Непричинение

     В буддизме и индуизме есть, а в джайнизме является самым главным, принцип непричинения вреда живому. А если это живое набрасывается, с угрозами не только здоровью, но и жизни, на человека, и чтобы это живое остановить, человеку приходится этому живому вред причинить? Не причинишь вреда набрасывающемуся на тебя живому, и сам можешь стать совсем неживым. А жить-то хочется. Вот и Президент сказал, что зачем нам такой мир, в котором не будет России? Незачем.

     А их, опять же индийский, во многом даже индуистский, Махатма Ганди придумал сатьяграху, - ненасильственное, то есть без оружия и стрельбы, сопротивление британским колонизаторам, например, с помощью бойкота, то есть непокупки и неиспользования ни в быту, ни в хозяйстве товаров колонизаторов.

     Наш, русский граф, и по совместительству выдающийся писатель Лев Николаевич Толстой говорил о несопротивлении злу насилием. Нельзя, мол, злу сопротивляться насилием. Сопротивляться злу можно, но не насилием. А чем? Чем сопротивляться злу, если не насилием?

     Непричинение вреда живому, называемое в индуизме и джайнизме,  ахимсой или ахинсой, для некоторых народов, - сложно выполнимый или совсем невыполнимый принцип, потому что многие народы воспитаны не Ганди и даже не графом Л.Н.Толстым. В соседней, например, с нами, с Россией, юго-западной стране, есть депутат Рады А. Гончаренко.

     Этот депутат, по поводу произошедшего в городе Буче, выдавил из себя слёзы. И у него, восемь лет назад, не было совсем слёз, когда он снимал видео и делал селфи на фоне тел сгоревших и задохнувшихся в пожаре в Доме Профсоюзов в Одессе, второго мая две тысячи четырнадцатого года.

     Неужели, когда индуисты придумывали, а джайнисты делали своим главным принципом непричинение вреда живому, такого живого, как депутат Гончаренко, не было вообще или такое живое они, индуисты и джайнисты, совсем не замечали? Да было, конечно, и такое живое, как депутат Гончаренко, и замечали его, индуисты и джайнисты, когда стали соблюдать принцип ахимсы, непричинения вреда живому, но, наверное, всё-таки были какие-то способы обойти этот принцип. Ведь воевали же древние индийцы, и в той же Индии возникли сикхи-воины, а в войнах без причинения вреда живому врагу никак не обойтись!

     Значит, не индуистам, и не джайнистам, а представителям других, например, англосаксонских и славянских народов, если соблюдать принцип непричинения вреда живому, нужно думать, нельзя ли врагов считать уже "неживыми" или вред использовать такой, который не портит физическое здоровье врага и не ведёт к его, врага, гибели, то есть к смерти.

     Кроме физического здоровья есть здоровье психическое, и хитрые, прямо до обозначения их в качестве мошенников, англосаксы, придумали считать, что индуисты и буддисты,  когда придумывали ахимсу,  не рассматривали психическое здоровье, а учитывали только физическое здоровье.

     С точки зрения англосаксов, если соблюдать ахимсу, то нельзя вредить только физическому здоровью живого врага, а портить ему, врагу, здоровье психическое, или другим словом, душевное здоровье, - ещё как можно! Придумав информационные, ментальные, психические войны, англосаксы быстро узнали, как наносить вред душевному,психическому здоровью живого врага с помощью лжи, по моде называемой сейчас фейками, и научили стряпать фейки наших, россиян, юго-западных соседей.

     А мы, россияне, тем временем, когда на нас выплЕскивают миллионы литров, извините, метров лжи или фейков, считаем живыми врагами таких людей, как А. Гончаренко, и боимся наносить вред не только физическому, но и душевному, психическому здоровью своих живых врагов.

     Нет, конечно, - мы не призываем к тому, чтобы россияне научились и стали бы наносить, с помощью более умело состряпанных, чем это получается у наших юго-западных соседей, фейков, вред душевному, психическому здоровью врагов, но почему до сих пор работает, весело и непринужденно их, наших врагов, например, телевидение, ведь телевышки, ретрансляторы и другое телевизионное оборудование, - оно ведь не живое, а ахимса, как непричинение вреда, касается только живого, а неживого не касается совсем?!

     Очень, хотя мы и не джайнисты, и не индуисты, просто непреодолимо хочется соблюдать принцип ахимсы или ахинсы, но также хочется, чтобы и Специальная Военная Операция закончилась так, чтобы душевному, психическому здоровью укронацистов был нанесён такой непоправимый ущерб, чтобы другим было неповадно становиться и пребывать, в жизни, в качестве нацистов, а такие, как депутат А.Гончаренко, А. Турчинов, П.Порошенко и другие, оказались бы на скамье подсудимых.

     Очень надеемся на то, что справедливое осуждение представителей всё ещё пока правящего в соседней, юго-западной стране, политического режима совсем не противоречит ахимсе, как принципу непричинения вреда живому.


Рецензии
Хорошо сформулировано, уважаемый Борис! Надеемся!!!

Игорь Тычинин   07.04.2022 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо, за то что надеетесь вместе со мной, Игорь! И Вам, - оправдания наших надежд!

Светлан Туголобов   07.04.2022 08:17   Заявить о нарушении