С оглядкой на прошлое

Глава 22

На следующее утро она проснулась с твердой уверенностью, что надо работать. Ей, к сожалению, приснился не Андрей, а ее пациенты, которые стояли в очереди на запись, чтобы сделать операцию. Алевтина резко открыла глаза и, глядя в потолок, проговорила вслух

-Все, Алевтина Петровна, хватит заниматься ерундой, жалеть себя и плакать, надо помогать людям-

Для звонков знакомым было еще слишком рано и она занялась собой, как это было раньше при Андрее: открыла окно, сделала зарядку, душ, завтрак, небольшая уборка и вот она уже с телефоном, думая кому позвонить, чтобы узнать, нужна ли такая Астраханская хирург еще кому-нибудь.

Первому она позвонила Котику, ну теперь уже Константину Николаевичу, заведующему хирургическим отделением клиники. Они даже как-то в далеком прошлом, рядом сидели на лекциях. Остались друзьями, помогали друг другу, когда требовали того обстоятельства.

-Алечка, дорогая, как я рад тебя слышать- сразу обрушился на нее бас Котика — слышал о твоем горе, самые искренние соболезнования- Губы ее задрожали и женщина была уже готова вернуться к своему обычному состояния: лежать, плакать, вспоминать.

-У тебя какие-то вопросы ко мне, ты говори не стесняйся, сделаю все, что смогу -

-Возьми меня на работу - сказала она быстро. А он также быстро ответил -Приходи-

Так госпожа Астраханская вернулась к работе, без которой раньше не представляла своей жизни. Чтобы вернуться в форму, она простояла рядом с операционным столом, вспоминая все, что настоящий хирург и умирая будет помнить. Помнила и она, но перерыв в работе дал о себе знать нервничала.

А через неделю она сделала такую сложную операцию, что после её окончания, ей хлопали в ординаторской. Сам Котик обнял ее при всех

-Спасибо, Алевтина Петровна, я всегда знал, что здесь тебе нет равных. Спасибо, что выбрала нас-

-Тебе спасибо, что не потерял в меня веру. Это важно -

Она почувствовала, как жизнь у нее стала налаживаться и во сне Андрей хвалил ее

- Умничка, ты моя. Я всегда знал, что ты талантливый хирург-

Для нее это была высшая степень похвалы. Однажды на одном из совещаний, она увидела бывшего главврача, тяжелые воспоминания нахлынули на нее, накрыв огромной волной.

-Здравствуйте, Алевтина Петровна - Она кивнула. -Наслышан о ваших успехах, жаль, что вы не вернулись в нашу клинику, но я хочу попросить у вас извинение за то, что действительно тогда посчитал вас виноватой и струсил. Простите меня- и, взяв ее руку, поцеловал. От неожиданности она ничего не смогла сказать, но только сейчас почувствовала себя полностью реабилитированной. Прошел год....

Максим, глядя на мать, радовался, что она стала прежней. В глазах светилась жизнь, она стала выходить в свет, и он даже видел, как ее провожали мужчины, о которых потом она говорила, что это жалкая копия Андрея.

Но сын не настаивал на отношениях, он понимал, что сердце само ей подскажет все, что нужно. Он сам до сих пор ходил в холостяках, о чем мать ему не однажды говорила.

- Вот ты ругаешь меня, а сам? А сам до сих пор не женат. Я внуков хочу, хочу быть бабушкой. Ты меня сделал счастливой мамой, сделай счастливой бабушкой -

Сын смеялся, приговаривая -Обязательно сделаю -

Он также много работал, и хотя за то время пока он руководил компанией она не расширилась, но укрепилась прочно на тех позициях, что оставил ему отец. Надо отдать должное главному инженеру, Сергею Михайловичу, помощь которого была бесценной. Вот и сегодня у него было к нему много вопросов, в голову пришли интересные идеи, их надо было обсудить.

Но его ждал сюрприз. При входе стояла Мария. От неожиданности он даже растерялся. Разглядывая ее, вспомнил события годовой давности. Отметил, что выглядит она лучше, чем год назад. Нет той одутловатости лица, под глазами мешков, опустив глаза, увидел, что и руки приведены в порядок, спокойный цвет лака говорил о том, что она не любит ярких оттенков.

За эти годы он тоже изменился. Бизнес многому научил его. Чувства, слабость — это все лишнее, с ними невозможно было выжить, а тем более выиграть в этом непростом и жестоком мире.

-Вы как здесь оказались?-

-Меня освободили по УДО-

-Поздравляю, чем собираешься заниматься?- спросил он просто так, не зная, как закончить разговор. Он был готов уже уйти, но что-то не давало ему этого сделать. Вся ее история не очень нравилась ему. Две судимости, косвенно она была виновна в гибели отца, но что-то не позволяло ему просто так отмахнуться от нее.

-Возьмите меня на работу, кем угодно, на роль главного экономиста компании я, конечно, не подхожу, но, может, хоть что-то?-

-Я вряд ли смогу вам помочь, Маша -

-Я была готова к такому ответу-

В ней не было ненависти только боль. Боль, которая не давала вдохнуть полной грудью. Стоило прикрыть глаза, как тут же она видела жизнь зэчки. Перед глазами все расплывалось от слез, которые она не могла сдерживать. И она медленно начала удаляться от офиса.

В груди было холодно, а в душе безнадега и тоска. Она не представляла, как ей жить дальше. С опозданием пришло понимание, если бы была жива мама, она не смогла бы вынести все это. И еще она поняла, что ей даже не с кем поделиться своей болью. Максим смотрел ей вслед и огромная тяжесть опускалась ему на плечи, он так же, как и она не знал , как ему поступить.

Продолжение


Рецензии