавливали сами дончане и, понятно, сильно не церемонились.
  Спросил его, откуда берёте информацию обо всём. И вот что он мне ответил, помню дословно: «Знаешь, что я тебе скажу, всё что говорят про войну по российскому телевидению – всё стопроцентная правда, ни слова вранья». Вот мнение простого таксиста. И это очень важно. И это очень нужно знать нам России. Люди восемь лет живут войной и врать не приучены.
  Дороги сильно разбиты, потом кусочек новой. Таксист говорит, мол, здесь министр проезжал на джипе, колесо оторвал и потом сразу починили. Но не всю, кусок дороги, там, где колесо слетело. Ну это дело нам знакомое. Хотя, конечно, тут ещё очень много работы. Но это после. Сначала – победа, раз и навсегда. Здесь это понимает каждый.
  Утром поехал в штаб Министерства информации ДНР на встречу с Басуриным Эдуардом Александровичем. Остановился у кафе «Сепар», где погиб первый глава ДНР Захарченко. Постоял у этого места, просто постоял, помолчал.
  Набрал телефон Басурина, куда подойти - спрашиваю. У него была подготовка к пресс-конференции, но он, несмотря на это, вышел на крыльцо и говорит: «Вижу вас, голову на 180 поверните», смотрю стоит – машет рукой, сюда, мол. Человек значимый, занятой, а уделил время незнакомому совсем журналисту. Вроде и маленькая деталь, но это тоже всё о том же, о людях, о войне. Это достойно уважения и подражания. Вот почему «верх».
 На пресс-конференции, которую в России показывают в ежедневном режиме по всем главным каналам, Эдуард Александрович сухо, по-военному доложил обстановку на фронтах. После этого переговорили очень быстро. Он объяснил, что нужно ехать в действующий штаб и там уже брать направление в часть. Ну это уже детали.
  Дима Майдиков, секретарь одной из первичных организаций общественного движения «Донецкая республика» помог связаться с людьми, которые подвезут, но нужно скинуть по электронке документы. Это тоже понятно и разумно. Про движение «Донецкая республика» напишу подробнее потом. Это достойно отдельной статьи. Сейчас они помогают беженцам из Мариуполя, и других районов ДНР.
   Работы здесь очень много, даже повторюсь - здесь очень, очень, очень много работы. Когда закончится война, нужно ехать и помогать – строить новое, выстраданное государство. Вот цель достойная всех неравнодушных людей в России.


Рецензии