Перемены грядут

И в природе весточки благие: прилетели первые, самые нетерпеливые скворцы! Торопятся принести тепло на крылышках с дальних морей, не успели приземлиться, отдышаться, как уже тихонько, пока еще особо не изощряясь, заводят свои песенки. Берега реки, глядящие на юг, махом очистились от снегов, и томно застыли, дыша испарениями, глядятся в первые протаявшие зеркальца воды. И вербочкиусажены пушистыми птенчиками почек: скоро, уже скоро наступит вселенское торжество. Воскресение природы. Пасха Господня.
Перемены грядут, и все работает на них в мире Божьем, и природа, и люди, и Сам Бог.

Сегодня утром посредине реки стояла большая полынья, у кромки берега расчищено место, все припорошено снежком, застыло, чего-то выжидая.
А к вечеру прорвало льды где-то выше по течению, и вот они двинулись, как ледоколы, грудью прокладывая дорогу. Дескламация пошла полным ходом, сразу и мощно. Уровень воды поднялся на несколько метров, почти подойдя к парапету набережной.
Льдины плывут не задерживаясь, только на мелких местах в бочагах крутятся, как ватрушки, потеряв направление, встанут, осмотрятся кругом, и ну снова догонять своих подружек, убежавших вперед!
А берега нахмурившись строго наблюдают за порядком, чтобы взволнованная свободой река ненароком не вышла из положенного ей русла, да не убежала на волю.
Воды нынче судя по всему будет много, к Вербному воскресенью наверное достигнет максимума, а как раз к Пасхе все расчистится. Томь сбросит старую кожу и выйдет к маю месяцу вся чистая, серебристо сверкающая бликами на солнце. Потом успокоится, войдет в старое русло, и понесет свои воды туда, куда им предназначен путь. К Оби, к устью, впадающему в далекое Карское море.


Рецензии