Запись

 
   Свершилось! Наконец-то! Дождался,дожил!Все- таки и я чего -то достиг. Назло всем нытикам вокруг. А то привыкли,пальцем в меня тыкать,с одним и тем же вопросом, - Ну,какой из тебя толк? Что может путнее из тебя вырасти? К чему стремишься? Стать кем хочешь? Я молчал. Они сами себе на вопрос и отвечали, -ничего. И добавляли, что и руки у меня не из того места растут,ноги не туда идут,глаза не туда смотрят. Я молча терпел нападки. Терпел, чтоб не замузгали мою светлую мечту. Молчал, чтоб не сглазили. Всю жизнь мечтал об одном - пенсии дождаться. До карабкаться,до ползти,дожить. И вот я такой -сякой, достиг того,до чего не добрались многие,стремились, но не довелось. А я, пережив все реформы, изменения,гонку за ней в лишних два года, к финишу все же пришел. пусть и в шестьдесят два года!Я пенсионером стал! Да я об этом с самого зачатия мечтал,а потом весь бег за ней, эту мечту в себе хранил и лелеял. Она,мечта эта,генеральной линией жизни моей была. Отталкивали,отодвигали. Указами по голове, как по мухе мухобойкой хлопали, последним вообще многих пригвоздили. А мне? Плюнуть и растереть. Я бы из-за обиды за свою мечту, до последнего ждал прямо бы до последних минут. В гробу,а звание пенсионера бы дождался. Дождался,и сразу крышкой хлоп. Исполнилась мечта российского пенсионера...
Не дошло до этого дожил. эти два дополнительных года,на которые я,согласно Указу помолодел, по секундам высчитал. Одного боялся,как бы в течение этого срока, снова не решили молодость продлить. Обошлось. Пусть и на два года отодвинулась,пусть и нищенские выплаты. Но пенсия! А главное мечта исполнилась. Пенсионер,он ко всему привычный,а уж по выносливости и терпению нашего,на всей планете не сыщешь.
В первую выплату конфуз,правда приключился. Пенсия,в денежном выражение,при получении на почте у меня в руках задрожала,скомкалась. Пальцы сами, непроизвольно,  в кукиш стали складываться и к лицу моему тянуться. Хорошо сосед,помог в карман руку засунуть.
-Пока до дому идешь,рассосется, -успокоил он меня, -у тебя еще говорит ничего терпимо. У меня при первой выплате, вообще полезли ширинку расстегивать. Наверное убедить хотели в гениальности утверждения "хочешь жни,а хочешь куй,все равно получишь..." вообщем - то,что назначили,то и получишь. Привыкнешь,
-поделился опытом умный сосед, - втянешься.
Втянулся. Свобода все скрасила. К выплатам привык, тем более раз в году,
прибавлять стали,правда вместе с повышением коммуналки. Но ту, летом,а пенсию с Нового года. Так,что хорошо получается,целых полгода на лишнюю буханку хлеба хватает.
К размеру пенсии я притерпелся,привык. Но тут другая напасть налетела. Потянуло меня,я думал уже забытому,общественно-полезному труду. К тому самому,который недооцененный. В добавок к нему еще и одиночество начало себя проявлять. Так -то я человек не одинокий. Но жена у меня деревенская,а они же как перелетные птицы.
Выглянуло солнышко,пригрело. Высунул червячок голову,все. Вперед на пашню, огородно -заготовочный сезон. Сам я городской,лопату только на субботниках в руках держал. Но тут достало так,что даже во мне червяк сомнения зашевелился,
-а может присоединиться к птице перелетной? Хорошо,о мечте достигнутой вспомнил, тягу на время усыпил.
Промаялся я так пару недель. Чувствую опять тяга к труду просыпается. Совсем невмоготу стало. Решил со своими коллегами посоветоваться. Высунулся подальше в окно,хорошо,на первом этаже живу,скамейки у всех четырех подъездов просматриваются. У второго подъезда, на рабочей вахте сидит баба Маня. На "рабочей" не потому,что на работе,а потому,что пока ее домочадцы деньгу зашибают,ее на это время из квартиры на скамейку выносят. Одну дома не оставляют,чтобы самим на скамейке не оказаться. Ориентация у нее нетрадиционная, любит баба Маша технику электронную,приборы электрические. Включать любит,а выключать забывает. А еще баба Маня,все знает, всех,и про все. Сейчас уже только в доме,а раньше,говорили,что и весь квартал знаниями охватывала...
Подошел я к ней,печенюшку протянул,припасенную одну из двух,как память о последней пенсии,чтобы и ее,бабы Мани,память всколыхнуть. Присел рядом на скамейку, подождал пока печенюшку в карман уберет,набрался духу и спросил,
- А что,бабка Маня,не подскажешь ли,чем себя на пенсии занять? Навроде меня -то люди чем время убивают,каким занятием? Вот ты например, в начальные свои, пенсионные года,как с ничего не деланием боролась,пока к нему не привыкла?
-А чего мне привыкать, -прошамкала в ответ бабка Маня, - я ж на службе всегда.
Сначала на легальной была, теперь вот на нелегальной.
Что бабка,до самой пенсии,лет сорок,"вертушку" на заводе охраняла,про это весь квартал узнал, ровно через неделю,как они в наш дом переехали. Сын,ее,еще вещи не разобрал,стал квартиры обходить, разрешение на установку турникета в подъезде у жильцов просить. И вам безопаснее,мышь не проскочит,и мамочка моя спокойна на старости лет,при любимом -то деле, -уговаривал он. Но у нас же не завод, "несунов" нет,пропусков тоже. Вообщем,посчитали мы,предложение не приемлемым.
- Про тебя бабка разговора нет, - стал выправлять я ее,на линию своего вопроса,
-что ты в "ВОХРе" свою пенсию заработала,про это даже космонавты знают,что на орбите,над твоей скамейкой крутятся. Я тебе,последнюю свою печенюшку от сердца оторву,хотя она и обед должна была мне заменить, скажи только,- как на пенсии время убить?
Стала бабка Маня,взглядом меня сверлить,и я уже крепко сожалея об обещанном,полез в карман за последней печенюшкой.
-Мишка с пятнадцатой,что аккурат над моими хоромами проживает,- заговорила бабка прерывистым глухим голосом,мусоля мою,твердостью гранита печенюшку во рту, - он на рыбалку ходит. Как утро забрезжит,он с рюкзаком,в заколенниках,в плаще, чтоб бутылки из кармана не выглядывали,в сторону берега чешет. Он бутылки -то в электрическом щитке прячет,чтоб Зинка не отобрала, - подмигнув,поделилась со мной бабка.
-Рыбачит ,значит, - стал размышлять я. Тут же в голове картинка нарисовалась: тишина,бережок,поплавок. Я спящий на плаще,рядом поллитра пустая, -нет. Ничего интересного. Тоже самое только не в квартире. Мишку понимаю,у него Зинка,а мне-то никто "рыбачить" и дома не запрещает.
-Я с рыбой ни разу его не видела,- продолжает с подсасыванием говорить бабка. В одних трусах и без удочки это да,раз было. Но это когда тринадцатую пенсию дали.
А так,когда без плаща,так он невесело так на рыбалку ходит.
-А чему тут веселиться, -посочувствовал я Мишке, - рыбалка без бутылки,маета одна.

                2
-А вот у нас на службе,чтоб начальство не унюхало,водку в термос с чаем наливали, - поделилась опытом бабка Маня.
-Заколебала ты своими мемуарами,- прервал ее я, -я к тебе за помощью пришел,за советом. Вот и скажи мне, - чем на пенсии заняться? У меня волосы последние скоро на подушке останутся,потолок уже весь заплеван.
-И чего ты молчал? -удивила меня бабка ответом,так как я уже минут десять как одного этого от нее добиваюсь, - тебе на верхний этаж,к Сеньке - бизнесмену надо. Он в своей квартире офсиии..., - открыла она широко рот,собираясь чихнуть.
-Офигел,что -ли, - легонько подтолкнул я плечом.
Бабка оттолкнула меня, выстрельно чихнула так,что вороны на березе испугано закаркали,озираясь в поисках ружья,- офиюсь открыл.
-Так офис может? - поправил я, -а занимается чем?
-Не была не знаю, - достав откуда-то из щечных мешков остатки печенюшки,снова зачмокала старушка.
- Уж ты то и не знаешь. Ты, пенсионерка легальной,и сексот нелегальной службы? -не поверил я.
-Народ ходит, - секретно наклонилась она ко мне, - разный народ. Совсем замшелых не видала, а вот таких боровичков, навроде тебя, каждый день наблюдаю.
-Успехов тебе, бабка Маня,в боевой и сторожевой, - поднялся я,- на разведку пойду,в рейд,по вашему. Ты тут тылы прикрывай,и неусыпно бди...
Дверь нужной мне квартиры была предназначена для того,чтоб быть входной дверью, преградой в жилище. Сделана она была не из китайской лакированной жестянки,а из нашей прочной легированной стали. Эта сталь благородно просвечивала,сквозь слой старой,выцветшей краски. В двери стеклянной сферой сиял фонарь глазка, позволяющий вести наблюдение за "слепыми" углами лестничной площадки...
На мой первый звонок,квартира отозвалась тишиной. На второй,"глазок" с той стороны двери помутнел.
-Смотрины начались, -понял я,нажимая кнопку звонка третьим разом.
На пятый раз я не выдержал,- Сеня, -сказал я, - я тебе не девка силиконовая,у меня,окромя пенсии,достоинств ни каких. Открывай давай,не томи.
Наконец,снизу доверху двери, короткой очередью,патронов так в шесть,защелкали замки. В приоткрытую на цепочку щель, сначала высунулся Сенькин нос,а потом прозвучал голос, - Чего беспокоишь?
-это у тебя вместо здрасте? -не стал церемониться я, - а дверь чего,только на щелку открываешь? Не иначе барахла с той стороны столько навалено,что она на большее то и не способна?
-Наговариваешь, - пробурчал Семен,открывая во всю ширину проема дверь, -заходи,раз пришел.
Я шагнул в квартиру. По всю длину коридора,вдоль стены,в два ряда стояли коробки. В одной из них,открытой, я заметил тонкие книжицы в ярких обложках.
-Раздаточный материал, -ответил на мой вопрошающий взгляд Семен.
-Один? -задал я традиционный вопрос.
Хозяин в ответ,утвердительно кивнул головой.
-Как и моя, в деревне,на огородно -заготовительном? - поинтересовался я.
-Если бы, -вздохнул Сеня, - в Турции, на загорельно- растратном.
Осмелев,я шагнул в большую комнату,что это и есть офис,я понял еще на пороге,по плакату висевшему над письменным столом,- малое предприятие "помоги себе сам".
Слева от меня вся стена была заклеена нормативными актами,имеющими отношение к пенсионной политике. Справа стена,также белела листками. Присмотревшись,я понял,что она заклеена такими же постановлениями,касающимися политике нашего здравоохранения.
Оторвавшись от созерцания, этого кладезя, наглядного "понта" глубокой заботы о нашем благополучие и здоровье,я повернулся к Семену, - а указ 7/8 у тебя есть?
-Это о чем,что - то не припомню, -забегали у того глазки,лоб нахмурился в задумчивости.
- Что каждому пенсионеру,положен сопровождающий. Для бесед и проведения времени.
На вроде собак -поводырей, - пошутил я.
-Тьфу -ты, -это и тебя шутка такая. А я то озадачился, думал недоработка у меня какая, - снял задумчивое напряжение Сеня, -Ты пришел -то чего?
-я в контору к тебе, -кивнул я на плакат,-пришел за помощью. Можешь предложишь заняться чем. Может найдется чего для меня. Замучался от безделья страдать.
- Понимаю,сам такой, - посочувствовал мне хозяин,-вообще -то с вакансиями у меня глухо. Но как соседу,помогу,возьму тебя с испытательным сроком.
-Да хоть с тюремным,Сеня, - обрадовался я, - говорю тебе,мочи нет.
-Договорились, - тот подошел к заваленному бумагами столу,порылся в них протянул мне листок.
Взяв,я увидел,написанный вверху номер телефона,а под ним данные женщины.
-И чего из этого следует, -спросил я.
-Запишешь эту бабульку к кардиологу.
-А сама она чего? Записаться не может?
-Она уже к терапевту пыталась попасть,теперь вот с сердцем мается. На этот раз ко мне обратилась, боится, что самой не суметь.
-Да,ну,Семен, не серьезно все это, -отказываясь протянул я ему листок.
-Попробуй, -отвел он мою руку,- запишешь,считай вместе работаем. А вот это тебе инструкции,наставления,постановления,-протянул он мне, брошюру в яркой обложке.

                3
-Все бабка Маня, - выйдя из подъезда потряс я перед ней,книжкой в яркой обложке,
- я теперь тоже при деле.
-Не лег...,не лег..., - непонятно прошамкала она,добивая мою печенюшку.
-Все бабка легально, -догадался я, - у нас еще возраст не тот,чтоб как ты в шпионов играть, - заверил я ее напоследок,идя к себе.
...Первым делом я подготовил рабочее место. Освободил на кухне стол,положил посредине брошюру с наставлениями. Слева от нее телефон,справа листок с данными болезной гражданки желающей попасть на прием к кардиологу. Полистал книжонку с инструкциями, раскрыл на разделе "Запись к врачу". Начал вникать:
-Отложите все домашние дела. Сожмите свою волю в кулак. Зарядитесь терпением,оно вам очень пригодится. Забудьте про эмоции...
Прежде чем приступать к записи,наберите полную грудь воздуха. Задержите дыхание. Резко и глубоко выдохните.
1. Наберите номер (звонок бесплатный)
2. Включите функцию громкой связи.
3.Включите функцию автоматического повтора вызова.
Предупреждение:
1.Неукоснительно следуйте данному порядку.
2.При записи могут проявляться психосоматические проявления в вашем организме. Во избежание этого рекомендуем вас всегда иметь под рукой настой валерианы или другого успокоительного средства".
-Толково написано, - одобрил я методические указания, -вот только с валерианой проблема. Жена все лекарства с собой увезла.
Вспомнил про початую бутылку водки,оставшуюся от посиделок,по случаю убытия жены. Подумав,решил,что в перечне успокоительных средств,водка занимает не последнее место. Выставил вместе со стаканом на стол.
Закончив приготовления, согласно инструкции,глубоко вздохнул. Погрев воздух внутри, резко выдохнул. Молча с минуту, посидел на "дорожку",и набрал номер.
После гудка,по кухне поплыла умиротворяющая музыка ожидания.
-Заодно и релаксируют. Толково, -оценил я.
Музыка прервалась,раздался щелчок,и мягкий женский голос известил,
-Ваш звонок очень важен для нас. Время ожидания десять минут...
На всякий случай,вдруг передумают и соединят раньше,я начал зубрить данные на листке. Когда я в третий раз в уме повторял их,чтобы запомнить,с телефона раздалось, - ваш звонок очень важен для нас. Время ожидания девять минут...
Я начал чувствовать,как оживаю. Как исчезает тоска, как удаляется скука. Впереди замаячила цель. Не такая грандиозная как мечта,но цель,которую я должен был достигнуть.
К вечеру я забыл о еде. Через месяц у меня впервые оказались деньги,которые не надо было тратить. Я сидел на кухне и слушал завораживающий,гипнотизирующий голос из телефона, - Ваш звонок важен для нас. Время ожидания... Позвони мне позвони.
К концу второго  месяца,я, заросший щетиной до бровей, не мытый и не стиранный,пролетел мимо не узнавшей меня бабы Мани. Счастливый до безобразия,я влетел в квартиру Семена,и протянул ему листок,
- Вот сделал. На следующий месяц,четырнадцатого.
-Отлично, -похвалил меня он, -теперь звони отказывайся.
- А как же к врачу?
- Уже не нужно, - ответил Семен,- это ж не к врачу. Туда без записи...









 

               


Рецензии