Бог действует мистически

Однажды где-то довелось услышать фразу, которая отложилась в памяти: «Ереси появляются от попыток РАЦИОНАЛЬНО объяснить учение Христа».

Казалось бы, в Евангелии более чем достаточно примеров, где Господь в Свое первое пришествие действовал сверхъестественным, мистическим образом: мгновенное исцеление Христом больных, изгнание бесов из людей, воскрешение мертвых, превращение воды в вино, насыщение тысяч людей несколькими хлебами, хождение Спасителя по морю и т.д.

И, тем не менее, в наше время существует великое множество людей, которые требуют именно рациональных, логических, привычных для земного человека доказательств как самого существования Бога, так и проявлений Его действий.

Особенно много тех, кто утверждает об ИСКАЖЕНИЯХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ при его переписывании на протяжении веков, что дает широкий простор для появления всяких ложных теорий, каким оно было изначально, вплоть до тезисов об искажении заповедей, данных Моисею Богом; присутствия в первоисточнике сведений о реинкарнации человеческих душ и т.д.

Таким людям следует знать, что Вознесение Христа на небеса после Его Воскресения вовсе не означает, что Его мистическое воздействие на людей на земле закончилось, и нам теперь во всем нужно руководствоваться только нашим ограниченным умом и таким же небогатым набором чувств (даже у низших живых существ они нередко имеют более широкий диапазон, чем у человека).

Что касается возможного искажения, то в самом конце Нового Завета есть фраза: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде» (Откр. 22:18-19).

Однако допустим, что нашлись такие люди, которые не послушались и все-таки что-то изменили в оригинальном тексте. Скажите, как тогда Бог должен судить людей на Страшном суде, если Он был не состоянии донести до них, например, изначальные Божьи заповеди – они ответят Ему, что не знали истинных текстов, и поэтому ни в чем не виновны, но ведь это невозможно в принципе!

На самом деле, Бог, естественно, Своим мистическим воздействием НЕ ДОПУСТИЛ, чтобы люди исказили Священное Писание, и об этом свидетельствует сопоставление имеющихся в нашем распоряжении библейских текстов с найденными (и вовсе не случайно!) в середине XX века ОРИГИНАЛЬНЫМИ КУМРАНСКИМИ СВИТКАМИ, в которых присутствуют те же библейские тексты, но написанные еще до прихода Христа!

Еще одним примером рационального, с человеческой точки зрения, подхода к действиям Бога является разгоревшийся спор на одном из сайтов Интернета о том, КАК ИУДА ПОСМЕЛ ПРЕДАТЬ ХРИСТА, ведь он же не напрасно причастился со всеми остальными апостолами на Тайной вечере? Высказывались даже аргументы, что Иуда предал Спасителя потому, что ожидал сильного Царя, а Христос оказался слабым, даже ноги мыл апостолам и т.д.

Люди, лишь иногда (а не каждый день) читающие Новый Завет, упускают многие моменты, озвученные в нем в разных местах, но важные для понимания какого-то конкретного события.

Так, Бог живет ВНЕ ВРЕМЕНИ (времени не будет также и для людей после Страшного суда – Откр. 10:6), а это значит, что и прошлое, и настоящее, и будущее (в нашем, временном, понимании) изначально заранее предопределено Божьей волей.
 
Читаем в Новом Завете: «Ибо Иисус ОТ НАЧАЛА ЗНАЛ, кто суть неверующие, и КТО ПРЕДАСТ ЕГО» (Ин. 6:64). «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, ДА СБУДЕТСЯ ПИСАНИЕ» (Ин.17:12).

Поэтому главным здесь является то, что Христос пришел на землю, чтобы принести Себя в искупительную жертву за людей, и миссия Иуды в этом была ЗАРАНЕЕ ПРДОПРЕДЕЛЕНА (возможно, Иуда был избран для этой цели, потому что был вор).

Поэтому все остальные моменты — причастился Иуда или не причастился,какие-то его мысли или ожидания уже не имели никакого значения – он был избран на эту роль, и в этом его трагедия. О подобной ситуации также говорил Христос, что «надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).

Разумеется, всех этих домыслов об искажениях и вольных трактовок Священного Писания было бы гораздо меньше, если бы православные священники выполняли (по апостольской преемственности) евангельские наставления Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и и Святого Духа, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20.

Однако они нас системно ничему не учат, поэтому у желающих обрести истинное понимание сути христианства без всяких искажений, впадения в ересь и в прелесть остается иной путь, весьма нелегкий и основанный, опять-таки, на МИСТИЧЕСКОМ опыте подвижников и своем собственном, постепенно накапливающемся подобном опыте.

Этот путь заключается в самостоятельном изучении прежде всего Нового Завета (постепенно подключая Старый Завет, Псалтырь и труды святых отцов) при условии соблюдения ряда условий.

Во-первых, при наличии твердой воли и понимания, что за пару прочтений этой книги постичь ее суть невозможно, и читать ее придется ВСЮ ЖИЗНЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ (оптимально по три главы), чтобы Господь, оценивший твердые намерения человека встать на правильный путь, открыл ему (мистическим способом) возможность почувствовать благодать Святого Духа в понимании истины слова Божия и очищении человека от ежедневного соприкосновения с грехами в миру («Вы уже очищены чрез слово (для нас – через Евангелие), которое Я проповедал вам» (Ин. 15:2-3).

В том, что Евангелие закрыто для понимания случайными людьми, свидетельствуют неоднократные высказывания в нем Христа о том, что тайны Царства Небесного доступны только избранным, а глаза и уши остальных не видят и не слышат, что не надо метать бисер перед свиньями и т.д. Ибо Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе НАРОД ОСОБЕННЫЙ, РЕВНОСТНЫЙ К ДОБРЫМ ДЕЛАМ (Тит. 2:14), то есть тот, который верует и способен к исправлению своих грехов.

Во-вторых, важно подключить ежедневные молитвы утром и вечером, а также начать практическую борьбу со своими страстями, начиная с самой крупной (например, блуда).

В-третьих, утвердиться в том, что без Божьей помощи ничего нельзя достичь в этом мире и сделать реальные шаги по взысканию Бога (стать на путь воспитания в себе смирения), так как пока человек уповает на какое-то везение, на свои силы или на других людей, а не на Бога, найти контакт с Ним у него не получится.

И тогда, после всех этих предпринятых усилий, по истечению некоторого времени, человек непременно начнет чувствовать, что ему действительно намного безопаснее и лучше во всех отношениях стало жить, и все это начало происходить каким-то незаметным, мистическим образом: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня» (Пс. 33:5).

Яркий пример мистического перерождения личности представляет собой апостол Павел – будучи изначально ревностным и убежденным фарисеем, гонителем христиан, он при помощи мистического воздействия Святого Духа стал первоверховным христианским апостолом, больше всех других апостолов потрудившимся над распространением христианства по всей земле.

А ведь СУЩНОСТИ ХРИСТИАНСТВА ЕГО НИКТО НЕ УЧИЛ (оформленных письменных источников в его время еще не было), и он сам об этом говорит: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо я принял его и НАУЧИЛСЯ НЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11-12).

Так и для нас существует вполне реальная возможность подобным мистическим образом приблизиться к истине Божьей, если БЕСПОВОРОТНО распахнем Ему свое сердце, после чего, как свидетельствует опыт, уже никакие мирские бесовские соблазны и лжеучения не будут властны над нашим мировоззрением.          


Рецензии