Ленин vs Фрасибул

Ровно 2 года назад, 6 апреля 2020 г., в продолжение лекции-беседы мне пришел вопрос:

"Прошу тебя ответить. Ты ведь в статье "Заметки о народе" сам писал: "...такие сякие, позволили назначить себя табуретками, какое право имеют теперь возмущаться". Но разве то, что ты говорил о Ленине, не означает "срубать самых высоких, срубать самых лучших, низвести всех до единой массы"? Разве это не значит именно это? Разве это не означает, убить всех, кто не позволит назначить себя массой, чтобы этой массой потом воевать?"

Отвечаю:

- Нет, такого в 1918-1921 годах не было. Мало того, такая попытка, предпринятая Колчаком и другими белыми генералами - заставить крестьян силой (насилием) — воевать против красных - закончилась провалом. У Ленина еле-еле были силы воевать. Заставить людей воевать силой - на это сил не было.

"Как мог после такого Ленин предъявлять претензии, что народ позволил назначить себя табуретками, когда именно это Ленину было нужно, чтобы выиграть войну?"

- Ты неправильно исторически понимаешь ситуацию 1918-1920 годов. Война была выиграна "энтузиастами", а не "табуретками", война была выиграна энергией "свободы", т.е. "энергией расправившихся плеч", энергией видения перспектив будущего, "энергией мечты", а не "энергией страха и палочной дисциплины". Война была выиграна рабами, поднявшимися против господ.

"Или в этом - про назначение табуретками - вы с Ленином расходитесь?"

- Не расходимся. Ни он, ни я не желают назначать людей "табуретками". Большинство людей, управляющих другими людьми или сосущими из них кровь — (например, Сбербанк, предлагающий кредит на выплату заработной платы сотрудникам компаний на период самоизоляции под 39,6% ) — стремятся сделать из них "табуретки". Но Ленин такого не делал никогда.

Цитата:

Фрасибул же отправился с прибывшим от Периандра глашатаем за город и привел его на ниву. Проходя вместе с ним по полю, Фрасибул снова и снова переспрашивал о причине прибытия его из Коринфа. При этом тиран, видя возвышающиеся над другими колосья, все время обрывал их. Обрывая же колосья, он выбрасывал их, пока не уничтожил таким образом самую красивую и густую часть нивы. Так вот, проведя глашатая через поле и не дав никакого ответа, тиран отпустил его. По возвращении же глашатая в Коринф Периандр полюбопытствовал узнать ответ Фрасибула. А глашатай объявил, что не привез никакого ответа и удивляется, как это Периандр мог послать его за советом к такому безумному человеку, который "опустошает собственную землю". Затем он рассказал, что видел у Фрасибула. Периандр же понял поступок Фрасибула, сообразив, что тот ему советует умертвить выдающихся граждан. — (с) Геродот. V, 92


Александр Клейн
6 апреля 2020 - 6 апреля 2022 г.г.


Рецензии