Фашист

Угловатый, худой, не стриженный с черными лохмами подросток появлялся в дачном поселке «Малинка» всегда неожиданно. Он бродил по  тихим аккуратным улочкам садоводческого кооператива и что-то выглядывал.
 
Мальчишка был явно чужой для этих красивых и аккуратных домиков, куда приезжали из города отдохнуть от суеты работники строительного управления. Он пугал дачников презрительным взглядом черных глаз и независимым видом бродяги, одетого в вещи с чужого плеча.
 
«Украсть, наверное, что-то хочет» - думали дачники и надеялись на свою охрану. На аккуратных участках «Малинки» не было привычных огородов и садов, с которыми обычно ассоциируются дачи. Только цветы и газоны, декоративные растения и вычурные беседки. Работникам строительного управления было не нужно заниматься выращиванием еды. Они здесь отдыхали.

Народ не сразу понял, что появление этого мальчишки совпадает с исчезновением собак. Хозяйские собаки, сытые и довольные жизнью иногда решали отойти в сторону погулять или познакомится с соседской сукой и куда-то пропадали.
 
Напрасно потом очередная дачница кричала: « Ляля, ляля, или Босс, мальчик, ты где?». Напрасно бегала по соседям и окрестным улочкам, ища своего четвероного любимца. Собака исчезала бесследно.

Охранник «Малинок», что сидел на КПП перед дачами и был из местных, предположил, что мальчишка крадет собак:

- Ест он, наверное, их. Из неблагополучной семьи Сашка этот.
 
- Как ест? – ахнули женщины. – Как можно есть таких милых созданий?

- Фашист. Он настоящий фашист. Живодер и палач, – решили все.
 
Возмущению дачников не было предела. Они долго обсуждали, что можно предпринять, куда пожаловаться, но приходил понедельник и городские дела снова отвлекали их.

Сашка, тот самый угловатый подросток, пришел домой и принес в мешке мясо. Он старался разделывать тушку в лесополосе, чтобы его никто не видел.
 
Привычным движением острым и тонким ножом он делал прокол в шею и спускал кровь. Потом снимал шкуру и потрошил очередную собаку. У него там были все приспособления, чтобы сделать это быстро.

Сашка принес мясо, разжег костер во дворе старенькой хаты и поставил готовиться ужин в закопченной кастрюле с отломанной ручкой. Своим младшим братьям, он скажет, что это кролик.

Сашка был старшим. Ему было почти четырнадцать. Он понял, что он старший, когда умер от туберкулеза отец, а мать, недолго думая, нашла себе нового кандидата в мужья и пропала где-то на югах. Она начала пить, еще когда отец только заболел, и ушла от него под предлогом спасти детей от заражения туберкулезом.

Сашка не захотел уходить от отца и остался с ним. После смерти отца  он приехал к матери и братьям.  Тут он понял, что братья брошены.  Пятилетнего Гришку и семилетнего Валерку подкармливала сердобольная соседка тетя Валя. Она же и рассказала, что мать уехала на три дня в Лазаревское и осталась там. Уехала и пропала. Ни слуху, ни духу.

Сашка взял на себя заботу о братьях. Он не хотел, чтобы малышню забрали в детский дом. Хорошо, что жили они в забытом всеми и почти заброшенном поселке, куда мало кто добирался. Не добиралась и социальная служба. А тетя Валя, соседка, обещала Сашке никому не говорить, что мать их бросила.

Совхоз развалился, фермы все закрылись, и работы постоянной в поселке не стало. Да и кто возьмет на работу мальчишку? Сашка перебивался случайными заработками.

Он ходил на работу к фермерам частникам, к соседям, брался за любую работу, делал все: копал и полол огороды, собирал помидоры, пас скот, чистил навоз. Хорошо, что парнишка был выносливым и упертым, но денег на еду не хватало. Дети голодали.

А тут еще младший Гришка заболел. Кашлять стал. Тетя Валя, только головой крутила:

- Вот беда-то. Не дай бог мальчишка от отца заразился.
 
- Что делать, тетя Валя? Отец, долго лечился, и толку не было.

- Где он лечился то? Работал до последнего, чтобы детей прокормить. Все деньги матери вашей слал. Одна надежда, что у Гришки не так запущенно все. Хотя кашляет он нехорошо. Совсем не хорошо.

 - Так делать что? - не унимался Сашка.

- Есть народный способ. Говорят, помогает, в войну так лечились. Собачий жир и мясо. Слышала от стариков, а как на самом деле, я не знаю, - пожала плечами тетя Валя.

Сашка задумался. В умирающем поселке, где всего-то пять дворов, не было упитанных собак. Все худые, одни кости. Зато Сашка знал, где есть такие собаки. В дачном поселке «Малинка».

Он и пошел туда на разведку, посмотреть. Сытый песик вылез прямо перед ним из приоткрытой кованой калитки. Вылез, лениво пописал на аккуратный заборчик. Посмотрел на Сашку и тявкнул. Паренек быстро схватил его, зажал ему пасть и засунул в мешок.

В лесополосе Сашка плакал, глядя на глупого песика, но потом вспомнил Гришку, вытер слезы и больше не колебался. Парень видел, как режут свиней и знал, что надо делать.

Прошло время. Мясо сыграла свою роль. Худые, почти прозрачные малыши окрепли. Гришка перестал так заходиться в приступах кашля. Даже щеки порозовели.

Зато за Сашкой, с руки охранника с «Малинок» так и закрепилось в поселке прозвище Фашист.
Его боялись называть так в глаза, Сашка мог и кинуться драться, но за спиной называли не по имени, а только Фашистом.

В армии никто не знал об этом прозвище и крепкого парня взяли в разведроту. Ему хватало выносливости, ведь работа по жаре на поле закалила его. Ему хватало и силы, ведь грузить арбузы и помидоры в фуры, волей неволей накачаешься. А еще он ничего не боялся.

Командира  только немного смущали черные глаза Сашки, где никогда не было  никаких эмоций. Черная бездна. Что там у него в душе никто не мог понять.

После учебки их подразделение перебросили в зону боевых действий, тогда война в Чечне была в самом разгаре. Сашка и не возражал, что оказался на передовой. Он единственный кто из молодых сразу не стал бояться крови и мертвых тел.  Молча посмотрит и отвернется.

В ту ночь их группа наткнулась на засаду. Они приняли бой с превосходящими силами противника, как отметят потом в сводках. Когда командира ранило в плечо, Сашка сказал:

- Я вас прикрою, уходите.  Иначе мы тут все ляжем. Я задержу их.

- Ты понимаешь, что это равносильно смерти?- спросил его командир.

- Да. Понимаю, – спокойно ответил Сашка. - Боевые мои младшим братьям отошлите, если что.

Сашку подобрали через сутки. Думали, что он мертв. Лежал бездыханно в воронке, откуда отбивался от врагов. Он так и остался на том самом рубеже, где прикрывал группу. Когда кончились патроны, он взялся за нож.
 
Его рука не дрогнула ни разу. Так в куче мертвых тел боевиков лежал и он, весь в крови своей и чужой.
 
Когда его несли к машине,  думая, что он мертв, Сашка застонал.

- Живой, - обрадовались ребята.  Потом госпиталь, долгое лечение, заслуженный орден. Командир, вручая орден, спросил Сашку:

- Это правда, что ты сам попросился в Чечню?

- Да. Правда. Я хотел Родину защищать от фашистов, под какими флагами они не были бы.








 



 


Рецензии